Методическая разработка "Конспект интегрированного ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» с использованием мнемотехники."
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным. Данный материал окажет практическую помощь в развитии связной речи детей. Простота и повторяемость, алгоритмизация коротких рассказов будет понятна для детей дошкольников, в данном случае старшей группы. Я хочу предложить два варианта оформления, я знаю, что участниками сайта являются не только россияне, я хочу поделиться опытом составления технологических карт, которые используем мы в Казахстане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_snezhnaya_koroleva.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» с использованием мнемотехники.
Образовательная область: речевое развитие.
Автор: Ильинская О.В.
Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным. Данный материал окажет практическую помощь в развитии связной речи детей. Простота и повторяемость, алгоритмизация коротких рассказов будет понятна для детей дошкольников, в данном случае старшей группы. Я хочу предложить два варианта оформления, я знаю, что участниками сайта являются не только россияне, я хочу поделиться опытом составления технологических карт, которые используем мы в Казахстане.
Тема НОД: "В гостях у Снежной Королевы"
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей, формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме.
Задачи: закрепление представлений о зиме, ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи; развитие общей моторики, координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе
словарная работа: формирование согласования существительных с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода; формирование словообразования существительных; формирование словоизменения; образование однокоренных слов; совершение синтаксической стороны речи.
Дидактический материал: смонтированная и озвученная запись фрагментов мультфильма «Снежная королева»; видео артикуляционная гимнастика, магнитная доска; имитированные сугробы (ткань), мнемокарты (карты-схемы) примет зимы; модель-схема выведенная на мультимедийную установку) рассказа, волшебные часы, книга, зеркало из картона на магнитной ленте, магнитная доска.
Ход НОД:
Воспитатель: - Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная Королева».(Включается запись «Вьюги» на магнитофоне)
–Ой! А куда же она делась? И что-то холодно у нас в группе стало!
включает мультимедийную установку, где дети видят на экране Снежную Королеву, которая разбивает зеркало на осколки произносит речь (эпизод мультфильма озвучивается ребенком)
Снежная королева (девочка)
Я повелительница льда!
Да! Книгу вашу я взяла!
Как скучно мне,… поэтому хочу… вас огорчить,
Меня герои сказки будут веселить!!!
Ах! Где ж они? Куда они пропали?
А может к вам на помощь в детский сад сбежали?
Тогда держитесь, нелегко придётся вам,
Я очень трудные задания Вам дам!
Чтоб зеркало моё собрать,
Осколки нужно вам искать.
Когда осколки соберёте,
Тогда и книгу вы найдёте.
Воспитатель: Вы хотите вернуть книгу? Согласны встретится с персонажами из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы? Где же герои – наши помощники?
Посмотрите, (включает второй эпизод)
– Да это же Герда! Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу!!! (эпизод мультфильма озвучивается девочкой)
Герда: Хорошо! Тогда, вы должны выполнить задание и подготовить язычок и губы к работе.
(Дети перемещаются на ковёр и садятся по кругу и выполняют артикуляционную гимнастику. (видео артикуляционной гимнастики
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, за наши старания Герда отдала нам от зеркала осколок, который поможет найти нашу книгу.
Вставляют осколок в рамку от зеркала. Дети перемещаются к столам. На экране появляется Ворон (эпизод мультфильма озвучивается текстом).
Ворон: Здрррравствуйте дети! Загадку отгадайте – часы вам в помощь забирайте.
(загадывает загадку): Хоть сама и снег, и лёд, а уходит слёзы льёт (Зима).
Воспитатель: Посмотрите, какие часы нам подарил Ворон!
Дети работают по часам (часы магнитные).
А какое сейчас время года?
– Какие приметы зимы вы знаете? Дети перечисляют приметы зимы.
– А какие ещё времена года есть? Весна, лето, осень.
– А что бывает осенью? Идут дожди, птицы улетают в теплые края и т.д.
– Какие признаки весны?
– А какие летние приметы вы знаете?
Правильно. Вы назвали мне много признаков. Подойдите к столу и возьмите символы с изображением времён года. А теперь вы должны прикрепить к нашим волшебным часам, примету-символ, которая соответствует времени года.
Воспитатель: Проверьте глазами, правильно ли выполнили задание. Да! Всё верно!
На экране появляется Ворон
Ворон: Вот осколок за старанье,
В добрый путь, вам до свиданья!
Воспитатель: Ребята кто-то к нам идёт! (На экране появляется принцесса, эпизод мультфильма, озвученный текстом)
Принцесса: Здравствуйте, дети! Вы на карты посмотрите, о временах года расскажите.
Воспитатель: Да! Трудное задание дала нам принцесса, но мы с ним справимся. (Работа по двусторонним карточкам (лет-осень, зима-весна)
– Перед вам лежат карточки с изображением времён года.
– Покажите, время года, которое следует за зимой? (Весна)
– Почему Витя, ты поднял эту карточку?
– Потому что за зимой наступает весна.
– Покажите, какое время года бывает перед зимой? (Осень) Почему, Данил, ты поднял осень?
– Потому что перед зимой бывает осень.
– Покажите, какое время года между осенью и весной? (Зима). Почему, Ира ты подняла зиму?
– Потому что зима между осенью и весной.
Молодцы ребята! И с этим задание мы справились. А вот и ещё один осколок, который оставила нам принцесса.
Физминутка со Снеговиком (видео)
Молодцы! А вот и осколок ещё один (на экране появляется Разбойница)
Разбойница:
Осколок вам могу отдать,
Когда начнёте сочинять,
Вы предложения о зиме,
О снеге, санках и катке.
Воспитатель: Придется нам выполнить задание разбойницы, будем составлять предложения по схеме. (показывает мнемокарту, на которой схематично изображено действие. )
Посмотрите, первый знак обозначает время года. Второй обозначает то, что бывает зимой. Какое предложение можно составить по этой схеме?
Зимой идет снег.
Посмотрите на свои схемы и составьте свои предложения о зиме.
Дети составляют предложения с опорой на модели:
Зимой идёт снег. Зимой мы катаемся на коньках. Зимой мы катаемся на санках. Зимой мы лепим снеговика. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой наступает Новый год.
Выполнили такие сложные задания Разбойницы.
Разбойница:
Вот осколок, за старание,
В добрый путь вам, до свиданья!
Спасибо! А нам пора дальше.
Мудрый Олень.
Хочу помочь я вам,
Задание простое дам.
Я схему в помощь вам даю,
Потом осколок подарю.
Воспитатель: Ребята, всего лишь одного осколка не хватает, давайте выполним задание Мудрого оленя и тогда мы соберем зеркало, и вернём нашу книгу.
Посмотрите, вы должны описать время года, изображенное на схеме – зима. Вспомните всё то, о чем мы говорили раньше, у вас должен получиться целый рассказ!
Рассказ о зиме
Дети встают, вставляют последний осколок.
Появляется на экране Снежная Королева со словами:
«В пути вы зеркало собрали,
И чары мои все пропали».
Итог занятия (из осколков дети собирают зеркало)
Посмотрите, мы собрали зеркало!
Снежная королева возвращает книгу, воспитатель обращает внимание детей на то, что внутри книга «белая» (не раскрашена). Побудить детей к дальнейшей художественно-эстетической деятельности.
– А кто нам помогал? Что интересного было?
– Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Вот так Африка!"
Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие» - способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми, активизировать речевую деятельность, развивать навыки сотрудни...
Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» с использованием мнемотехники
Образовательная область: речевое развитие.Автор: Ильинская О.В.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспрои...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи занятия:Отрабатывать навык составления распространенных предложений.Использовать здоровьесберегающие технологии:развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.развивать у...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная игра, психогимнастика)
Задачи:Закрепить знания детей о зиме, её приметах.Закрепить пространственные представления (вверх, вниз, лево, право).Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагатель...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологий.
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологий....
Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"
Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....
Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»
МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...