Выступление на ГМО "Лэпбук по развитию речи Агния Барто" Игрушки""
материал по развитию речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Улыбка»
Лэпбук по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста.
Воспитатель: Финогенова О.А.
2023г.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Финогенова Ольга Александровна. Я воспитатель группы раннего возраста д/с № 4 «Улыбка». Моя тема сегодняшнего выступления: «Лэпбук по развитию речи для детей раннего возраста».
В своей работе лэпбуки я стала использовать не так давно. Как-то изучая методическую литературу как эффективно организовать совместную деятельность с дошкольниками, столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое меня и заинтересовало. Оно многофункционально и направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка - называется «лэпбук».
Лэпбук – в дословном переводе с английского значит «наколленная книга». Это небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях или на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, и эту тайну раскроют они – дети.
Лэпбук является новейшим способом организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка. Лэпбук помогает ребенку систематизировать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Мне как воспитателю использование в работе лэпбука помогает:
- организовать взаимодействия с детьми, учитывая при этом интересы и возможности детей;
- развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию и активность;
- развивать детское воображение, творческую и речевую инициативу;
- создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Изготовить лэпбуки не так уж и сложно. Чтобы создать лэпбук необходимо:
1.Определиться с темой.
Тема для папки может быть совершенно любой. Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы: зима, осень, транспорт и т.п., тогда получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.
- Наметить план лэпбука.
Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками, это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание). А для этого нужен план того, что хотите в этой папке рассказать.
- Нарисовать макет.
Этот этап самый интересный. Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий.
При изготовлении лэпбука важно помнить то:
- что готовый лэпбук должен быть удобным в использовании для ребенка: размеры не должны быть слишком велики, так как это вызовет
затруднения в использовании, а также не должны быть слишком маленькими, это усложнит восприятие материала;
- наполнение должно быть практичным и прочным, поэтому по возможности нужно заламинировать детали лэпбука;
- наполнение должно быть интересным для ребенка, нести не только
игровой, но и обучающий характер;
Не стоит забывать, что лэпбук – это
еще и средство ОБУЧЕНИЯ, а не только игра, поэтому в нем должен содержаться познавательный материал, закрепление которого происходит посредством игр. При этом, ни в коем случае мы не должны забывать о том, что если лэпбук готовится для детей дошкольного возраста, то он максимально должен быть наполнен фотоматериалами и картинками, поэтому лэпбуки с максимальным использованием текстовой информации, никогда не будут притягивать детей. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, с использованием элементов сюрприза, загадки. У ребенка должно появиться желание взять его в руки.
Содержание лэпбука можно постоянно изменять, пополнять и дорабатывать исходя из возраста и
потребностей детей, а также их возможностей.
Я хочу вам предоставить вашему вниманию лэпбук Агни Барто «Игрушки».
С помощью моего лэпбука дети знакомятся с детским писателем Агни Барто, знакомятся с её детскими стихами из серии « Игрушки». Отгадывают загадки о животных, показывая на изображение животного. Лучше запоминают стихотворение, с помощью мнемо- талицы с изображением картинок последовательности действий, происходящих в стихотворении. По прочитанному стихотворению дети находят нужную картинку. В лэпбук входят дидактические игры, такие как: « Найди нужный предмет», «Собери картинки», состоящие из двух и трёх деталей, «Где чей домик», «Оторвали мишке лапу», «Одинаковый и разный», «Большой, средний и маленький», «Цветные домики», «От куда кусочек?» С помощью лэпбука дети развивают внимание, мышление, моторику рук, развивают речь, повышают словарный запас.
При желании каждый может изготовить лэпбук по выбранной теме и использовать в своей работе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук – в переводе с английского значит « накопленная книг». Это самодельная книга для детей с кармашками, дверками, окошками, , вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это игра , творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного. Это интересный вид совместной деятельности педагогов и ребёнка, а также родителей и ребёнка.
Заготовка деталей папки- книжки для лэпбука
Подготовка картинок и их ламинирование
Лэпбук в готовом виде
Стихи А. Барто и картинки мнемо - таблицы стихов из серии «Игрушки»
Загадки про животных и дидактическая игра «Чей предмет»
Дидактические игры: «Одинаковые и разные» «Большой – средний маленький»
«Откуда кусочек ?» «Где чей домик ?»
« Цветные домики»
Дидактическая игра «Собери картинки»
«Оторвали мишке лапу» Найди картинку к стихам А. Барто «Игрушки»
Игры детей в лэпбук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении «Развитие речи детей»
Дошкольное детство- небольшой отрезок в жизни человека. За это время ребенок приобретает больше, чем за всю последующую жизнь. «Программа» дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлен...
Выступление на родительском собрании "Развитие речи детей шестого года жизни"
Данная информация поможет родителям сориентироваться насколько развита речь их детей, какой она должна быть в 5 лет, на 6-м году жизни....
Выступление на педагогическом совете Развитие речи детей с ТНР через театрализованную деятельность.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...
Выступление: ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС
Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются уже традиционными для методики развития речи: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формиров...
Выступление на тематическом семинаре: «Развитие речи детей в процессе-нравственно-патриотического воспитания»28.02.2018 г.
Выступление на тематическом семинаре:«Развитие речи детей в процессе-нравственно-патриотического воспитания» 28.02.2018 г....
Выступление на тему : " Особенности развития речи детей раннего возраста"
Выступление воспитателя группы раннего возраста на тему : " Особенности развития речи детей раннего возраста"...
Презентация по развитию речи (Агния Барто)
Знакомство с творчеством детской поэтессы Агния Барто...