Развитие речи "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.
П/ С: Учитьс составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ» и умение слышать его в словах. Закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.
Материал: Игрушки - Щенок, Петрушкка, кубик, заяц. Предметы – ящик, щетки, клещи, ширма. Фланелеграф и к нему изображения: лиса, лук, колесо, лист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_ya14.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.
П/ С: Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ» и умение слышать его в словах. Закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.
Материал: Игрушки - Щенок, Петрушкка, кубик, заяц. Предметы – ящик, щетки, клещи, ширма. Фланелеграф и к нему изображения: лиса, лук, колесо, лист.
Ход занятия : Петрушка здоровается с детьми и раздает им картинки с изображением зверят. Затем дотрагивается до ребят «волшебной палочкой», и они превращаются в зверят, изображенных на картинках. Дается задание пройти в волшебные ворота, но пропускают только тех, кто правильно опишет свой внешний вид. («Я зайчик. У меня серая пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост».)
После того, как несколько детей опишут свои картинки, Петрушка предлагает всем вместе рассмотреть предметы (ящик, клещи и щетки – зубную, одежную, обувную). Взяв какой – нибудь предмет, Петрушка спрашивает, для чего он нужен. По возможности дети отвечают сложноподчиненными предложениями, например: «Зубная щетка нужна, чтобы …»; «Обувная щетка нужна, чтобы…» И т. д.
К предметам добавляются игрушки – кубик, заяц, щенок. Петрушка предлагает игру «Угадай звук» (надо определить, есть в названии предмета звук «Щ» или нет, и если есть, то хлопнуть в ладоши). Петрушка показывает щенка – дети называют игрушку, хлопают в ладоши.
После игры воспитатель читает двустишие:
«Два щенка щека к щеке
Грызли щетку в уголке».
Дети повторяют текст, а затем произносят его сначала в замедленном, затем ускоренном и быстром темпе.
Игра «Сдувание снежинок» - на развитие речевого дыхания.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением лисы, лука, колеса, молоточка, листа. Предлагает детям послушать слова (выделяет звуки «л» и «ль») и сказать, какие звуки выделены при произнесении. Несколько детей также произносят эти слова.
Затем воспитатель вызывает поочередно детей к доске, предлагает выбрать предмет, назвать его с выделением звуков «л» и «ль». Если в названии предмета слышится звук «л», то предмет выставляется в верхнем ряду фланелеграфа, предметы, в названии которых есть звук «ль», помещаются в нижнем ряду.
Вариант задания: один ребенок называет предметы только со звуком «л», другой – только со звуком «ль».
Воспитатель произносит ряд слов со звуком «л» : лампа, лодка, палатка, салат, пол, предлагает повторить их, еще раз повторяет сам, затем дает детям задание: подобрать слова со звуком «л» (15-20 слов).
Аналогично проводится задание на произнесение и подбор слов со звуком «ль» (лебедь, полянка, коляска, соль, боль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...