Интегрированная игра – занятие Зимушка - зима с элементами викторины для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интересное занятие с элементами викторины, с множеством игр на дыхание,на развитие мелкой моторики рук, с использованием нетрадиционной техники рисования. Уточнить знания о зимних народных приметах. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию. Развивать умение в отгадывании загадок. Развивать речь, воображение, фантазию. Воспитывать интерес и любовь к родной природе, воспитывать умение оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_igra_-_zanyatie_zimushka_-_zima.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная игра – занятие Зимушка - зима
с элементами викторины для младшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Формировать у детей первые связные представления о зиме;
- развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима»;
- совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования;
- способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
- упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
- стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: снежки, снежинки, краска, ватные палочки, листы бумаги.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы; чтение стихов, загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.
Ход игры – занятия:
Воспитатель в костюме зимы приветствует детей. «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
Зимушка-зима: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу. А для этого нам надо надеть теплые вещи.
Тактильная игра – массаж «Соберемся на прогулку».
С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты(поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног, от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховике(точечные движения от шеи до живота); завязываем шарфы; одеваем рукавицы (поглаживание рук).
Зимушка-зима: ну, что ж отправляемся гулять!
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка).
(звучит музыка №1 «Мы шагаем по сугробам»).
Мы шагаем по сугробам, дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам, по сугробам.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Зимушка-зима: посмотрите, ребята, на какую красивую, зимнюю полянку мы пришли. Ой, какой большой сугроб (убираем «снег» - там песочница). Я предлагаю вам поиграть в песочек.
«Чувствительные ладошки».
Воспитатель: Какой приятный песочек, я чувствую прохладу, а что чувствуете вы? Ответы детей: Мне приятно, тепло, прохладно…Воспитатель: Песочек какой? Ответы детей: Желтый, ласковый, сыпучий, щекотный…
« Найди, что спрятано».
Зимушка-зима: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались. Давайте копнем песочек глубже, вдруг найдем там что-нибудь. Каких зверей вы нашли, назовите их? (Дети называют).
(Дети копаются в песке - находят там лесных зверей)
Хорошо мы с вами поиграли, давайте вытрем наши ручки салфеткой. Нам пора двигаться дальше.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка).
(звучит музыка №1 «Мы шагаем по сугробам»).
Мы шагаем по сугробам, дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам, по сугробам.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Зимушка-зима: Смотрите, ой, а что это такое падает? (ответы детей).
- правильно, это снежинки. Давайте с ними поиграем.
Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку» (звучит музыка №2 «Кружатся снежинки»).
Ой, летят – летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка – зима рукавами повела.
Все снежинки закружила,
И на землю опустила.
(Дети берут в руки снежинки. И сдувают их с ладошки).
А снежинки не простые, на них загадки про лесных зверей.
(ВИКТОРИНА. Загадываются загадки).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок. (Белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Зимушка-зима: Какие вы у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Ребята, пока мы с вами играли со снежинками они превратились в снежные комочки. Давайте с вами поиграем с ними.
Игра малой подвижности «Играем в снежки».
Какие вы молодцы.
- а сейчас давайте вернемся в группу, и нарисуем то, что видели в лесу.
- вы согласны?
Зимушка-зима: тропка змейкой под ногами,
В детский сад вернемся с вами.
- давайте вспомним, где мы с вами были? (ответы детей)
- что там видели? (ответы детей)
- молодцы. А сейчас проходите, присаживайтесь за столы.
- посмотрите, все ли нарисовано на картинке, что мы с вами видели в лесу.
- правильно не хватает снежинок.
- давайте с вами их нарисуем.
- прежде, чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик».
Пальчик, мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- с этим я в снегу валялся,
- с этим с горочки катался,
- с этим по лесу гулял,
- с этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья,
Где они - там и я!
Рисование снежинок (воспитатель оказывает помощь детям, которые не справляются с заданием)- посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.
Рефлексия.
- вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
- какое у вас сейчас настроение?
Литература
- Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие.-СПб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2013.
- Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии: методическое пособие с электронным приложением/ Никишина И.В.-М.: Планета, 2012.
- Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы».-М.: Издательство «Скрипторий 2003, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимушка-зима" - Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий зимнего развлечения (проводится в конце января). В развлечении используется знакомый детям музыкальный материал, что позволяет значительно снизить нагрузку при подготовке мероприятия....
интегрированное игра - занятие "Зимушка зима" с младшими дошкольниками
использование здоровьесберегающих технлогий...
игры-занятия по сеносорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Представлены занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе ДОУ...
КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...
Положение о конкурсе чтецов «Зимушка - зима» среди воспитанников компенсирующей группы старшего дошкольного возраста МБДОУ «Д/с №47»
Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Д/с №47» «Зимушка - зима», проводится с целью повышения качества раб...
Авторская игра на развитие музыкально – творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимушка – зима»
Как заинтересовать ребенка и удерживать интерес на протяжении всего занятия? Как ненавязчиво помочь ему овладеть теми или иными знаниями, развить музыкально – творческие способности?...
Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста (старший дошкольный возраст)
Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста(старший дошкольный возраст)Цель: создать условия для детей в познавательном развитии, активизация мыслительной ...