Беседа «Вот и осень пришла» с детьми старшего дошкольного возраста
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Дуденкова Наталья Владимировна

Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ob_oseni.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Вот и осень пришла» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

– уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

– учить детей называть характерные приметы и признаки осени;

– учить устанавливать связь между признаками в природе и уметь делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

– учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменениями в природе;

– развивать внимание, мышление, память;

– воспитывать любовь к природе.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, аудиозапись музыки П. И. Чайковского.

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка.

Листья желтые летают,

Дождик капает с утра,

Птицы к югу улетают,

В школу ходит детвора,

Что за время года, спросим?

Догадались, это...

Дети. Осень.

(Воспитатель обращает внимание на картины с изображением осеннего пейзажа).

Воспитатель. Ребята посмотрите на картины что там изображено?

Дети. Осенние пейзажи.

Воспитатель. А что такое пейзаж, объясните, пожалуйста?

Дети. Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж. Воспитатель. Какое время года изображено на картине?

Дети. Осень.

Воспитатель. Дети, а какие еще времена года вам известны? Ответы детей. Воспитатель. Молодцы, правильно. А сейчас назовите осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. А вы любите осень? А почему? За что? (Ответы детей).

Воспитатель. А по каким приметам и признакам вы определили, что на картине изображена осень, а не другое время года?

Дети. Осенью холодает, солнце греет мало. Часто идут дожди, дует холодный, сильный ветер. Листья желтеют, краснеют и опадают. Исчезают насекомые, замерзают водоемы, происходят изменения в жизни животных.

Воспитатель. Молодцы, хорошо. А теперь мы поиграем

Проводится игра «Назови, какая погода?»

Воспитатель. Какая погода бывает осенью, если идет дождь?

Дети. Дождливая.

Воспитатель. Если дует ветер?

Дети. Ветреная.

Воспитатель. Если на улице холодно, какая погода?

Дети. Холодная.

Воспитатель. Если пасмурно.

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. А когда опадают листья, как это явление называется?

Дети. Листопад.

Проводится физкультминутка «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал,

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Ветер бросил на тропинку.

Опускают руки, приседают.

Ветер по лесу кружил,

Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Ветер кружит над тропинкой.

Кружатся на носочках на месте.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Приседают, опустив руки.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Тихо дремлет на тропинке.

Н. Нищева

Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.

Воспитатель. Дети, а что вы можете рассказать о птицах и животных осенью?

Дети. Медведь готовится готовит себе уютную берлогу. Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и жёлуди. Заяц меняет серую шубку на белую. Ёжик приготовил себе в норе кучу из листьев и хвороста, чтобы зимой закопаться в них и укрыться как одеялом. Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель. А что делают осенью люди, чем они занимаются?

Дети. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают их на зиму. Воспитатель. Молодцы, хорошо! Ребята, а как вы думаете, осень – это какое время года, грустное или веселое? (Ответы детей).

Воспитатель. Очарование и поэтичность нашей природы с ее простой, скромной, неброско красотой и задушевной лиричностью полюбил, почувствовал, познал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель. Вам понравилось это стихотворение? Как вы понимаете слова «очей очарованье».

Дети. Природа становится красивой, радует глаз своей красотой.

Воспитатель. Что означает «увяданье»? Как можно сказать иначе?

Дети. Вянет, чахнет, засыхает.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вашему вниманию послушать музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «Октябрь» «Осенняя песня».

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и послушайте эту музыку, представьте себе то, о чем мы с вами говорили сегодня.

Воспитатель. Расскажите, что вы услышали? Какая музыка?

Дети. Грустная.

Воспитатель.

Мы не будем грустить. Ведь у природы нет плохой погоды. Каждая пора года по-своему прекрасна.

Воспитатель. Ребята вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она? О каком времени года мы с вами говорили? Что интересного узнали? Какую музыку мы слушали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этические беседы по формированию нравственных взаимоотношений с детьми старшего дошкольного возраста

Вниманию педагогов представлены материалы для проведения этических бесед с детьми 5-7 лет. В ходе бесед педагоги дошкольных образовательных организаций  смогут познакомить дошкольников с нормами ...

Беседа с родителями "Нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста"

Описывается значение нетрадиционных техник рисования для развития воображения и мелкой моторики детей. Приведены примеры некоторых нетрадиционных техник рисования для родителей (рисование в домаш...

Осеннее развлечение «Осенняя ярмарка» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель развлечения- познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора....

Картотека бесед по профилактике детского травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлена картотека бесед по профилактике детского травматизма с детьми старшего дошкольного возраста...

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, уме...

«Беседа о Дне защитников Отечества» (с детьми старшего дошкольного возраста)

laquo;Беседа о Дне защитников Отечества» (с детьми старшего дошкольного возраста)...