Даниил Хармс "Очень - очень вкусный пирог"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект заняти по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
daniil_harms_ochen-ochen_vkusnyy_pirog.docx | 109.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №124
г.Калининград
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
Составила:
Маркина Н.В.
Воспитатель
Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог»
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;
- формировать навыки выразительного чтения;
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;
- продолжать учить детей поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.
Развивающие:
- развивать речевое внимание;
- развивать любознательность, память и мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать интерес к книге;
- воспитывать познавательную активность.
Словарная работа: бал, кусочек, крошки.
Материал: стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог»,
презентация.
Методы и приёмы: показ, чтение художественной литературы, вопросы, поощрение.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
В. Ребята, к нам кто-то в гости пришел? Интересно кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?
Ой, к нам Степашка пришел.
В. Ребята, посмотрите, он нам письмо принес, давайте посмотрим, что же там внутри? (открывает письмо, там лист с загадкой). Смотрите, нам кто-то принес загадку.
Давайте её разгадаем?
Меня из теста месили, вкусную начинку положили,
Отправили в печь, до румянца испечь,
А сейчас я на столе стою, отгадайте же друзья кто я? (пирог)
В. Молодцы ребята, а то мне скажет из чего делают пирог?
Д. Из теста, а тесто из муки, воды и яйца.
В. Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?
Д. Начинку.
В. Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться – вишнёвый, яблоки - яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо.
В. А сейчас ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Очень – очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут.
Но, что-то гости (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил),
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
В. Ребята, как называется стихотворение?
В. Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?
Д. Мука, творог.
В. А ка вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?
Д. Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог.
В. А как вы думаете, он правильно поступил, что не дождался гостей?
Д. Нет, не правильно.
В. А почему вы так думаете?
Д. Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем их угостить.
В. Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнем, встаньте возле своих стульчиков.
(Физминутка)
Испекли мы пироги
Вот так, вот так,
В печь испечь поставили,
Вытащили, подули,
И в рот отправили.
В. Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам стихотворение ещё раз, а вы внимательно послушайте и запоминайте (читаю ещё раз). А теперь все хором, повторяйте за мной (заучивание стихотворения).
В. Скажите, кто написал это стихотворение?
Д. Даниил Хармс.
В. Ребята, а вы видели, как красиво бывают украшены пироги? (просмотр презентации). А давайте мы сейчас нарисуем и украсим свои пироги (рисуют пироги).
В. Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у вас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли ими полюбоваться.
Д. Хармс «Удивительная кошка»
Несчастная кошка порезала лапу –
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге –
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вкусный пирог конспект НОД
Данный материал поможет педагогам и родителям организовать продуктивную деятельность детей....
Конкурс чтецов по произведениям Даниила Хармса
Конспект может быть использован воспитателями младшего и среднего дошкольного возраста для итогового занятия по творчеству Даниила Хармса....
Презентация для дошкольников о творчестве Даниила Хармса
Краткая биография и обзор творчества писателя Даниила Хармса...
«Литературная гостиная. Саша Черный и Даниил Хармс»
Мероприятие - «Литературная гостиная. Творчество Саши Черного и Даниила Хармса» - направлено на воспитание интереса к поэзии, ознакомлению с новым понятием «литературная гостиная&raq...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»...
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа) Программные задачи:Образовательные: - продолжать...