Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Поможем русалочке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федоровская Валерия Алексеевна

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

    Программные задачи:
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

- закрепить и обобщить знание детей об определениях, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет.

- развивать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

- создавать положительный эмоциональный фон.

- учиться делать выводы на основе проведенных опытов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_rusalochka.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Поможем Русалочке».

    Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

    Программные задачи:
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

- закрепить и обобщить знание детей об определениях, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет.

- развивать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

- создавать положительный эмоциональный фон.

- учиться делать выводы на основе проведенных опытов.

    Материалы: презентация, экран, проектор, ребусы, стаканчики с водой, воронка, марля, песок, глина, письмо с заданиями, музыкальное сопровождение, столы сдвинуты, покрыты голубой клеенкой , ракушки, камешки, картинки-символы заданий.

    Предварительная работа: беседа о свойствах воды, д/и «Что лишнее», «Расскажи о предмете», «Посылка».

    Ход занятия:
   Ребята заходят в группу, встают в круг, берутся за руки и говорят:
Вот мы встали дружно в круг,
Чтоб отправиться нам в путь.
Будем говорить красиво, громко и неторопливо,
Что вокруг мы видеть будем,
Всё запоминать мы будем.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей).

- Давайте представим, что мы с вами оказались на берегу моря.

- Отсюда начнется наше необычное путешествие. (Звучит музыка из сказки).

- Послушайте ребята, что за музыка звучит? Какая она?  (Ответы детей).

- Молодцы! Наше путешествие будет сказочным. Мы с вами отправимся в волшебный подводный мир. Как вы думаете, что нам нудно сделать, чтобы оказаться в сказке? (Ответы детей).

- Верно! Нам нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем. (Слайд 1 в презентации)

- Ребята, вы только посмотрите как красиво в подводном царстве. Кого мы видим?  (Слайд №2) (Ответы детей)
- Да, вы правы, это русалочка. Как вы думаете, что могло произойти?  (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, какая беда у нее случилась. (Слайд №3).
- Что произошло?  (Ответы детей) Да, злая колдунья забрала у русалочки ее прекрасный голос. Она спрятала его в жемчужине, которая находится в  волшебной ракушке.

- Скажите, почему русалочка так расстроилась? Зачем ей нужно вернуть назад ее голос?  (Ответы детей о том, что без голоса мы не сможем говорить, выражать свои просьбы, что жить без голоса и речи очень сложно).

- Давайте поможем русалочке, найти волшебную ракушку, открыть ее и вернуть  голос нашей морской принцессе. Для этого, мы будем погружаться все глубже и глубже в морское царство, и сейчас мы узнаем, что нам понадобится, чтобы помочь русалочке.

    1 задание. 
   Так как русалочка не может говорить, она оставила нам письмо. Но она так волновалась, что допустила ошибки. Я буду читать вам письмо. А когда вы услышите ошибку, то должны будете хлопнуть в ладоши и ответить, какую ошибку вы услышали.
    Письмо: 
   Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в своем воздушном мире. Я так люблю бегать на своих быстрых ногах, а еще я люблю веселиться вместе со своими лучшими друзьями – птицами. Но теперь я очень рада, потому что добрая колдунья, украла мой голос. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мои волосы. Для этого вам нужно справиться с заданиями злой феи, и найти все карточки-символы. Они приведут вас к волшебной звезде, в которой спрятан мой голос.

После задания дети находят карточку с символом следующего задания.

  2 задание:

    На экране высвечиваются 4 ребуса (задуманные слова: краб, песок, акула, медуза), дети должны отгадать слова, а потом найти лишнее слово и объяснить свой выбор. Находят карточку с символом.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнем, ведь нам предстоит все глубже погружаться в подводный мир, а значит,  нам нужно набраться сил

Физкультминутка:
Мои руки – это волны, – Дети изображают руками волну.
Ветер гонит их вперед. – Резко выбрасывают руки вперед.
Мои руки – крылья чаек, – Плавно взмахивают руками.
Небо их к себе зовет. – Поднимают руки вверх.
Мои руки – рыбки в море, – Складывают пальцы шалашиком.
Плавают туда-сюда. – Делают плавные движения то в одну сторону, то в другую.
Мои руки – это крабы, – Руки держат перед собой, пальцы расставляют.
Разбежались кто куда. – Перебирают пальцами.
Спустимся на дно морское: – Опускают соединенные руки вниз, наклоняются.
Там коралловые рифы, – Поднимают руки вверх, скрещивают, расставляют пальцы.
И прозрачные медузы
Подплывают к ним игриво. – Плавно шевелят пальцами перед собой.
Вот проплыл конек игривый, – Руку сгибают в локте, пальцы собирают вместе, изображая голову конька.
Как змея, ползет мурена, – Волнообразно двигают рукой.
И акула отдыхает, - Руки складывают ладонями вместе, раскрывают, не отрывая локтей (пасть).
Снится море ей, наверно. – Ладони под щекой, глаза закрыты.

А теперь приступим к третьему заданию.

    3 задание: 
  Для третьего задания нам нужно разделиться на команды. Я назову каждой команде по одному слову, и вы назовите мне слова, которые могут его описать. Эти слова могут отвечать только на вопросы: «какой, какая, какое?» Привести пример.  (Слова рыбка, колдунья, море). Та команда, которая назовет больше всего правильных слов, будет открывать следующую карточку-символ.

- Ребята, что нарисовано в карточке? Правильно, стрелочка, которая указывает на экран. Давайте на него посмотрим. (Слайд №5).

- Ура, мы с вами нашли волшебную ракушку! Но она закрыта, а чтобы ее открыть, нам с вами нужно погрузиться на самое дно моря.

4 задание: (опыт с фильтром для очищения воды).

- Посмотрите, какая грязная мутная вода с морского дна в стаканчике. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

- Верно, потому что на морском дне есть осадок, из-за глины и песка. Чтобы открыть ракушку, нам нужно попробовать очистить воду.  Как вы думаете, как это можно сделать?  (Ответы детей).
Проводиться опыт с очищением воды, с помощью фильтра, сделанного из воронки и марли. Вода с глиной все равно осталась мутной, а воды с песком стала чистой. (Дети делают выводы из опыта).

- Молодцы, ребята. У нас получилось очистить воду. И посмотрите на экран теперь (Слайд №6).
   Ура, мы с вами открыли ракушку, а в ней волшебная жемчужина. Благодаря нам, к Русалочке должен был вернуться ее голос. Давайте проверим, получилось ли у нас.  (Слайд №7. Русалочка благодарит ребят).  (Слайд №8.  Русалочка радуется, танцует.  Звучит веселая музыка из мультфильма «Русалочка».)

    Мы помогли русалочке.  А теперь нам нужно возвращаться из нашего сказочного путешествия обратно в группу. Для этого нам нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Снова мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.

-Ребята, ну вот наше путешествие подошло к концу.

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

-А какое задание самым лёгким?

-Вы такие молодцы, очень старались, были очень умными, внимательными, поэтому легко справились со всеми заданиями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Ласковое занятие"

Цели занятия:1.     Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.2.     Обогащать словарный запас детей сино...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе  компенсирующей  направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну  Красивой Речи»...