Конспект открытого занятия " Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование у детей правильного представления о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ПУШКИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕСТКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»
Конспект открытого интегрированного занятия
в старшей группе на тему:
«Моя семья»
Воспитатель: Артамонова М.Н.
г. Пушкино
2022 г.
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему:
«Моя семья»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Возраст: старшая группа
Тема:" Моя семья"
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
-формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям.
-учить называть имя, фамилию свою, своих родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки).
- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.
Развивающие:
- способствовать умению составлять рассказы,
- развивать творческие способности детей;
- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.
Оборудование: макет дома с фотографиями
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье)
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель вместе с ними проговаривает стихотворение:
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?
Дети: - здравствуйте, добро пожаловать.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, вы все, конечно, любите самых близких вам людей: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру. Это ваша семья.
Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.
Ребенок: Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас ребята расскажут нам о своей семье?
(Дети по очереди подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, они рассказывают, кто на них изображен. По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т.д.)
Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях. Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут в нем дружно и счастливо.
А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.
Физкультминутка " У меня есть семья"
У меня есть семья —
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
Воспитатель: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Также у каждой семьи своя фамилия.
Воспитатель: Какая у тебя фамилия? (ответы детей)
Но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
Проводится игра «Назови отчество».
Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество.
Воспитатель: Бывают семьи большие, бывают маленькие.
Ребенок: Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
(Ю. Энтин)
Воспитатель: Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Сейчас мы с вами послушаем стихотворение "Мама пришла", а прочитает его нам Даня.
Ребенок: Я маме шубу расстегнуть помог.
Она пришла, усталая с работы.
Сказала, ёжась:
- Я продрогла что-то.
На улице так холодно, сынок.
И я на кухню тороплю её:
- Ты руки положи на батарею,
А щеки я ладошками согрею-
Шепнула мама:
- Солнышко моё.
(В.Приходько)
Воспитатель: Ребята, о чем говорилось в стихотворении (ответы детей)
И какой же мы можем сделать вывод. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, в семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы о семье?
Давайте расскажем их нашим гостям.
Дети:
1. Дерево держится корнями, а человек семьей.
2. В семье дружат – живут, не тужат.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
5. Когда нет семьи, так и дома нет.
6. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
7. Не будет добра, коли в семье вражда.
8. В хорошей семье хорошие дети растут.
Воспитатель: Молодцы, пословиц вы знаете много.
В каждой семье случаются различные ситуации.
Вот, н-р, как в этой маленькой сценке, которую покажут нам ребята.
Сценка "Простите" (участвуют: слова автора-Артем Скворцов, 1 ребенок-Максим Шатохин, 2 ребенок-)
Автор: Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко, и тихо
1 ребенок: "Простите" сказал.
Автор: И мама молчит, улыбается даже:
2 ребенок: - Мы купим другую,
Есть лучше в продаже...
Автор: "Простите!" - казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово! (Н.Юсупов)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сценка. А чем она понравилась
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, все правильно вы сказали. Если кто-нибудь из членов семьи что-то сделал или сломал, или разбил, лучше сказать об этом правду, и извиниться, но ни в коем случае не обманывать и не перекладывать свою вину на другого человека.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать вашу семью.
А сначала приготовим пальчики и поиграем
Пальчиковая игра «Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
Дети рисуют
Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия "Живые семена"
Целью данной образовательной ситуации является - познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-764960-1670407631.jpg)
конспект открытого занятия "Моя семья"
Интегрированное занятие по речевому развитиюдля детей среднего дошкольного возраста«Моя семья»...
Конспект открытого занятия «Моя семья»
Формирование представлений о семье и её членах, о доброжелательном отношении родных людей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/28/picture-1257310-1593353246.jpg)
Конспект открытого занятия "Моя семья"
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: Познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных ...