Викторина «Вежливости и воспитанности»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в подготовительной группе
Викторина «Вежливости и воспитанности»
Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета.
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта умений детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми;
- обеспечить условия для развития умений употреблять вежливые слова; - способствовать доброжелательной атмосферы между воспитанниками,
- способствовать развитию манер культурного поведения, навыков и привычек «хорошего тона».
Материал и оборудование: кружки красного и синего цвета, различные смайлики, буквы, посуда и предметы для сервировки стола, чёрный ящик, пирожок, дипломы, проектор, экран, компьютер.
Ход викторины:
Ведущий: Доброе утро, Я рада видеть вас сегодня! Сейчас состоится не совсем обычное соревнование — турнир вежливости и воспитанности. В нем примете участие вы, знатоки правил вежливости и хорошего тона.
Вежливость — прекрасное качество, которое помогает людям взаимодействовать друг с другом и быть, собственно говоря, людьми. Правила поведения за столом, в школе, в обществе придуманы не просто так и их несомненно нужно соблюдать! Слово «вежа» означает «знаток» - человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Знают ли наши дети элементарные правила этикета мы сегодня и узнаем.
Сейчас я вам почитаю стихи про этикет:
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Ведущий: Сегодня вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Выиграет та команда, которая больше наберёт очков. А следить за ходом игры будут члены жюри. Итак, мы начинаем!
1 раунд. «Хорошо – плохо».
Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо? Если поступок хороший, то дети поднимают руки; если плохой, то стучат по столу.
Перечень детских поступков:
- Чесаться, ковырять в зубах, плевать, причесывать волосы, чистить ногти на людях.
- Жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;
- Здороваться при встрече, используя слова приветствия.
- Садиться за стол с грязными руками.
- За столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами.
-Делиться игрушками со сверстниками.
- Вести себя шумно и вызывающе в общественных местах.
- Говорить слишком громко, непрерывно болтать.
- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте.
- Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.
- Говорить обидные слова сверстникам.
-Просить прощения, если кому-то сделал больно.
Игра «Словарь вежливых слов»
- А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Вежливые слова"?
Представьте, что каждый из вас – это цветок. Каждый человек нуждается в вежливом обхождении, как цветок в воде. Но, посмотрите, наш великолепный цветок завял, и у него осыпались все лепестки! Как же возродить его?
Назовите как можно больше вежливых слов и оживите цветок.
2 раунд. «Определи эмоцию».
Ведущий читает отрывки из сказок К.И.Чуковского.
Дети выбирают рисунок с изображением лица, которое подходит к данному тону.
То – то стало весело,
То – то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Радостный).
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки. (Злой).
Вдруг откуда – то летит
Маленький комарик.
А в руках его горит
Маленький фонарик. (Удивленный).
Вдруг какой – то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок. (Испуганный).
Вопрос-ответ
Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?
Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.
Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?
(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)
Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?
Ответ. Остановиться, поздороваться первым.
Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?
Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.
Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)
Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?
(Добиться соответствующего ответа.)
Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?
Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)
Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?
Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)
Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?
Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)
Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?
Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)
Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга, и он упал. Как вы поступите?
Ответ: (Извиниться и помочь встать).
3 раунд. «Волшебные слова».
1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)
2) Какие слова мы говорим при расставании? («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)
3) Что мы с вами говорим после завтрака, обеда, ужина? («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)
4) Какие слова мы говорим перед сном? («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)
5) Как мы просим, когда нам что-то необходимо? («Дай пожалуйста», «Будь так любезен», «Будь так добр»)
6) Что мы говорим, когда чувствуем за собой вину? («Извини пожалуйста», «Прости пожалуйста», «Не держи на меня зла».)
4 раунд. Конкурс капитанов.
На 2-х подносах разложена чайная и столовая посуда. Необходимо выбрать посуду, которая нужна для чаепития. Правильная сервировка стола.
5 раунд. «Найди ошибки».
Картинки с изображением детей, которые допустили этикетные ошибки.
Необходимо внимательно посмотреть на картинки и сказать, какие ошибки допустили эти дети.
6 раунд. «Черный ящик».
Необходимо отгадать что в нем лежит. Подсказкой служит прочитанный отрывок из произведения В. Осеева «Волшебное слово».
«Пойду к бабуле. Прогонит меня или нет? Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал. – Дай мне, пожалуйста, … (пирожка). Бабушка выпрямилась. Что попросил внук?».
7 раунд. «Составь волшебное слово»
Разгадать расшифрованное слово. Составить его из предложенных букв.
1. Что мы скажем бабушке
За вкусные оладушки? (Спасибо)
2. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он … (Извини).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини викторина по экологическому воспитанию
Это мини викторина для сотрудников детского сада.Цели викторины: развитие экологического и эстетического воспитания; формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений, ...
Викторина по патриотическому воспитанию
Викторина для детей старшей группы...
Викторина по экологическому воспитанию «Птицы родного края»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,Тема: «Птицы родного края »....
Конспект викторины по экологическому воспитанию "Обитатели лесов на Кубани"
Конспект викторины по экологическому воспитанию в старшей группе "Обитатели лесов на Кубани"...
Вежливые и воспитанные. (консультация для воспитателей)
Вежливость и хорошие манеры не возникают у человека сами по себе. Они прививаются, и «прививка» эта не всегда проходит гладко, требуя повышенного внимания со стороны взрослых....
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»...
Викторина "Вежливое слово"
Викторина "Вежливое слово" в подготовительной группе...