Вежливые и воспитанные. (консультация для воспитателей)
статья
Вежливость и хорошие манеры не возникают у человека сами по себе. Они прививаются, и «прививка» эта не всегда проходит гладко, требуя повышенного внимания со стороны взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_i_vospitannye.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Вежливые и воспитанные
Вежливость и хорошие манеры не возникают у человека сами по себе. Они прививаются, и «прививка» эта не всегда проходит гладко, требуя повышенного внимания со стороны взрослых.
Воспитывая в детях культурные привычки, мы должны ставить перед собой цель научить их не только красивым манерам, но и воспитать уважение к людям труда, к коллективу, к результатам труда, воспитать их чуткими, скромными, честными.
В детский сад приходят разные дети. У каждого из них есть что-то хорошее и что-то плохое. В детском саду воспитываются первые навыки и привычки жить в коллективе, формируется характер. Воспитатель помогает ребёнку закрепить хорошее и погасить плохое, эгоистичное. Он стремится воспитать у детей ответственность за свои поступки, умение удержаться от плохого. Так закладываются первые кирпичики моральной стойкости.
Мы не забываем, что дети любят подражать и стараемся быть им примером. Действенен не только личный пример воспитателя, но и его слово, если оно не расходится с его поведением.
Дети видят, как приветливо и внимательно относятся друг к другу взрослые, как быстро и охотно выполняют взаимные просьбы.
Утром малыш слышит: «Здравствуй, как хорошо, что ты пришёл», или «Здравствуй, тебя ждёт большая машина», или «Здравствуй, раздевайся скорее, мишка скучает». На такое приветствие малыш обычно отвечает охотно, а мать улыбается. Но если малыш чем-то взволнован или его что-то заинтересовало, то он забывает поздороваться, и вместо приветствия радостно сообщает: «А мы с мамой на новом автобусе ехали!»
Воспитатель радуется вместе с Витей: «Как хорошо, что вы ехали на новом автобусе! Доброе утро! Здравствуй, Витя».
А если малыш не может найти нужных слов и молча показывает новый передник, то разговор начинается так: «Какой красивый новый передник! С добрым утром, Танечка».
Танечка довольна, что заметили её обновку, охотно отвечает на приветствие, рассказывает, кто шил передник.
Случается, что малыш не хочет сказать: «Здравствуйте». И совсем не всё равно, как мы будем добиваться, чтобы он поздоровался.
Серёжа пришёл в детский сад с мамой. Мама поздоровалась, Серёжа не здоровается. Мама настаивает. Серёжа упрямится. Настроение у мамы испорчено. У Серёжи на глазах слёзы. Доброе слово «Здравствуйте» потеряло свой смысл.
Упрямится Серёжа не без причины. Он пришёл с мамой рано. Обычно он приходит гораздо позже с бабушкой. Серёжа немножко не выспался и у него плохое настроение. Воспитатель здоровается с матерью и спрашивает: «Как здоровье бабушки?» Обращаясь к Серёже, говорит: «Вы с мамой торопились. На трамвае ехали?» Серёжа оживлённо начинает рассказывать, что ехали на троллейбусе. Настроение изменилось. Воспитатель говорит: «Здравствуй, Серёжа, с добрым утром!»
И Серёжа охотно отвечает. Мама улыбается. У Серёжи хорошее настроение, которое помогает ему расстаться с мамой и даёт настрой на целый день.
Мы стремимся к тому, чтобы плохое настроение не овладело ребёнком, спешим ему на помощь. Предупреждаем конфликт. Если же малыш часто упрямится и никак не может подружиться с четырьмя простыми, но очень нужными словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», то мы стараемся узнать, пользуются ли этими словами в семье.
Часто родители поощряют разговор жестами. Воспитатель «До свидания, Оля!» Мама спешит на помощь: «Помаши тёте рукой».
Первое время малыш медлителен и на приветствие отвечает не сразу. Нетерпеливые родители выручают: «Она ещё маленькая. Поклонись тёте головкой».
Проходит время, другие малыши охотно здороваются, а тот, кого считали маленьким, не хочет. Теперь родителям очень хочется, чтобы ребёнок здоровался, как все дети, а он упрямится.
Приходится терпеливо и настойчиво напоминать и договариваться, что он будет здороваться. Случается, ребёнок долго здоровается нехотя, как будто преодолевая какое-то препятствие.
В средней группе дети здороваются охотно, не забываю и благодарить. Мы обращаем внимание на то, чтобы малыши здоровались приветливо, благодарили достаточно громко.
Входя в группу, дети здороваются уже самостоятельно. Если воспитатель занят в умывальной комнате, то идут к воспитателю, чтобы поздороваться с ним.
Вместе с ростом возможностей ребёнка усложняются правила поведения. Старшие дети здороваются со всеми взрослыми не только в группе, но не забывают поздороваться на лестнице, в коридоре и других помещениях детского сада.
Мы говорим и родителям, что нельзя забывать об этом. Иногда старшему тоже нужно напомнить, но для этого не всегда требуется и говорить, достаточно бывает и недоумённого взгляда.
Литература. В.Т. Иванова «О красоте профессии воспитателя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание. Консультации для воспитателей.
Народная кукла в детском саду.Воспитание уважения к старшему поколению....
"Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию". Консультация для воспитателей.
Косультация для воспитателей о том, как организовать работу с семьёй по воспитанию патриотических чувст у детей и взрослых....
Народные игры для детей дошкольного возраста как средство патриотического воспитания (консультация для воспитателей)
Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественностарайтесь знакомить их с этим через родныеи национальные явления…»В. БелинскийРодина впервые предстает перед...
Гендерное воспитание (консультация для воспитателей)
«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существован...
Консультация для воспитателей: "В царстве вежливых наук"
Что такое этикет, навыки этикета сервировка стола, поведение за столом, культура внешнего вида, речевой этикет, поведение в общественных местах, поведение в разнообразных жизненных ситуациях....
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»...
- Мне нравится (1)