Викторина "Вежливое слово"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Петровна Сарапульцева

Викторина "Вежливое слово" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vezhlivoe_slovo.docx595.01 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Вежливое слово»

Подготовительная группа

Сарапульцева Татьяна Петровна, воспитатель

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

- Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

- Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

- Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Оборyдование: музыкальное сопровождение, столы, стулья, ноутбук, картинки Феи и сердечек, портрет В.Осеевой, шляпа.

Ход викторины

Придумано кем-тоC:\Users\Larisa\Desktop\фото\CkLZO7lGw7Q.jpg

Просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро!

Солнцу и птицам

– Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становиться

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро

Длиться до вечера.

- Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость? (ответы детей).

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Сегодня приглашаю вас на игру-викторину, чтобы проверить, вежливы вы или нет, чтобы избежать упрёков в свой адрес: «Какой ты невежа!». Послушайте небольшой рассказ.

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

- Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста, или простите, пожалуйста.)

Воспитатель. Итак, у нас будет две команды: команда «Звезда» и команда «Солнце». Согласны? 

Оценивать наш конкурс будет наша гостья – Фея Вежливости. За правильные ответы Фея Вежливости прислала вам вот такие сердечки. Побеждает та команда, у которой наберется большее количество сердечек.

Итак, мы начинаем!

Вопросы и задания викторины. 

Раунд 1. Доскажи словечко

Если встретился знакомый,C:\Users\Larisa\Desktop\фото\sVJY0a-OZ9o.jpg

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

 Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!

Фея вручает вам сердечки, молодцы!

Раунд 2 C:\Users\Larisa\Desktop\фото\AFIRKs_7X0I.jpg

Каждой команде поочередно задается вопрос. Если 1-я команда не отвечает на вопрос, то он передается 2-й команде.

1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

2) Какие слова мы говорим при расставании? («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

4) Какие слова мы говорим перед сном? («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга, и он упал. Как вы поступите? (Извинится и помочь встать)

6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите? (Попросить вежливо:» Дай пожалуйста»)

Раунд 3. «Будь внимательным»

Воспитатель: Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.

встаньте, пожалуйста;

попляшите;

похлопайте в ладоши, пожалуйста;

покружитесь, пожалуйста;

потопайте ногами;

поменяйтесь местами с соседом, пожалуйста

одолжите соседу карандаш.

обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

отойдите к двери;

сядьте, пожалуйста.

Перерыв.C:\Users\Larisa\Desktop\фото\re9lZQbl0Jc.jpg

Немного поиграем «Запрещенное движение». 

Раунд 5. Народная мудрость

Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

Задание такое: Соедините начало пословицы с её окончанием.

- Итак, проверяем.

Доброе слово и кошке приятно.

На добрый привет – добрый ответ.

Ласковое слово слаще меда.

Вежливость необходима каждому.

Все ребята показали себя вежливыми и добрыми. И за это Фея решила всем подарить частичку своего доброго сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...