Конспект ООД "Улетают журавли"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД для детей подготовительной группы по теме "Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_uleteli_zhuravli.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Улетают журавли»
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Тема: Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли».
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Технологии: игровая, здоровьесберегающие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная.
Цель: Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» после его прослушивания и выполнения дидактических упражнений.
Задачи:
Образовательные: уточнить, расширить, активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»; формировать умение связно, последовательно, выразительно пересказать текст рассказа с помощью опорных сигналов.
Развивающие: закрепить употребление в речи слов «перелётные», «зимующие»; упражнять в образовании сложных прилагательных.
Воспитательные: не отвлекаться в процессе слушания рассказа и не отвлекать других детей, слушать говорящего и не перебивать, воспитывать уважительное отношения друг к другу; осознать важность сбережения окружающей природы и её обитания.
Оздоровительные: обеспечить двигательную активность.
Словарная работа: «косяк», «брезжит»
Подготовительная работа: Игра «Узнай по описанию», пальчиковая гимнастика «Журавлики- журавли», чтение художественной литературы Д.М. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»; В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница».
Оборудование/ материалы/ инвентарь: демонстрационный материал: картинки с иллюстрациями из рассказа, иллюстрации – опорные сигналы, текст рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли».
Предполагаемый результат: пополнение словарного запаса детей; закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах; умение связно, последовательно, выразительно пересказать текст рассказа с помощью опорных сигналов.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия:
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Носиком вдохните в себя бодрость и хорошее настроение.
А через рот выдохните все обиды и огорчения.
Ну что, создали себе хорошее настроение?
Будем с вами с удовольствием заниматься.
- Основной этап.
Воспитатель: Сегодня утром мне на электронную почту пришло необычное письмо. А прислал его Почемучек. Этот мальчик узнал о том, что в нашей группе любознательные дети, и захотел получить от вас помощь. Вам интересно узнать, какую? Давайте прочитаем полученное письмо.
«Я – весёлый Почемучек,
Бабушкин любимый внучек.
Очень много знаю я.
Но ещё хочу узнать,
Почему в лесу так тихо?
Птичьих песен не слыхать?
Вы, ребята, не молчите,
О птичьей жизни всё мне сообщите.
Жду письма с ответом я.
Помогите мне, друзья!»
-Поможем?
(согласие детей помочь Почемучику)
Воспитатель: А как же мы ему об этом сообщим? (Напишем электронное письмо) А как вы думаете, о чём можно написать в этом письме? Где можно получить информацию, что именно хочет узнать Почемучек? (В полученном электронном письме).
- Любознательный мальчик прислал для вас задания и попросил выполнить. Как только справитесь с ними, все ответы мы с вами отправим Почемучику.
Итак, первое задание. Читает педагог или читающий ребенок.
Игра «Образуй слово»
У утки короткий хвост, значит утка короткохвостая.
У грача острый клюв, значит грач остроклювый.
У гуся красные лапы, значит гусь краснолапый.
У цапли длинные лапы — ...
У грача черные крылья — ...
У аиста тонкая шея — ...
Как называются птицы, которые осенью улетают
в теплые края?
А как называются птицы, которые остаются на зиму?
- В следующем задании Почемучек интересуется, знаете ли вы перелётных птиц.
Игра «Птицы»
- Правила игры: если я называю перелётную птицу, то вы поднимаете руку, а если зимующую, то руки сложены на коленях (ворона, грач, синица, воробей, ласточка, сорока, аист, журавль).
- Кто из вас запомнил, какая птица была названа последней?
- Сегодня мы с вами будем следить за полётом журавлей, который описал И.С. Соколов-Микитов в своем рассказе «Улетают журавли».
Чтение рассказа «Улетают журавли» с последующим обсуждением.
Словарная работа.
Косяк — стая птиц.
Брезжит — светает.
Беседа.Ответы на вопросы по тексту.
Кто главные герои рассказа?
О чем данный рассказ?
Куда собрались улететь журавли?
В какое время года птицы улетают в теплые края?
Как собираются журавли для полёта?(прочитать отрывок со словом косяк) .
Как сказать по-другому «косяк»? (журавлиный клин)
Когда можно ждать журавлей обратно?
Развитие координации движения в сочетании с текстом. («Журавли») в кругу.
Речевая динамическая пуза. «Журавлик»
Спит Журавлик под окном (сложили руки)
Там его уютный дом( показали дом)
Мы смеялись и шумели, разбудить его хотели(прыжки на двух ногах)
Но Журавлик стоя спал (стоим на одной ноге)
Видно сильно он устал.
Присели. Воспитатель: А теперь я еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Во время чтения педагог выставляет опорные сигналы, соответствующие данному рассказу.
5. И последнее задание, предложенное Почемучеком. Он просит вас пересказать рассказ «Улетают журавли». В этом вам помогут опорные сигналы.
(Пересказ по цепочке; двух детей)
- Вот вы и рассказали, как птицы улетают в тёплые края.
- Заключительный этап
(Подведение итогов деятельности, рефлексия)
Воспитатель: Ребята, как назывался рассказ, который мы с вами сегодня прочитали? (улетают Журавли)
- Полёт каких птиц был описан в рассказе? (Журавли)
-Как выстраивались журавли для полета?
-Кто просил нас сегодня о помощи?
-Как мы ему помогли?
Как вы считаете, справились ли мы со всеми заданиями от Почемучки?
-А что было самым трудным для вас?
-А что было самым легким для вас?
Воспитатель: Ребята, у нас остается еще одно задание, мы сейчас немножко отдохнем и вы нарисуете красивые картинки по рассказу «Улетают Журавли», а я помогу вам составить и написать рассказ, и отправить письмо - ответ Почемучке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...
Презентация для детей дошкольного возраста: "ТАНЦУЮЩИЕ ЖУРАВЛИ" /посвящено всемирному дню журавля/
Приглядись-ка: там вдалиВ пляс пустились журавли!Стали рядышком в кружок,Прыг да скок, да прыг да скок!Ножками потопают,Крыльями похлопают!Каждый танец их хорош -Очень уж на наш похож…...
Мастер-класс образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)
Мастер-классобразовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию«Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)...
Конспект занятия «Журавли летят»
Формирование навыков у детей работать в коллективе...
Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»Цель: вызвать у детей интерес и эмоц...
Конспект НОД "Журавли" средняя группа
конспект...