Конспект занятия «Журавли летят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формирование навыков у детей работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravli_letyat.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»
Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект
По художественно-эстетическому развитию
(Рисование-аппликация)
на тему:
«Журавли летят»
в средней группе
Новое Чурашево-2020
Цель: Учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки
Задачи:
- Учить передавать несложные движения (утки летят), обучить детей способу вырезывания целой фигуры из бумаги, сложенной пополам, вырезывания перьев, а также приему неполного наклеивания.
- Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, кисточкой для клея.
- Развивать фантазию, стремление к творчеству.
- Учить работать в коллективе.
- Побуждать изготавливать работу аккуратно.
Материалы:
Большой лист белой бумаги с композицией «Лес, точно терем расписной», листы бумаги 8х8 белого, бежевого, коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезывания уток; ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки; акварельные краски, кисточка большого размера, баночка с водой, фломастеры. Вырезанные воспитателем силуэты лягушки и двух уток.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», нанайской «Айога», сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди». Чтение сказки «Серая шейка», просмотр мультфильма по ней, рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» и презентации «Перелетные птицы». Рисование на тему: «Гуси улетают в жаркие страны». Коллективная аппликация «Лес, точно терем расписной». Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали».
Ход занятия:
Воспитатель:
За окном осень, грустная пора, когда птицы улетают в теплые края, на юг. Мы с вами выучили стихотворение Афанасия Фета «Ласточки пропали», кто хочет нам его рассказать?
Ребёнок:
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу,
Раскричавшись, к югу
Журавли летят…
(А.Фет)
Воспитатель: Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста.
Дети называют сказки.
Воспитатель:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Посмотрите, что я вам приготовила (показ силуэта лягушки). Кто это? Какую сказку мы читали про лягушку?
Дети: Лягушка-путешественница.
Воспитатель: Ребята, а лягушка путешествовала одна?
Дети: С утками.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить вырезать уток, как в сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница». Давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали?
Дети: Лес, поляну, деревню.
Воспитатель: Верно, на прошлом занятии мы с вами выполнили аппликацию «Лес, точно терем расписной» и сегодня над этим лесом полетят наши утки. Я уже вырезала двух уток, они летят по небу и несут лягушку, но им, наверное, тяжело. Давайте поможем уткам, вырежем и приклеим целую стаю. Дети, а скажите какого цвета бывают утки?
Дети называют.
Воспитатель: Верно, утки бывают белые, серые, коричневые и пестрые. Возьмите лист бумаги с нарисованным силуэтом для вырезания того цвета, который вам больше нравится. Сложите лист бумаги вдоль пополам, чтобы был виден рисунок, и вырезайте утку. Чтобы получить перышки, надо надрезать крылья и хвост, а клюв и глаз дорисуете фломастерами.
Воспитатель: Покажите какие утки у вас получились (дети поднимают вырезанные силуэты вверх), несите их на «небо» и раскладывайте так, чтобы получилась стая. Птицы должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу, не забудьте, что они машут крыльями. Дети, а как вы думаете, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями.
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель демонстрирует два варианта приклеивания утки:
- приклеивается все туловище, кроме крыльев;
- приклеивается половинка туловища и одно крыло.
Дети размещают своих уток на небе и аккуратно приклеивают.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Есть у нас одна игра, вам понравится она.
Дети: Утки все на юг летят,
Зимовать они хотят.
Там, где солнышко, тепло,
Ждать весны будет легко.
Только ветер им мешает
И с дороги их сбивает.
(По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне группы, проговаривают слова, по окончанию слов, перебегают на противоположную сторону «теплые страны», «ветерок» ловит их, «сбивает с пути»; кого запятнали тот пропускает одну игру).
Воспитатель: А теперь, когда уток мы приклеили, предлагаю раскрасить небо. Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вам нравится? Вы рады?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Скоро лето"
Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....
Конспект занятия «Жаворонки летите - Весну к нам несите! »»
Конспект интегрированного занятия в группе временного присмотра...
Конспект занятия "Самолеты летят"
Занятие посвещено 23 февраля....
Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...
конспект занятия Здравствуй,лето!
Конспект занятия «Здравствуй, лето»Лидия КучинаКонспект занятия «Здравствуй, лето»«Здравствуй лето»Цель: формирование у детей целостного представления о лете.Задачи...
Конспект занятия "Ах, лето!"
С помощью игровых приемов дети закрепляют знания о времени года - лето; навыки четкого различения и произношения звуков. Развитие органов чувств - слух, обоняние....
Конспект занятия "Скоро лето"
Цель: формировать представление детей о времени года «лето»....