Светофор
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Уточнить представления детей о сигналах детей о сигналах светофора, закрепить знаний правил перехода проезжей части.

Задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа: «Наши друзья на дороге».

Материал:

Посылка;

макет светофора;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон и вручает посылку.

Воспитатель:  Cпасибо! Ребята, как вы думаете, от кого же эта посылка? (Ответы детей)

(беру посылку и  нахожу письмо с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Вам посылку посылаю и загадку загадаю:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Воспитатель:  Правильно, молодцы (достаю из коробки макет светофора).

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? (дети отвечают).

Воспитатель: Светофор помогает соблюдать правила дорожного движения.  А в нашем  городе  есть светофор? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: Какой сигнал  светофора говорит  о том, что нужно приготовиться переходить дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: Если нет светофора, чем пользуются  водители и пешеходы для соблюдений правил дорожного движения?  (дети отвечают).

Воспитатель: Переходить улицу нам помогает знак «Пешеходный переход»

( на интерактивной доске демонстрируется знак «Пешеходный переход»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, все правильно отвечали.

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю всем выполнить задание «Соедини по точкам». (На столах лежат листы с изображением светофора, составленного из точек. Задание: при помощи рабочей тетради« .

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание?. (Показ на интерактивной доске светофора).

Воспитатель: Ой, ребята, да это не простой светофор, а волшебный. И наш волшебный светофор приготовил для вас загадки про дорожные знаки. Вы слышали про них?

(Работа с интерактивной доской. Детям читаю загадку, и показываю три дорожных знака на выбор: пешеходный переход, пешеходный переход запрещен, предупреждающий знак для водителей. Ребенок выбирает соответствующий знак).

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – (Пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и выберите знак «Пешеходный переход». Зачем нужен этот знак? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, где можно безопасно переходить дорогу.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет! (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, что движение на велосипедах запрещено.

Ребята, на экране находится три дорожных знака (Слайд со знаками «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пересечения с велосипедной дорожкой»). Внимание! Покажите знак ««Движение на велосипеде запрещено».

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – (Дети). 

(Слайд со знаками «Осторожно, дети», пешеходный переход, пешеходный переход запрещен).

Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «Осторожно, дети»? О чем говорит нам этот знак? (Ответы детей).

Воспитатель:Водитель издалека видит знак «Осторожно, дети» и сбавляет скорость, потому что в этом месте неожиданно на дороге могут появиться дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов).

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

А сейчас мы с вами представим, что мы водители.

Физминутка  «Мы - шоферы»

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Воспитатель объясняет правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель показывает изображение красного сигнала светофора – дети садятся на корточки; на жёлтый сигнал – встают; на зелёный – бегут по кругу.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Ваши глазки были внимательными, а ушки у вас тоже внимательные? Сейчас проверим Игра «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой).
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу).

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие в мир насекомых».

Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений, о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.

Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, обосновывать свой ответ. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки, общую моторику, координацию.

Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Словарная работа: насекомые, насечки, нектар, пыльца.

Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых, насекомые игрушки (бабочка, пчела, кузнечик, муха, гусеница, стрекоза, паук, д/и «Что сначала, что потом», д/и «Кто, как устроен», д/и «Кто как двигается»(картинки- схема (мячик - насекомое прыгает, шнурок - насекомое ползает, самолёт - насекомое летает).

Ход занятия

Посмотрите как красиво, здесь много цветов. На лугу царит приятный цветочный аромат. Давайте вдохнём этот воздух.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Встаньте ровно, плечи не поднимайте, вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).

Воспитатель На лугу, очень много разных обитателей.

Хотите узнать кто они?

Дети: Да

Для этого надо собрать картинки из частей. Каждый пройдёт к одному из конвертов и выполнит задание. (4 конверта (конверты на 2 человека) с разрезными картинками насекомых)

Воспитатель: Кто у вас получился? Назовите одним словом.

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого оно, давайте прочитаем!

Воспитатель читает текст:

«Дорогие ребята, мы попали в беду.

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим насекомым

Малышам ты помоги!

Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы им помочь? (Ответы детей). Показываю ажурную коробочку с пауком, внутри коробочки насекомые, которых надо спасти

1. Дидактическая игра «Кто, как устроен».

Воспитатель: Ребята, чтобы спасти муху, нам нужно выполнить первое задание от паука. Возьмите конверт. Достаньте карточки.

Одна группа детей выкладывают части тела мухи, а другие-птицы.

Предлагает сравнить: что общего, чем отличаются муха и птица, и назвать части тела.

Обобщают: у птиц и насекомых есть голова, туловище, глаза, крылья. Отличаются тем, что у птиц есть клюв, перья, хвост. У насекомых есть усики, брюшко, грудь, по 6 лапок, тело любого насекомого как бы поделено на членики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, паук – это насекомое? (демонстрирует изображение паука-нет, у него 8 лапок). Молодцы. Мы спасли муху!

2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель: А теперь нам, ребята, нужно спасти гусеницу. Для этого мы поможем ей превратится в бабочку. У вас в тарелочке лежат картинки, в которых изображены этапы превращения гусеницы в бабочку. Подумайте и разложите их по порядку.

Затем воспитатель демонстрирует схему «Размножение и развитие бабочек», дети проверяют.

Воспитатель: Скажите, что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца)

• Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница)

• Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет)

• В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку)

• Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка)

Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли гусеницу. Давайте мы тоже попробуем превратиться в бабочек и спасём бабочку.

3. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (Ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (Грозят пальцем)

Стала бабочкой она (Бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы спасли бабочку.

4. Дидактическая игра «Кто, как передвигается».

Воспитатель: Насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном, и водном пространстве.

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать. Вот сейчас вы должны правильно угадать, как двигаются насекомые.

На тарелочках лежат сигнальные карточки: мячик-насекомое прыгает, самолёт-насекомое летает, шнурок- насекомое ползает.

Демонстрирует картинки с изображением насекомых, дети поднимают соответствующую карточку.

Воспитатель: Молодцы. Вы помогли мне спасти кузнечика.

5. Пальчиковая игра «Пчела».

Прилетела к нам вчера.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек (загибаем пальцы).

Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (роняем ладони на стол).

6. Беседа:

Воспитатель: Ребята, чтобы нам спасти стрекозу и пчелу, нам нужно узнать, какие насекомые полезные, а какие вредные. Как вы думаете, бабочка, пчела и муравей-это полезные насекомые? (да). Как вы думаете, какую пользу они приносят?

Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, собирают пыльцу и нектар с цветов, а затем переносят нектар в ячейки сот, где он превращается в мед. А все знают, что мед не только вкусен, но и очень полезен. Зимой они и питаются этим медом.

Бабочки опыляют растения.

Муравьев называют «санитарами леса». Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.

Воспитатель предлагает рассмотреть следующих насекомых: муха, гусеница, комар.

Воспитатель: Это вредные насекомые или полезные? (вредные). А какой вред они причиняют: муха разносит микробы, гусеница ест листья растений, комар пьет кровь и переносит возбудителей вирусных заболеваний. Есть насекомые – хищники. (Воспитатель демонстрирует изображение насекомых).

Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка). А почему их называют хищниками? (Ответы детей: их называют так потому, что они питаются, охотясь на других насекомых).

Многие насекомые нужны животным и птицам, они являются для них пищей. Молодцы, мы спасли стрекозу и пчелу.

Рефлексивно - корригирующий

Итог занятия. Подходим к насекомым на цветущей полянке. Ребята насекомые говорят Спасибо вам, что спасли их от злого паука!»

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Дети, нам удалось помочь насекомым?

С помощью чего?

А главное, что мы были дружные.

Воспитатель: Кому было легко выполнять задание. И кто справился с ним, возьмите красный цветок.

А у кого возникли трудности возьмите жёлтый цветок.

Не забывайте насекомые -это часть живой природы. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу!



Предварительный просмотр:

Цель: Уточнить представления детей о сигналах детей о сигналах светофора, закрепить знаний правил перехода проезжей части.

Задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа: «Наши друзья на дороге».

Материал:

Посылка;

макет светофора;

                                     Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон и вручает посылку.

Воспитатель:  Cпасибо! Ребята, как вы думаете, от кого же эта посылка? (Ответы детей)

(беру посылку и  нахожу письмо с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Вам посылку посылаю и загадку загадаю:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Воспитатель:  Правильно, молодцы (достаю из коробки макет светофора).

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? (дети отвечают).

Воспитатель: Светофор помогает соблюдать правила дорожного движения.  А в нашем  городе  есть светофор? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: Какой сигнал  светофора говорит  о том, что нужно приготовиться переходить дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: Если нет светофора, чем пользуются  водители и пешеходы для соблюдений правил дорожного движения?  (дети отвечают).

Воспитатель: Переходить улицу нам помогает знак «Пешеходный переход»

( на интерактивной доске демонстрируется знак «Пешеходный переход»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, все правильно отвечали.

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю всем выполнить задание «Соедини по точкам». (На столах лежат листы с изображением светофора, составленного из точек. Задание: при помощи рабочей тетради« .

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание?. (Показ на интерактивной доске светофора).

Воспитатель: Ой, ребята, да это не простой светофор, а волшебный. И наш волшебный светофор приготовил для вас загадки про дорожные знаки. Вы слышали про них?

(Работа с интерактивной доской. Детям читаю загадку, и показываю три дорожных знака на выбор: пешеходный переход, пешеходный переход запрещен, предупреждающий знак для водителей. Ребенок выбирает соответствующий знак).

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – (Пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и выберите знак «Пешеходный переход». Зачем нужен этот знак? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, где можно безопасно переходить дорогу.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет! (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, что движение на велосипедах запрещено.

Ребята, на экране находится три дорожных знака (Слайд со знаками «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пересечения с велосипедной дорожкой»). Внимание! Покажите знак ««Движение на велосипеде запрещено».

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – (Дети). 

(Слайд со знаками «Осторожно, дети», пешеходный переход, пешеходный переход запрещен).

Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «Осторожно, дети»? О чем говорит нам этот знак? (Ответы детей).

Воспитатель:Водитель издалека видит знак «Осторожно, дети» и сбавляет скорость, потому что в этом месте неожиданно на дороге могут появиться дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов).

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

А сейчас мы с вами представим, что мы водители.

Физминутка  «Мы - шоферы»

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Воспитатель объясняет правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель показывает изображение красного сигнала светофора – дети садятся на корточки; на жёлтый сигнал – встают; на зелёный – бегут по кругу.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Ваши глазки были внимательными, а ушки у вас тоже внимательные? Сейчас проверим Игра «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой).
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

НОД по познавательному развитию

«Светофор»

                                                                                      Подготовила : воспитатель

                                                                                                        Назарова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...