Светофор
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Уточнить представления детей о сигналах детей о сигналах светофора, закрепить знаний правил перехода проезжей части.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа: «Наши друзья на дороге».
Материал:
Посылка;
макет светофора;
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон и вручает посылку.
Воспитатель: Cпасибо! Ребята, как вы думаете, от кого же эта посылка? (Ответы детей)
(беру посылку и нахожу письмо с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Вам посылку посылаю и загадку загадаю:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Воспитатель: Правильно, молодцы (достаю из коробки макет светофора).
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? (дети отвечают).
Воспитатель: Светофор помогает соблюдать правила дорожного движения. А в нашем городе есть светофор? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (ответы детей).
Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться переходить дорогу? (ответы детей).
Воспитатель: Если нет светофора, чем пользуются водители и пешеходы для соблюдений правил дорожного движения? (дети отвечают).
Воспитатель: Переходить улицу нам помогает знак «Пешеходный переход»
( на интерактивной доске демонстрируется знак «Пешеходный переход»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, все правильно отвечали.
Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю всем выполнить задание «Соедини по точкам». (На столах лежат листы с изображением светофора, составленного из точек. Задание: при помощи рабочей тетради« .
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание?. (Показ на интерактивной доске светофора).
Воспитатель: Ой, ребята, да это не простой светофор, а волшебный. И наш волшебный светофор приготовил для вас загадки про дорожные знаки. Вы слышали про них?
(Работа с интерактивной доской. Детям читаю загадку, и показываю три дорожных знака на выбор: пешеходный переход, пешеходный переход запрещен, предупреждающий знак для водителей. Ребенок выбирает соответствующий знак).
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – (Пешеходный переход).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и выберите знак «Пешеходный переход». Зачем нужен этот знак? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, где можно безопасно переходить дорогу.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, что движение на велосипедах запрещено.
Ребята, на экране находится три дорожных знака (Слайд со знаками «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пересечения с велосипедной дорожкой»). Внимание! Покажите знак ««Движение на велосипеде запрещено».
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – (Дети).
(Слайд со знаками «Осторожно, дети», пешеходный переход, пешеходный переход запрещен).
Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «Осторожно, дети»? О чем говорит нам этот знак? (Ответы детей).
Воспитатель:Водитель издалека видит знак «Осторожно, дети» и сбавляет скорость, потому что в этом месте неожиданно на дороге могут появиться дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов).
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
А сейчас мы с вами представим, что мы водители.
Физминутка «Мы - шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Воспитатель объясняет правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель показывает изображение красного сигнала светофора – дети садятся на корточки; на жёлтый сигнал – встают; на зелёный – бегут по кругу.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Ваши глазки были внимательными, а ушки у вас тоже внимательные? Сейчас проверим Игра «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой).
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docnasekomyex.docx | 21.04 КБ |
zanyatie_svetofor_sr.gr_.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие в мир насекомых».
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений, о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.
Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, обосновывать свой ответ. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки, общую моторику, координацию.
Воспитывать доброе отношение к насекомым.
Словарная работа: насекомые, насечки, нектар, пыльца.
Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых, насекомые игрушки (бабочка, пчела, кузнечик, муха, гусеница, стрекоза, паук, д/и «Что сначала, что потом», д/и «Кто, как устроен», д/и «Кто как двигается»(картинки- схема (мячик - насекомое прыгает, шнурок - насекомое ползает, самолёт - насекомое летает).
Ход занятия
Посмотрите как красиво, здесь много цветов. На лугу царит приятный цветочный аромат. Давайте вдохнём этот воздух.
Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Встаньте ровно, плечи не поднимайте, вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).
Воспитатель На лугу, очень много разных обитателей.
Хотите узнать кто они?
Дети: Да
Для этого надо собрать картинки из частей. Каждый пройдёт к одному из конвертов и выполнит задание. (4 конверта (конверты на 2 человека) с разрезными картинками насекомых)
Воспитатель: Кто у вас получился? Назовите одним словом.
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого оно, давайте прочитаем!
Воспитатель читает текст:
«Дорогие ребята, мы попали в беду.
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим насекомым
Малышам ты помоги!
Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы им помочь? (Ответы детей). Показываю ажурную коробочку с пауком, внутри коробочки насекомые, которых надо спасти
1. Дидактическая игра «Кто, как устроен».
Воспитатель: Ребята, чтобы спасти муху, нам нужно выполнить первое задание от паука. Возьмите конверт. Достаньте карточки.
Одна группа детей выкладывают части тела мухи, а другие-птицы.
Предлагает сравнить: что общего, чем отличаются муха и птица, и назвать части тела.
Обобщают: у птиц и насекомых есть голова, туловище, глаза, крылья. Отличаются тем, что у птиц есть клюв, перья, хвост. У насекомых есть усики, брюшко, грудь, по 6 лапок, тело любого насекомого как бы поделено на членики.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, паук – это насекомое? (демонстрирует изображение паука-нет, у него 8 лапок). Молодцы. Мы спасли муху!
2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Воспитатель: А теперь нам, ребята, нужно спасти гусеницу. Для этого мы поможем ей превратится в бабочку. У вас в тарелочке лежат картинки, в которых изображены этапы превращения гусеницы в бабочку. Подумайте и разложите их по порядку.
Затем воспитатель демонстрирует схему «Размножение и развитие бабочек», дети проверяют.
Воспитатель: Скажите, что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца)
• Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница)
• Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет)
• В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку)
• Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка)
Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли гусеницу. Давайте мы тоже попробуем превратиться в бабочек и спасём бабочку.
3. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (Ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (Грозят пальцем)
Стала бабочкой она (Бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы спасли бабочку.
4. Дидактическая игра «Кто, как передвигается».
Воспитатель: Насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном, и водном пространстве.
Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать. Вот сейчас вы должны правильно угадать, как двигаются насекомые.
На тарелочках лежат сигнальные карточки: мячик-насекомое прыгает, самолёт-насекомое летает, шнурок- насекомое ползает.
Демонстрирует картинки с изображением насекомых, дети поднимают соответствующую карточку.
Воспитатель: Молодцы. Вы помогли мне спасти кузнечика.
5. Пальчиковая игра «Пчела».
Прилетела к нам вчера.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек (загибаем пальцы).
Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали (машем ладошками,
От усталости упали (роняем ладони на стол).
6. Беседа:
Воспитатель: Ребята, чтобы нам спасти стрекозу и пчелу, нам нужно узнать, какие насекомые полезные, а какие вредные. Как вы думаете, бабочка, пчела и муравей-это полезные насекомые? (да). Как вы думаете, какую пользу они приносят?
Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, собирают пыльцу и нектар с цветов, а затем переносят нектар в ячейки сот, где он превращается в мед. А все знают, что мед не только вкусен, но и очень полезен. Зимой они и питаются этим медом.
Бабочки опыляют растения.
Муравьев называют «санитарами леса». Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.
Воспитатель предлагает рассмотреть следующих насекомых: муха, гусеница, комар.
Воспитатель: Это вредные насекомые или полезные? (вредные). А какой вред они причиняют: муха разносит микробы, гусеница ест листья растений, комар пьет кровь и переносит возбудителей вирусных заболеваний. Есть насекомые – хищники. (Воспитатель демонстрирует изображение насекомых).
Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка). А почему их называют хищниками? (Ответы детей: их называют так потому, что они питаются, охотясь на других насекомых).
Многие насекомые нужны животным и птицам, они являются для них пищей. Молодцы, мы спасли стрекозу и пчелу.
Рефлексивно - корригирующий
Итог занятия. Подходим к насекомым на цветущей полянке. Ребята насекомые говорят Спасибо вам, что спасли их от злого паука!»
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Дети, нам удалось помочь насекомым?
С помощью чего?
А главное, что мы были дружные.
Воспитатель: Кому было легко выполнять задание. И кто справился с ним, возьмите красный цветок.
А у кого возникли трудности возьмите жёлтый цветок.
Не забывайте насекомые -это часть живой природы. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу!
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить представления детей о сигналах детей о сигналах светофора, закрепить знаний правил перехода проезжей части.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа: «Наши друзья на дороге».
Материал:
Посылка;
макет светофора;
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон и вручает посылку.
Воспитатель: Cпасибо! Ребята, как вы думаете, от кого же эта посылка? (Ответы детей)
(беру посылку и нахожу письмо с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Вам посылку посылаю и загадку загадаю:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Воспитатель: Правильно, молодцы (достаю из коробки макет светофора).
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? (дети отвечают).
Воспитатель: Светофор помогает соблюдать правила дорожного движения. А в нашем городе есть светофор? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (ответы детей).
Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться переходить дорогу? (ответы детей).
Воспитатель: Если нет светофора, чем пользуются водители и пешеходы для соблюдений правил дорожного движения? (дети отвечают).
Воспитатель: Переходить улицу нам помогает знак «Пешеходный переход»
( на интерактивной доске демонстрируется знак «Пешеходный переход»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, все правильно отвечали.
Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю всем выполнить задание «Соедини по точкам». (На столах лежат листы с изображением светофора, составленного из точек. Задание: при помощи рабочей тетради« .
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание?. (Показ на интерактивной доске светофора).
Воспитатель: Ой, ребята, да это не простой светофор, а волшебный. И наш волшебный светофор приготовил для вас загадки про дорожные знаки. Вы слышали про них?
(Работа с интерактивной доской. Детям читаю загадку, и показываю три дорожных знака на выбор: пешеходный переход, пешеходный переход запрещен, предупреждающий знак для водителей. Ребенок выбирает соответствующий знак).
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – (Пешеходный переход).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и выберите знак «Пешеходный переход». Зачем нужен этот знак? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, где можно безопасно переходить дорогу.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, что движение на велосипедах запрещено.
Ребята, на экране находится три дорожных знака (Слайд со знаками «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пересечения с велосипедной дорожкой»). Внимание! Покажите знак ««Движение на велосипеде запрещено».
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – (Дети).
(Слайд со знаками «Осторожно, дети», пешеходный переход, пешеходный переход запрещен).
Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «Осторожно, дети»? О чем говорит нам этот знак? (Ответы детей).
Воспитатель:Водитель издалека видит знак «Осторожно, дети» и сбавляет скорость, потому что в этом месте неожиданно на дороге могут появиться дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов).
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
А сейчас мы с вами представим, что мы водители.
Физминутка «Мы - шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Воспитатель объясняет правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель показывает изображение красного сигнала светофора – дети садятся на корточки; на жёлтый сигнал – встают; на зелёный – бегут по кругу.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Ваши глазки были внимательными, а ушки у вас тоже внимательные? Сейчас проверим Игра «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой).
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97»
НОД по познавательному развитию
«Светофор»
Подготовила : воспитатель
Назарова С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...