Речевые игры с детьми по теме "Дикие животные"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_po_teme_dikie_zhivotnye.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по развитию речи детей по теме:
«Дикие животные».
Цели:
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей;
- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить слова и отдельные фразы.
1.Речевая гимнастика (чистоговорки произносим с разной силой голоса: тихо-громче-громко)
Су-су-су, су-су-су
Белку видели в лесу.
Са-са-са, са-са-са
Вот бежит лиса.
-О ком мы сейчас говорили? (о белке и лисе)
-Эти животные дикие или домашние? (дикие)
-Почему их называем дикими? (живут в лесу)
-Какие еще животные живут в лесу?
2. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки диких животных и фланелеграф.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
На фланелеграфе появляется волк
- Волк какой? (серый, лохматый, большой, дикий, умный...)
- Как называется его дом? (логово)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На фланелеграфе появляется белка
- Белка какая? (рыжая, пушистая, маленькая...)
- Как называется ее дом? (дупло)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
На фланелеграфе появляется лиса
- Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая...)
- Как называется домик лисы? (нора)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
На фланелеграфе появляется заяц
- Заяц какой? (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый...)
- Как называется дом зайца? Если у него дом? (зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает домом его становится весь лес).
Летом ходит без дороги
возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
На фланелеграфе появляется медведь
- Медведь какой? (большой, лохматый, огромный, дикий, косолапый...)
- Как называется его дом? (зимой — берлога, летом — весь лес)
3.Словесная игра «Доскажи словечко»
- Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных). Используются картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал...кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался...кто? (лисенок)
За мамой ежихой катился...кто? (ежонок)
За мамой медведицей шел...кто? (медвежонок)
За мамой бельчихой скакал...кто? (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал...кто? (зайчонок)
За мамой лосихой топал...кто? (лосенок)
За мамой барсучихой бежал...кто? (барсучонок)
На фланелеграфе дети выкладывают диких животных и их детенышей.
Все ребята молодцы!
Мы вам всем похлопаем от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». Картотека речевых игр и упражнений. Речевые игры с детьми младенческого и раннего возраста
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Составила: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата».Картотека для родителей ...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....
Консультация для родителей: " Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми."
Консультация для родителей: "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми."...