Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
консультация (младшая группа)
Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален, и очень часто устраивают между собой сравнительные дискуссии - чей говорит больше. Не стоит этого делать, ведь каждый ребенок индивидуален и темпы развития могут быть абсолютно разные. Но существуют определенные возрастные параметры, говорящие о нормальном речевом развитии малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_fevral.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
К двум годам дети достигают нового уровня речевого развития, когда
детский лепет переходит постепенно в слова, а словарный запас достигает определенное количество словслов. Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален, и очень часто устраивают между собой сравнительные дискуссии - чей говорит больше. Не стоит этого делать, ведь каждый ребенок индивидуален и темпы развития могут быть абсолютно разные. Но существуют определенные возрастные параметры, говорящие о нормальном речевом развитии малыша.
Один из них – понимание ребенком обращенной к нему бытовой речи взрослых. Специалисты еще говорят – понимание и выполнение простой инструкции: пойди в свою комнату и принеси мишку; возьми куклу и положи ее на кроватку, укрой куклу одеялом. Покачай ее.
Второй момент – активная речь самого ребенка, которая невозможна при отсутствии у него определенного словарного запаса. На самом деле, период от 2 до 3 лет – это период активного пополнения словарного запаса, который нужен для построения речи. Первым и главным помощником в этом выступает мама или человек, который постоянно находится рядом. У двухлетнего малыша просыпается природная любознательность, он начинает задавать вопрос «что это», и конечно должен обязательно получить ответ. Малыш еще более активно начинает познавать окружающий мир, везде пытается залезть, посмотреть, пощупать. Не стоит в такие моменты ему запрещать это делать, просто уберите предметы, которые опасны.
Развитие речи ребенка 2 лет во многом зависит от вашего общения с ним. Обучать речи малыша нужно круглосуточно. Озвучивайте все, что вы делаете, и что происходит вокруг малыша, ведите себя с ним как с собеседником. Обращайте его внимание на предметы, их характеристику и свойства. Если вы пошли гулять, то рассказывайте про все, что встречается на вашем пути.
Очень часто речь детей 2 - 3 лет характеризуется неправильным произношением слов. Очень важно, чтобы вы не коверкали слова в ответ, а просто демонстрировали для малыша их правильное произношение, но не заставляли его повторять. Если вы правильно будете произносить слова, ребенок их правильно и запомнит.
Обучать ребенка общению нужно используя игры для детей раннего возраста, развивающие речь. Для этого можно дома взять несколько игрушки придумать игру, в которой вы демонстрируете малышу, как надо отвечать на вопросы и просите его это сделать. Рассказывайте сказки малышу, используйте разную интонацию для ее героев, так ребенок научится распознавать зайчика и волка, например. Для игры можно использовать обучающие карточки с изображениями предметов.
К концу второго года жизни ребенок начинает использовать словарный запас для активного общения с окружающими, и прежде всего, взрослыми. Это могут быть обращения, просьбы, жалобы, пожелания или просто рассказы. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребёнка синонимами, омонимами и т.д. Обязательно постарайтесь сделать ваши занятия интересными и весёлыми! Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания.
Дудочки и свистульки. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребёнку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. Дудочка усложняет задачу и одновременно с этим делает её более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.
Выдувайте мыльные пузыри. Кто дольше? В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.
Голоса животных. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.
Угадай животное. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Это игра для дружной компании. Картинки с изображением животных переверните и, перемешав, сложите в кучку. Каждый участник по очереди достаёт картинку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.
Кукла спит. Способствует развитию речи, слуха. Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает её на руках, споёт колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будет говорить шёпотом, чтобы не разбудить её. Поговорите о чём-нибудь с крохой, попросите что-нибудь рассказать (всё это нужно делать шёпотом). Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.
У меня зазвонил телефон. Способствует развитию речи, пополнению словарного запаса. Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы. Меняйтесь ролями. Разговаривайте от имени животных, игрушек.
В период от 2,5 до 3 лет малыш использует в речи распространенные предложения, понимает, о чем говорится в сказке, начинает активно задавать вопросы (у него — возраст «почемучек»).
В трехлетнем возрасте многие дети уже сравнительно хорошо говорят, правильно употребляют формы падежа, лица, времени, числа, воспринимают словосочетания и фразы как целое. В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками.
Многие детки сталкиваются с трудностями, когда приходит время начинать говорить. Кто-то произносит только несколько звуков и не может освоить остальные, а кто-то упрямо говорит лишь «по-своему». Как правило, во всех других отношениях эти малыши развиваются хорошо.
Вспомним основные моменты сказанного:
С двухлетним малышом нужно проводить специальные занятия по развитию речи:
- показывайте ребенку предметы и называйте их;
- называйте и показывайте действия с игрушками;
- показывайте и объясняйте картинки с изображением отдельных предметов и действий;
- рассказывайте малышу короткие стишки и заучивайте их вместе с ним
- дети очень любят чистоговорки. Выучите их вместе с ребенком и
- повторяйте почаще, но используйте в них только правильно произносимые малышом звуки.
- играйте с малышом в игры-поручения («принеси», «найди») и др.
Помните о том, что слово-название, которое ребенок должен усвоить, нужно выговаривать выразительно, медленно, с паузами, повторяя много раз, и сопровождать соответствующими движениями. Вам необходимо обеспечить дальнейшее восприятие речи окружающих. Малыш должен научиться понимать смысл речи не только при наглядной ситуации, но и вне ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры".
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Консультация для педагогов . Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».
Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».Дети с диагнозом «Задержка речевого развития», как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....
Консультация для родителей: " Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми."
Консультация для родителей: "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми."...