Речевое развитие ребёнка от рождения до 5 лет ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК?
тест по развитию речи

Речевое развитие ребенка от рождения до 5 лет .Правильно ли говорит ваш ребенок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие ребёнка от рождения до 5 лет

ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК?

Ответьте на вопросы «Да» или «Нет» .

В 3 месяца ваш ребенок:

• Вздрагивает при внезапном звуке?
• Умеет издавать звуки?
• Смотрит на вас с интересом, когда Вы разговариваете с ним?
• Улыбается вам в ответ? Узнает голос матери?

В 6 месяцев ваш ребенок:

• Поворачивается на звук?
• Издает несколько разнообразных звуков?
• Подражает и повторяет свои собственные звуки?
• Пытается взглядом и/или звуками привлечь ваше внимание?
• Гулит и улыбается в ответ на изменение выражения вашего лица?

В 9 месяцев ваш ребенок:

-Тянется, чтобы его взяли на руки?
• Откликается на свое имя?
• Пытается «заговорить» с вами? (ба-ба, га-га)
• Мелодично гулит («напевает»), когда играет один?
• Поворачивается на голос (услышанный разговор)?
• Радуется, когда с ним играют, и «участвует» в разговоре?
• Понимает, когда ему говорят «нет»?

В 1 год ваш ребенок:

• Показывает пальцем на предметы вокруг?
• Повторяет ваши жесты (машет рукой на прощанье) или уже самостоятельно пользуется ими?
• Пытается показать, чего ему хочется, с помощью движений и издаваемых звуков?
• Протягивает вам игрушки, чтобы вы на них посмотрели или поиграли?
• Радуется, когда с ним играют в прятки или ладушки, и иногда начинает игру самостоятельно?

В 1,3 года ваш ребенок:

• Обычно смотрит на вас во время общения?
• Повторяет услышанные слова?
• Произносит одно-два слова?
• Понимает простые вопросы и просьбы?
(« Принеси куклу», «Где мячик?»)

В 1,6 года ваш ребенок:

• Говоря, смотрит на вас и затем на предмет, о котором говорит?
• Говорит «нет»?
• Произносит десять и более слов?
• Понимает смысл и сам использует названия знакомых предметов (мяч, кровать, свет, автомобиль)?
• Иногда отвечает на вопрос «Что это?»?
• В играх с партнером меняет манеру поведения?
• Использует игрушки в ролевых играх?

В 2 года ваш ребенок:

• Умеет показывать части тела?
• Пользуется описательными словами (голодный, большой, горячий)?
• Говорит комбинациями из двух слов? (Я пойду. Еще печенья.)
• Задает такие вопросы, как «Что это?»
• С удовольствием выслушивает небольшие рассказы?

В 3 года ваш ребенок:

• Выполняет просьбы, состоящие из двух частей? (Пойди на кухню и возьми чашку)
• Участвует в коротких разговорах?
• Пользуется в общении предложениями из трех и более слов?
• Рассказывает о том, что случилось в прошлом?
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают хотя бы половину из сказанного им?
- Отвечает на вопросы: "кто?", "что?", "где?", "почему?"

В 4 года ваш ребенок:

• Рассказывает истории, которые легко понять?
• Задает вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
• Задает множество вопросов?
• Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он» и «она»?
• Начинает разговор и может его поддержать, не отклоняясь от первоначальной темы?
• При игре с другими может словами пояснить ролевые ситуации?
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают три четверти сказанного им?
- Включает телевизор с большей громкостью, чем другие члены семьи?
- Пользуется предложениями, состоящими из трех-четырех слов?
- Рассказывает о том, что делал в детском саду ?

В 5 лет ваш ребенок:

• Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом?
• Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»?
• Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?
• Участвует в длительных и подробных беседах?
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают почти все сказанное им?
Если три раза и более Вы ответили «Нет», Вашему ребенку ,возможно , необходима помощь специалистов. Проконсультируйтесь у педиатра, невролога, логопеда, психолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние грамматически правильной речи на речевое развитие ребёнка

Что способствует правильному речевому воспитанию?        1.    Прежде-всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С малышом нельзя говор...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети  младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...

РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА

Информация для родителей....

В чём выражается забота о правильном речевом развитии ребёнка?

Предупреждение различных речевых нарушений предполагает ряд условий, среди которых непосредственное окружение ребёнка . Данная памятка разработана с целью просвещения родителей по данной теме....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ Д/С № 15 «Дюймовочка» по теме: «Правильная речь педагога – важное условие успешного речевого развития ребёнка»

laquo;Говорите правильно! Так не говорят!» Как часто мы говорим это нашим воспитанникам. А правильно ли говорим мы сами?...