Речевое развитие ребёнка от рождения до 5 лет ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК?
тест по развитию речи
Речевое развитие ребенка от рождения до 5 лет .Правильно ли говорит ваш ребенок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие ребёнка от рождения до 5 лет
ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК?
Ответьте на вопросы «Да» или «Нет» .
В 3 месяца ваш ребенок:
• Вздрагивает при внезапном звуке?
• Умеет издавать звуки?
• Смотрит на вас с интересом, когда Вы разговариваете с ним?
• Улыбается вам в ответ? Узнает голос матери?
В 6 месяцев ваш ребенок:
• Поворачивается на звук?
• Издает несколько разнообразных звуков?
• Подражает и повторяет свои собственные звуки?
• Пытается взглядом и/или звуками привлечь ваше внимание?
• Гулит и улыбается в ответ на изменение выражения вашего лица?
В 9 месяцев ваш ребенок:
-Тянется, чтобы его взяли на руки?
• Откликается на свое имя?
• Пытается «заговорить» с вами? (ба-ба, га-га)
• Мелодично гулит («напевает»), когда играет один?
• Поворачивается на голос (услышанный разговор)?
• Радуется, когда с ним играют, и «участвует» в разговоре?
• Понимает, когда ему говорят «нет»?
В 1 год ваш ребенок:
• Показывает пальцем на предметы вокруг?
• Повторяет ваши жесты (машет рукой на прощанье) или уже самостоятельно пользуется ими?
• Пытается показать, чего ему хочется, с помощью движений и издаваемых звуков?
• Протягивает вам игрушки, чтобы вы на них посмотрели или поиграли?
• Радуется, когда с ним играют в прятки или ладушки, и иногда начинает игру самостоятельно?
В 1,3 года ваш ребенок:
• Обычно смотрит на вас во время общения?
• Повторяет услышанные слова?
• Произносит одно-два слова?
• Понимает простые вопросы и просьбы?
(« Принеси куклу», «Где мячик?»)
В 1,6 года ваш ребенок:
• Говоря, смотрит на вас и затем на предмет, о котором говорит?
• Говорит «нет»?
• Произносит десять и более слов?
• Понимает смысл и сам использует названия знакомых предметов (мяч, кровать, свет, автомобиль)?
• Иногда отвечает на вопрос «Что это?»?
• В играх с партнером меняет манеру поведения?
• Использует игрушки в ролевых играх?
В 2 года ваш ребенок:
• Умеет показывать части тела?
• Пользуется описательными словами (голодный, большой, горячий)?
• Говорит комбинациями из двух слов? (Я пойду. Еще печенья.)
• Задает такие вопросы, как «Что это?»
• С удовольствием выслушивает небольшие рассказы?
В 3 года ваш ребенок:
• Выполняет просьбы, состоящие из двух частей? (Пойди на кухню и возьми чашку)
• Участвует в коротких разговорах?
• Пользуется в общении предложениями из трех и более слов?
• Рассказывает о том, что случилось в прошлом?
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают хотя бы половину из сказанного им?
- Отвечает на вопросы: "кто?", "что?", "где?", "почему?"
В 4 года ваш ребенок:
• Рассказывает истории, которые легко понять?
• Задает вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
• Задает множество вопросов?
• Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он» и «она»?
• Начинает разговор и может его поддержать, не отклоняясь от первоначальной темы?
• При игре с другими может словами пояснить ролевые ситуации?
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают три четверти сказанного им?
- Включает телевизор с большей громкостью, чем другие члены семьи?
- Пользуется предложениями, состоящими из трех-четырех слов?
- Рассказывает о том, что делал в детском саду ?
В 5 лет ваш ребенок:
• Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом?
• Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»?
• Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?
• Участвует в длительных и подробных беседах?
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают почти все сказанное им?
Если три раза и более Вы ответили «Нет», Вашему ребенку ,возможно , необходима помощь специалистов. Проконсультируйтесь у педиатра, невролога, логопеда, психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-443039-1402942892.jpg)
Влияние грамматически правильной речи на речевое развитие ребёнка
Что способствует правильному речевому воспитанию? 1. Прежде-всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С малышом нельзя говор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742608-1453649587.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1088806-1543786068.jpg)
В чём выражается забота о правильном речевом развитии ребёнка?
Предупреждение различных речевых нарушений предполагает ряд условий, среди которых непосредственное окружение ребёнка . Данная памятка разработана с целью просвещения родителей по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1145134-1558380652.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1179839-1572792110.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899058-1488117418.jpg)
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ Д/С № 15 «Дюймовочка» по теме: «Правильная речь педагога – важное условие успешного речевого развития ребёнка»
laquo;Говорите правильно! Так не говорят!» Как часто мы говорим это нашим воспитанникам. А правильно ли говорим мы сами?...