Конспект занятия "Волшебные странички"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_volshebnye_stranichki.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебные странички»
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, игры) и уметь узнавать их по заданию;
• Закрепить умение находить и правильно называть диких и домашних животных и их детенышей;
• Расширять словарный запас;
• Учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
• Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение и повторение потешек, сказок и малоподвижных игр.
Демонстрационные материалы: вязанный коврик («Ковер-Самолет»), книга с пустыми страницами, пазлы с картинками (заяц и лиса), картинки дерева и домика, картинки домашних и диких животных, картинки с героями сказок, куклы рукавички: мишка, петушок, божья коровка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог собирает детей в круг.
Педагог:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте пожелаем им доброго дня!
Малоподвижная игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Да не лопайся
Он летел, летел, летел
И за веточку задел
Пш-пш-пш…сдулся пузырь.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
У доски на украшенной зелёной полянке лежит ковер-самолет, на ковре-самолете большая книга. Педагог обращает внимание детей на ковер-самолет.
Педагог:
- Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел сказочный ковер-самолет и принёс нам книгу. Это волшебная книга со сказками, потешками и играми! Давайте почитаем!
Педагог берет в руки книгу, перелистывает и показывает детям, что страницы книги пусты.
Педагог:
- Ой, но здесь нет никаких сказок, нет потешек и игр! Страницы книги пусты. Может быть страницы книги потерялись?
Педагог:
- Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны? А давайте поедим в сказочную страну и найдем все наши странички?
А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы - за мной. Поехали!
Включается аудиозапись Железновой «Едем, едем на лошадке но, но…»
Едем, едем на лошадке, но-но-но,
Рады, рады все ребятки, но-но-но,
Рады, рады прокатиться, но-но-но,
Звонко цокают копытца, но-но-но.
Приехали (артикуляционная гимнастика)
Педагог:
- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались на лесной полянке. Чтобы вернуть странички волшебной книги нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Педагог:
- Сколько здесь зверят! Наверно они тоже живут на страницах волшебной книги! Только они потерялись, а мы их с вами сейчас найдем. Здесь белка. А кто детёныш белки?
Педагог:
- Здесь заяц. А кто детеныш у зайчика?
Педагог: И волк тут! А у волка кто детеныш? (тоже самое – лисица, медведь, лошадь, кошка, собака, корова, коза)
Педагог: Молодцы! Ребята, а мы с вами знаем, что животные бывают дикие, а бывают…
Дети отвечают на вопрос (домашние).
Педагог: Дикие животные – это…
Дети отвечают на вопрос (животные которые живут в лесу).
Педагог: А домашние животные – это…
Дети отвечают на вопрос (животные, за которыми ухаживает человек).
Педагог:
- Ребята, посмотрите, на страничках волшебной книги появились изображения дерева и домика (педагог прикладывает к страницам книги картинки дерева и дома)
- У дерева есть что?
Дети отвечают на вопрос (ствол, ветки, листья, корень).
Педагог: К дереву мы с вами перенесем диких животных.
- У дома есть что?
Дети отвечают на вопрос (крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба).
Педагог: В домике будут жить домашние животные.
Детки берут по животному и с полянки переносят их на страницы волшебной книги. Диких - к дереву, а домашних к домику.
Педагог:
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием, правильно отгадали всех зверей!
А теперь вас ждет ещё задание.
Педагог: Чтобы выполнить это задание, нам надо собрать картинки (пазлы-зайка) и изображения на картинках покажут вам подсказки, какую хороводную игру нужно исполнить.
Дети собирают по очереди картинки и в соответствии с ними, играют в хороводную игру.
3. Игра «Зайки и лиса»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (гладит ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Вдруг бежит лисичка
Хитрая сестричка
Ищет где же зайки
Зайки побегайки (детки убегают от лисы на стульчики)
Педагог:
- Молодцы, ребята. Правильно собрали картинки и вспомнили игру. А теперь мы с вами поиграем в игру «Вспомни песенку-потешку», и вернем в нашу книгу потешки.
Проводится игра «Вспомни потешку»
На столе стоят куклы-варежки мишка, петушок, божья коровка.
Педагог:
- Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? (показывает на мишку)
Потешка «Мишка косолапый…»
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, в сумочку кладёт
Шишка упала прямо мишке в лоб
Мишка рассердился, как ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
Педагог:
- Ребята, а теперь посмотрите, кто звонко поет?
Потешка «Петушок, петушок...»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Педагог:
- Посмотрите, а кто это, у кого спинка в горошек? Давайте вспомним песенку потешку про нее!
«Жучок-паучок…»
Я нашёл жука в цветке
Я держу его в руке
Жук такой хорошенький
Спинка вся в горошинку
Я хотел с жуком поладить
Спинку пёструю погладить
Жук дружить не захотел
И с ладошки улетел!
Педагог:
Молодцы! Справились с заданием! А теперь у меня для вас последнее задание.
Правильно назвав всех персонажей сказок, мы вернем их на страницы волшебной книги.
Дети по одному подходят и достают из мешочка картинки зверей, называют персонажа сказки и говорят, кто это и в какой он живет сказке. Дети прикладывают картинки к страницам волшебной книги.
Сказки: «Репка» (репка), «Колобок» (колобок), «Теремок» (Медведь на тереме), «Три медведя» (Маша), «Курочка-ряба» (яйцо),
Вопросы к детям:
- От кого ушел колобок?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
- Кто разбил яичко?
- Кто сломал теремок?
- Сколько медведей жило в лесу?
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог:
- Умнички! Со всеми заданиями справились. Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились. Значит, мы все правильно сделали. Теперь эта книжка будет жить у нас в детском саду и мы ее можем смотреть и читать в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия "Страна Неболейка"
• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...
Конспект занятия "Страна Спортландию"
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять неско...
Конспект НОД "Страна Светофоров"
Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....
Конспект занятия "Страна Динозаврия"
Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Страна восходящего солнца"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....