Конспект по развитию речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_starshaya.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Защитники Родины»
Цель:
- формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ;
- воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.
2.Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.
3.Разввающе: Развивать связную речь детей.
Интегрируемые образовательные области:
Коммуникация
Социализация
Познание
Словарная работа
Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск, рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города Таганрога».
Ход занятия.
- Организационный момент
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии российской
Самой мирной на земле.
2. Основная часть
Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).
Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно Отечество-это наша Родина.
(Слайд о Родине)
Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).
Объявление темы
Сегодня мы поговорим с вам о Защитниках нашей Родины.
Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Вводная беседа
В давние- давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Кто такие богатыри? (Ответы детей)
(Слайд воины)
Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович) У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
Любит и ценит наш народ российских воинов. А каких военных вы знаете? (Танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты…) (Предметные картинки).
в) Развитие лексико – грамматических категорий
Ребята, давайте посмотрим презентация о военной технике
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»
- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
- Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
- Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).
Какие рода войск вы знаете? (Высказывания детей).
В вооружённые силы Российской Федерации входят:
Сухопутные войска (пехота, артиллерия, ракетные части, танки);
Военно-воздушные силы (бомбардировочные истребители, вертолётные части и соединения);
Ракетные войска стратегического назначения (части вооружённые мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара атомный снаряд);
Военно-морской флот (боевые корабли, морская авиация);
Войска противовоздушной обороны страны (Зенитные ракеты, самолёты – истребители);
Как вы думаете зачем нужно столько много родов войск? (Высказывания детей).
Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают - небо, пехотинцы - сушу, моряки- море. Давайте представим, что мы на минутку станем богатырями.
Какими качествами должен обладать солдат в армии?
- Смелые, ловкие, сильные, храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные, доблестные, умные…
г) Игра « Скажи много»
Давайте поиграем в игру: «Скажи много».
-Одна подводная лодка - (много подводных лодок);
-Один боевой корабль – (много боевых кораблей);
-Один умный капитан – (много умных капитанов);
-Один смелый матрос - (много смелых матросов);
-Одна красивая тельняшка – (много красивых тельняшек).
Одно секретное задание – (много секретных заданий)
Один опытный механик – (много опытных механиков)
Одни командирские часы – (много командирских часов)
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
г) Игра «Четвертый лишний»
Цель: Закреплять умения детей, находить лишний четвертый предмет, уметь объяснять, почему данный предмет лишний.
3.Итог занятия
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами, о каких профессиях? Кто защищает нашу Родину?
- Ребята, а что Вам запомнилось на нашем занятии?
- А что было самым интересным?
- Трудно вам было?
- Вы довольны своей работой?
- Что вы узнали нового?
- Что бы вы ещё хотели узнать?
- Ребята, спасибо за активность, внимательность, старательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
МАДОУ «Детский сад» № 355Московского района города Казани Конспект занятия Развитие речи (старшая группа)Тема: «Описание птиц» Про...
Конспект по развитию речи старшая группа "Составление описательного рассказа о зимующих птицах"
Совершенствовать грамматический строй речи...
конспект по развитию речи старшая группа тема "Мой город".
Это занятие поможет сформировать представление о своем городе, больше узнать о достопримечательных местах. Поможет воспитать любовь к родному городу....
Конспект по развитию речи старшей группы.
Конспект по развитию речи старшей группы на тему "Описание транспорта"...
Конспект по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну букв и звуков"...
Конспект по развитию речи (старшая группа.) «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».
Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение.Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание ст...
Конспект по развитию речи старшая группа "Подарки Осени"
Конспект занятия по развитию речи по теме "Подарки осени" в старшей группе...