Конспект по развитию речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Андриенко Марина Евгеньевна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_starshaya.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Защитники Родины»

Цель: 

  • формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ;
  •  воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.

2.Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.

3.Разввающе: Развивать связную речь детей.

Интегрируемые образовательные области:
Коммуникация
Социализация
Познание
Словарная работа

Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск, рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города Таганрога».

                                                 Ход занятия.

  1. Организационный момент

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

2. Основная часть

Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).

Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно Отечество-это наша Родина.

(Слайд о Родине)

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

 Объявление темы

Сегодня мы поговорим с вам о Защитниках нашей Родины.

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

Вводная беседа

В давние- давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Кто такие богатыри? (Ответы детей)

(Слайд воины)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович) У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

Любит и ценит наш народ российских воинов. А каких военных  вы знаете? (Танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты…) (Предметные картинки).

в) Развитие лексико – грамматических категорий

Ребята, давайте посмотрим презентация о военной технике

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

- Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

- Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).
Какие рода войск вы знаете? (Высказывания детей).

В вооружённые силы Российской Федерации входят:

Сухопутные войска (пехота, артиллерия, ракетные части, танки);

Военно-воздушные силы (бомбардировочные истребители, вертолётные части и соединения);

Ракетные войска стратегического назначения (части вооружённые мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара атомный снаряд);

Военно-морской флот (боевые корабли, морская авиация);

Войска противовоздушной обороны страны (Зенитные ракеты, самолёты – истребители);

Как вы думаете зачем нужно столько много родов войск? (Высказывания детей).

Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают - небо, пехотинцы - сушу, моряки- море. Давайте представим, что мы на минутку станем богатырями.

Какими качествами должен обладать солдат в армии?

- Смелые, ловкие, сильные, храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные, доблестные, умные…

 г) Игра « Скажи много»

Давайте поиграем в игру: «Скажи много».

-Одна подводная лодка - (много подводных лодок);

-Один боевой корабль – (много боевых кораблей);

-Один умный капитан – (много умных капитанов);

-Один смелый матрос - (много смелых матросов);

-Одна красивая тельняшка – (много красивых тельняшек).

Одно секретное задание – (много секретных заданий)

Один опытный механик – (много опытных механиков)

Одни командирские часы – (много командирских часов)

Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

г) Игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять умения детей, находить лишний четвертый предмет, уметь объяснять, почему данный предмет лишний.

       3.Итог занятия

 Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами, о каких профессиях? Кто защищает нашу Родину?

- Ребята, а что Вам запомнилось на нашем занятии?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было?

- Вы довольны своей работой?

- Что вы узнали нового?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Ребята, спасибо за активность,  внимательность,  старательность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»

МАДОУ «Детский сад» № 355Московского района города Казани     Конспект занятия Развитие речи (старшая группа)Тема: «Описание птиц»   Про...

конспект по развитию речи старшая группа тема "Мой город".

Это занятие поможет сформировать представление о своем городе, больше узнать о достопримечательных местах. Поможет воспитать любовь к родному городу....

Конспект по развитию речи старшей группы.

Конспект по развитию речи старшей группы на тему "Описание транспорта"...

Конспект по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну букв и звуков"...

Конспект по развитию речи (старшая группа.) «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».

Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение.Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание ст...

Конспект по развитию речи старшая группа "Подарки Осени"

Конспект занятия по развитию речи по теме "Подарки осени" в старшей группе...