Конспект по развитию речи (старшая группа.) «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна
Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение.Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание стихотворений о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе по развитию речи

«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».

Цель : Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Задачи

Образовательные

1.Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение.Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание стихотворений о весне.

2. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега

3. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении вербы, приходе весны

Развивающие

1.Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться

2.Обогащать речь детей

3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворений

Воспитательные

1.Воспитывать любовь к художественному слову

2.Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование Слайды(иллюстрации) о весне, коробка с загадками и отгадками в картинках, текст стихотворений, портреты писателей(Маршак, Барто, Тютчев), мяч.

Предварительная работа Наблюдение за изменениями природы весной,  беседы о весне, рассматривание иллюстраций с признаками весны, знакомство с жизнью лесных животных весной.

Ход ОД:

- Ребята, посмотрите какую чудесную коробку я сегодня утром нашла в нашей группе. Хотите узнать, что в ней?!Тогда давайте сядем поудобнее на нашем ковре и откроем ее.

-Ой, ребята ,это же загадки! Вы любите загадки?

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

 

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... (ледоход)

За окном звенит она
И поет: «Пришла весна»!
А холодные сосульки
Превратила она в струйки.
Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!»
Это маленький потоп. (Весенняя капель) 

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется... (трава)

 

После долгой зимы,
Первый месяц весны? (Март) 

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он... (гнездом)

 

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы)

 

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

-РЕБЯТА, так про какое время года были загадки?

- Правильно, все эти загадки о весне. О весне не только есть загадки, песни, сказки, но и великолепные стихи.

Апрель - С.Маршак

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? Почему?

Агния Барто «Апрель»

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба -
Верба зацвела.

- Ребята, а о чем это стихотворение?

Тютчев Федор

 «Весенние воды»

 Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»

«Зима недаром злится»

Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

- Какие чувства у вас вызвали стихотворения Федора Тютчева?Почему? Дружны ли в стихотворении зима и весна?Почему?

- А сейчас давайте поиграем в игру « Угадай слово». Я задумала слово, а вот какое это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы.

-Это живое?

-Да

-Это растение?

-Нет

-Это птица?

-Да

-Дикая?

-нет

-Домашняя?

-Да

-Утром всех будит?

Да

-Петух?

-да

(огурец, медведь) Далее игра с родителями

- Молодцы!Вам понравилась игра? Хотите тоже загадать слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».

КонспектОбразовательной деятельности в старшей группе по развитию речи«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»....

Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»

МАДОУ «Детский сад» № 355Московского района города Казани     Конспект занятия Развитие речи (старшая группа)Тема: «Описание птиц»   Про...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.

Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...

чтение стихотворений о весне, дидактическая игра «Угадай слово».

Цель: продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.Задачи: О -формировать представление о весне как периоде пробуждения природы (ПР); ...

Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»

Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи....

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в старшей группе " Чтение стихов об осени"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Приобщаем детей к поэзии, развиваем поэтический слух. Расширяем представлен...