Конспект ООД Развитие речи "Чья мама, чей малыш?" вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Закрепить и расширить первые знания детей о домашних животных; обучать правильно называть их и их детенышей; узнавать животное по описанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
по развитию речи
Тема: "Чья мама, чем малыш?"
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Волкова А.Ю.
Бийск 2023
Цель: Закрепить и расширить первые знания детей о домашних животных; обучать правильно называть их и их детенышей; узнавать животное по описанию.
Задачи:
- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение художественной литературы.
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Материалы: Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок, цыпленок), картинки с изображением кошки с котенком, собаки со щенком, лошади с жеребенком, курицы с цыпленком, коровы с теленком.
Ход ООД
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
I ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ | ||
Дети отвечают. Дети рассаживаются на стульчики Ответы детей Да! | Игра «Приветствую тебя» Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Дети, проходите и присаживайтесь на стульчики Ребятки, слышите, кто-то к нам приехал? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там. Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости Правильно. Кошка, корова, курица, собачка и лошадка. Это животные. Только они что-то грустные и плачут. Давайте спросим у них, что случилось? Воспитатель прислоняет к уху. Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Детки, поможем? | Дети встают в круг. Стук в дверь Воспитатель завозит трактор, в прицепе игрушки домашних животных. |
II ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ | ||
Котенок! Ответы детей Кошка! Мяу! Мяу! Дети хором: «Мяу!» Мама-кошка с котенком! Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку Щенок! Собака! Гав! Гав! Дети хором: «Гав! Гав!» Да! Дети подпевают. Цыпленок! Курица! Пи! Пи! Пи! Дети повторяют движения за воспитателем Теленок! Корова! Му-у, Му-у! Да! Нет! Жеребенок! Иго-го, иго-го! Лошадь! Дети хором: «Иго-го!» Дети повторяют за воспитателем Да! Домашние Ответы детей | Ребята, кто это? Что есть у котенка? (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка) А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму? Правильно, молодец. Котенок у нас какой? (маленький). Голосок тоненький – мама его не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка. Дети, посмотрите кто это? Молодцы! Мы помогли котенку найти свою маму. Какую потешку мы знаем про кошку? Серенькая кошечка Села на окошечко, Лапки умывает Солнышко встречает. Молодцы! А это кто? Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы, уши, хвост) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет? Правильно! Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму. Давайте вспомним песенку про собачку. К нам пришла собачка, Умная собачка, Очень много знает, Очень громко лает. Гав, гав, гав! Вот какая у нас собачка! Молодцы! Это кто? Какой он? (маленький, желтый, пушистый) А кто у цыпленка мама? Как цыпленок зовет маму? Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки — жёлтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите». Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму. А это кто? Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму? Услышала мама-корова теленка. Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок. Всем мы помогли найти мам? Посмотрите ребята? Ой тут еще кто-то остался. Кто это? Какой он? (маленький). Что у него есть? (грива, длинный хвост) Как он маму зовет? А кто у него мама? Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее. Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку. А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? А сейчас встанем на ножки и покажем лошадок! Цок, цок, цок, цок! Я лошадка - серый бок! Я копытцем постучу, Если хочешь - прокачу! Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок! Присаживайтесь на стульчики. Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине. Повторите ребятки: Что дает корова? Что несет курица? Что сторожит собака? Кого ловит кошка? кого возит лошадь на спине? Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте. Умники, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться. | Воспитатель достает из прицепа животное Воспитатель подсказывает указывая на части тела животного Воспитатель прикрепляет картинку кошки с котенком на доску. Воспитатель ставит игрушку котенка рядом с картинкой. Воспитатель достает следующую игрушку из кузова Воспитатель прикрепляет на доску картинку собаки со щенком. Воспитатель достает цыпленка из кузова. Воспитатель ставит картинку курицы с цыпленком Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки щиплющие движения всеми пальцами каждой руки бегут всеми пальцами обеих рук хлопают в ладоши грозят пальцем ведущей руки гребущие движения каждым пальцем обеих рук собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки Воспитатель достает теленка из кузова воспитатель ставит картинку коровы с теленком Обращают внимание на машину, заглядывают в кузов. Воспитатель достает игрушку Воспитатель ставит на мольберт картинку лошади с детенышем Рассматриваем лошадку Язычком цокаем Физминутка: (Дети имитируют лошадок). поочередно топают ножками - то одной, то другой Повороты, ручки на талии Ходьба на месте. Легкий бег на месте. Взмахи ручками в одну и в другую сторону Детки кружатся на месте Игра «В прятки» Дети отворачиваются, а воспитатель убирает одно животное. Повернувшись дети должны угадать кого нет |
III ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ | ||
До свидания! Приходите к нам еще! Ответы детей. | Наше занятие подошло к концу. Животным пора возвращаться домой. Они хотят вам сказать спасибо за помощь и говорят «до свидания!». Скажем им «до свидания!» и помашем на прощание. Какие животные к нам приезжали? А почему их называют домашними? Кто-кто приехал? Кого они искали? Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста.
Знакомство ребенка и его родителей с конкретным дошкольным учреждением, его традициями и педагогическим коллективом, умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка....
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...
Конспект занятия по рисованию "Открытка для мамы" для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Конспект занятия по рисованию "Открытка для мамы" для детей группы раннего возраста (2-3 года)С испольнованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми на тему "Подарок для мамы" во второй группе раннего возраста 2-3 года
Цель: формировать умения лепить из пластилина. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладоней и расплющивать пальцем, ст...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект по развитию речи «Мишка работает» в группе раннего возраста.
Цель:Вызвать эмоциональный отклик у детей на возникшую проблему.Развивать мелкую моторику, внимание, умение согласовывать движения со словами.Задачи:Учить детей договаривать слова, здороваться при вст...