Презентация на тему: «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) по теме
Презентация по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k.i._chuvoskiy.pptx | 1.7 МБ |
k.i._chuvoskiy.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЙДОДЫР
«Помоги грязнуле »
АЙБОЛИТ
Корней Иванович Чуковский
Спасибо!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №73»
Ленинского района г. Саратова
Презентация на тему:
«Добрый мир сказок
Корнея Ивановича Чуковского!»
Подготовила воспитатель:
Уколова Татьяна Ивановна
Саратов 2018
Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Задачи:
Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.
Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей. Развивать образную сторону речи детей, монологическую речь детей. Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Слайд 1. Воспитатель: Дорогие дети и педагоги, я рада приветствовать вас на литературной гостиной «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»!
Слайд 2. Воспитатель: Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «Дедушка Корней» по имени или «Дедушка Чуковский» по фамилии.
Слайд 3. Воспитатель: Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Корнея Чуковского.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад,
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любят их читать
Слайд 4. Воспитатель: Ребята, я сейчас зачитаю строки из произведения К.И. Чуковского, ваша задачи сказать из какого.
Я – Великий Умывальник,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир.
Дети: (Мойдодыр.)
Слайд 5. От кого
«Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня»?
Дети: От мальчика
Воспитатель: Почему все от него убежали?
Дети: Мальчик был очень грязный.
Игра «Доскажи словечко»
Он чернее….(трубочиста),
У него на шее … (вакса),
У него под носом … (клякса),
У него такие руки,
Что сбежали даже… (брюки)
Слайд 6. Воспитатель: Кто вышел из маминой спальни?
Дети: Умывальник.
Воспитатель: Как звали умывальника?
Дети: Мойдодыр. (музыка)
Воспитатель: Почему он рассердился на мальчика?
Дети: Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный.
Воспитатель: Что сделал умывальник?
Дети: Он позвал мочалку, мыло и много щеток.
Игра «Помоги Грязнуле»
Слайд 7. Дети, а давайте поможем Грязнуле собрать предметы личной гигиены.
1.Хожу брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
3.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка)
4.Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море, в комнате (ванна)
5. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
( Зубная щетка)
6.Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня (полотенце)
Воспитатель: Молодцы! Чему учит эта сказка?
Слайд 8. Дети: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам –
Стыди срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
- И в ванне, и в бане, Всегда и везде
- Вечная слава воде!
Слайд 9. Воспитатель: Молодцы, ребята! Зачитываю следующие строки из произведения К.И. Чуковского, ваша задача сказать из какого.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Из какой сказки эти строчки?
Дети: «Доктор Айболит»
Слайд 10. Воспитатель: Кому помогал и лечил Доктор Айболит?
Воспитатель: А в какую страну ему пришлось ехать срочно?
Дети: Африку, остров Лимпопо.
Слайд 11. Воспитатель: Какие животные помогали ему в пути?
Дети: Волки, кит, орлы.
Воспитатель: Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
Дети: Десять ночей подряд.
Воспитатель: Что болело у бедного кузнечика
Дети: Вывихнуто плечико.
Слайд 12. Воспитатель: Как по-другому в сказке зовут бегемота
Дети: Гиппопотам.
Игра «Собери чемоданчик доктора» (атрибут – чемоданчик доктора)
Игроки делятся на две команды. У каждой команды есть свой чемоданчик доктора. На столе лежат разнообразные предметы (строительные, медицинские инструменты, спортивное снаряжение, канцелярские предметы, посуда). Цель игроков –взять любой медицинский инструмент, положить его в чемоданчик. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в чемоданчик все медицинские инструменты.
Слайд 15. Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем,
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Всех Чуковский рассмешит,
Позабавит, удивит
И покажет ребятишкам,
Как добру учиться в книжках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дорогами сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Закрепление заний о сказках К.Чуковского, создание с детьми рукописных книг....
ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.
ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...
Презентация «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».
Художественная литература....