«Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Примерная образовательная программа дошкольного образования:
«Детство» под ред. Т.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Поможем бабушке Федоре».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedora_nod.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная образовательная программа дошкольного образования:
«Детство» под ред. Т.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Поможем бабушке Федоре».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: создать условия для развития у детей связной и диалогической речи, совершенствовать строй речи.
Задачи:
Образовательная: расширить активный словарь детей в процессе знаний по теме «Посуда».
Развивающая: развивать у воспитанников инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, развитие мышления, памяти.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать её в чистоте.
Виды деятельности: игровая.
Формы организации: фронтальная.
Оборудование: 3 бумажные стрелочки, Царь-Самовар, мешочек (в котором лежит посуда), столик, стульчики (по количеству детей),баранки, скатерть, предметы посуды, чайные чашки, чай.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Организационный момент. «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок. Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».
Скажите, мне пожалуйста, мы с вами какую сказку читали? Какое горе у Федоры? А почему вся посуда от нее убежала? Дети, а вы знаете как надо ухаживать за посудой? А вы бы хотели научить бабушку Федору ухаживать за посудой? Давайте отправимся к ней в гости и поможем ей расставить посуду на свои места. Нас ждут интересные задания, игры. Не заблудиться нам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать. Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В незнакомом месте лучше держаться всем вместе. | Федорино горе. Убежала вся посуда. Она ее не любила, запылила, закоптила, загубила. Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить. Да. |
Основная часть | |
Начинаем мы играть. Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, дружно, хором отвечайте. Где отгадка, там конец, кто подскажет - молодец! - Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит … (кастрюля) - Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы. Глубокая и мелкая, зовут её … (тарелка) - На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт. Не приготовить нам еды без кухонной … (сковороды) - На плите - кастрюль начальник. Толстый, длинноносый … (чайник) Молодцы! Как можно назвать все предметы, которые мы отгадывали? (посуда) Где можно чаще всего увидеть посуду? (на кухне). Игра «Что это?». (по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен и из чего сделан). Кастрюля. Тарелка. Ложка. Сахарница. Чашка.
Нож. Сковорода. Вилка. Блюдце. Чайник. Игра «Что лишнее?». Ребенок находит и называет лишний предмет и объясняет свой выбор, например: «Яблоко лишнее, это фрукт. А все остальное - посуда». Физминутка «Посуда». Вот большой стеклянный чайник,
Вот фарфоровые чашки, Вот фарфоровые блюдца, Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос. Как говорила Федора: Ох, не буду, ох, не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать. Дети, давайте поухаживаем и расставим посуду на свои места в шкаф. Мы почистим тебя песочком, окатим тебя кипяточком, Вытрем тебя полотенчиком. И ты будешь опять словно солнышко сиять! Дети имитируют мытье посуды. Теперь Федора будет знать- что за посудой нужно ухаживать. Давайте расставим посуду в шкаф. Дети вместе с педагогом «расставляют посуду в шкаф». Куда поставим чашку, блюдце, сахарницу, чайник? Тарелки? А где будут храниться кастрюля, сковородки, чайник? Молодцы, ребята, быстро навели порядок в шкафу! У каждого предмета, вещи должно быть в доме свое место. (Становимся перед самоваром) А на белой табуреточке, Да на вышитой салфеточке, Самовар стоит, Словно жар горит. Ребята, а кто помнит песенку самовара? Посмотрите, бабушка Федора приготовила для нас чай с бубликами и хочет нас угостить. Пьем чай с бубликами и играем в игру «Горячий чай». Посмотрите, какой чай? Он горячий, над ним поднимается пар. Возьмите чайную чашку так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на пар, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щек! игру повторить 2—3 раза. |
Это кастрюля. В ней можно варить суп. Она металлическая, твёрдая, гладкая, прочная, холодная, тяжёлая. Это тарелка. В нее можно положить еду. Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. Она деревянная. Это сахарница. В ней хранится сахар, который мы кладем в чай. Сделана из стекла. В нее можно налить чай и выпить его. Сделана из стекла, хрупкая, прозрачная, тонкая, гладкая, легко бьётся. Это нож. Им можно резать хлеб. Сделан из пластмасса. Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки, сделана из пластмасса. Вилкой кушают макароны, жаренную картошку. Она металлическая, твёрдая, гладкая, прочная, холодная, тяжёлая. Это блюдце. В его можно положить торт или другие сладости. Сделано из стекла, хрупкое, прозрачное, тонкое, гладкое, легко бьётся. Это чайник. В нем кипятят воду и заваривают чай. Сделан из стекла. (дети надувают щёки, ноги на ширине плеч, руки на поясе) (правая ладонь – в кулачок, левой – делают ручку чашки) (ладони – к вискам, покачивают головой вправо – влево (ладони вперёд) (хлопают в ладоши) (прямые руки через стороны вверх) (круг руками перед собой) Дети имитируют мытье посуды. На первую полочку. На вторую полочку. На третьей полочке.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела! |
Заключительная часть. | |
Молодцы! Ребята, Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось делать? Что вы поняли, когда помогали бабушке? Ребята, посмотрите какие тарелочки у бабушки Федоры? Что на них не хватает? Как мы можем изменить вид тарелочек? Выберите себе по тарелочке. Ребятишки, собирайтесь, в нашу группу отправляйтесь. | Помогали Федоре. Ответы детей.
Посуда любит чистоту. Ответы детей. Предложения детей. Нарисуем узоры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
«Поможем бабушке Федоре»
Конспект занятия ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...