Конспект итогового НОД по развитию речи в старше группе "В поисках клада"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковтунова Анна Владимировна

-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

-упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-закреплять умение детей составлять описательный рассказ по серии картин;

-закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;

-обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

-формировать навыки сотрудничества на занятии.

-закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Программное содержание:

-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

-упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-закреплять умение детей составлять описательный рассказ по серии картин;

-закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;

-обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

-формировать навыки сотрудничества на занятии.

-закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию: конверт с письмом, 5 штук маленьких конвертов, простые и цветные карандаши, маркеры цветные, буквы с цифрами, мяч, мальберты 2 шт,карточки для индивидуальной работы, демонстрационный материал, шкатулка со сладкими призами.

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы

Ведущая область: Коммуникация

Ход занятия:

Вводная часть

Стук в дверь (приносят конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт и сундучок) Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Кот учёный из Лукоморья. Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если выполните все задания и расшифруете волшебное слово и откроете сундук с сюрпризом. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

Основная часть.

 - Ну что ж ребята сейчас мы будем выполнять задания Кота учёного и получать за каждое выполненное задание конверт, внутри которого лежит буква, которая поможет нам расшифровать волшебное слово. Но сначала давайте вспомним, откуда Кот? Из какой сказки Кот учёный?

(Воспитатель зачитывает задания, записанные в конверте)

Задание № 1. Словообразование.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного подумать и вдуматься в суть

Они об одном говорят.        

Ребята предлагаю вам подобрать родственные слова. Например…..

-А теперь предлагаю вам подобрать родственные слова к предметам….(дом,)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и получаете первый конверт.

Задание № 2 Ребусы.

Ребята следующим заданием Кот учёный предлагает прочитать слова по первым буквам картинок. Вы должны написать первую букву названия предмета в пустой квадрат.

И мне нужно 2 человека, которые выполнят это задание на доске.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и получаем второй конверт.

- Ну что ребята, вы потрудились, и предлагаю вам поиграть.

Физминутка. Игра «Паровозик» (усвоение глагольных форм) идём змейкой: - Я иду, а ты ….идёшь; я пою, а ты…поёшь, я рисую, а ты …рисуешь, я стою, а ты …стоишь, я бегу, а ты …бежишь) и переходим к следующей игре…

 Антонимы. Упражнение «Скажи наоборот»

Польза – … вред.

Трудолюбивый – ... ленивый.

Высокое дерево — …. низкое дерево.

Мокрая листва — … сухая листва.

Тонкий ствол — … толстый ствол.

Иду вверх - … спускаюсь вниз

Сахар сладкий, а горчица...горькая

Кричат громко, а шепчут...тихо

Персик сладкий – … лимон кислый

Слон большой - … комар маленький

Воспитатель спрашивает, а дети...отвечают

Быстро - …медленно

Говорить - …молчать

Покупать - …продавать

Поднимать - …опускать

Прятать - …искать

Задание № 3 Слоги.

Ребята Кот учёный хочет знать можете ли вы делить слова на слоги. Посмотрите внимательно на картинку и назовите мне слова, которые состоят из 2 слога, 3 слога, 1 слог.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и получаете третий конверт.

Задание № 4 Звуковой анализ. (Карточки, разделённые на квадраты)

А сейчас вам предстоит задание, связанное со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки? Каким цветом обозначаются гласные? (Красным)

Какие звуки мы называем согласными? (Такие, при произношении которых встречаются препятствия, их нельзя громко произнести, пропеть). А что же это за препятствия? Что может мешать произносить согласный звук? (Язык, губы, зубы).

Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие). Каким цветом обозначаются? (Твердые согласные обозначаются синим, а мягкие – зелёным). Есть ли у нас звуки, которые всегда твёрдые? Мягкие? Есть ли у нас буквы в  алфавите, которые не имеют звука?

Перед вами лежат карточки с определённым словом, которому вы делаете звуковой анализ. Определяете глас, согл., мягк., твёрд. И закрашиваете определённым цветом. (по рядам)

И 2 человека выходят и делают анализ слов у доски.  Пенрвый ряд у нас делает анализ слова «ЛИСА», второй ряд «МОРЕ».

   Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, и получаете четвёртый конверт.

Задание №5  Описательный рассказ по серии картинок.

Ребята кот ученный перепутал картинки, посмотрите внимательно и расставьте по порядку картинки и составьте небольшой рассказ.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и получаете пятый конверт.

- Вот вы и справились со всеми заданиями. А теперь мы раскроем конвертики, достанем  буквы и постараемся сложить волшебное слово. Посмотрите внимательно с обратной стороны у каждой буквы есть своя цифра, обозначающая какая по счёту буква будет стоять в слове.

Мне нужны будут 2 человека, которые составят слово. Какое слово получилось? – «ЗАМОК». Вот и открылся сундучок, а что в нём находится? Золотые слитки или золотые монеты.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Что сложно?

- Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи:Образовательные:формировать умения обобщать, классифицировать;закрепить умение испо...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» способствует в увлекательной форме путешествия повторению и обобщению знаний детей по темам, пройденным ...

Конспект итоговой ОД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...