Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Дневник путешественника»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гильмутдинова Рауфа Миншакировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

на тему:

«Дневник путешественника»

 

 

 

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Бәләкәч»

Гильмутдинова Р.М.

 

 

 

2019г.

Цель:

Формирование целостной картины мира посредством ознакомления с родным краем.

 

Задачи:

Обогащать знания детей о родном крае.

Развивать интерес к познанию нового об окружающем мире.

Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о малой родине, помочь понять их смысловое значение.

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к окружающим людям.

 

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений про времена года, про окружающую природу, настольно-дидактические игры, работа с родителями – домашние задания.

 

 

 

 

 

 

Ход ОД

  1. Организационный момент.

Ребята заняты в центрах активности. Звучит лёгкая музыка.

- Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края! (Г. Граудин)

2. Основная часть.

- Да, ребята, действительно наш край родной – наша республика – один из самых замечательных, богатых, красивых уголков нашей страны что показывают ваши рисунки, выполненные вместе с мамами и папами дома.

Предлагаю поделиться своими впечатлениями. Какие пословицы вы подготовили? Возьмите свои работы и я предлагаю присесть на коврик.

  1. У человека одна Родина и одна Мать.
  2. Человек без Родины своей – что без песни соловей.
  3. Жить – Родине служить.
  4. Если дружба велика, будет Родина крепка.
  5. Герой – за Родину горой.
  6. Нет в мире краше Родины нашей.
  7. Народное братство дороже всякого богатства.
  8. Чит илне макта, уз илендэ  яшэ. (Каждый ребенок берет свой рисунок со своей пословицей, рассказывает что означает эта пословица).

- Спасибо, ребята, вы так здорово поработали со своими родителями дома! Ребята ,предлагаю прикрепить свои пословицы на мольберт.

- Наша страна, ребята, многонациональная страна. В России дружно живут люди разных национальностей. В огромной России расположено много республик, городов, поселков, сёл и деревень!

Звучит музыка.

 ОД продолжается на татарском языке.

- Спасибо, Рузиля Рамазановна.

Работа продолжается по карте Татарстана.

Диляра :(приветствует гостей на двух языках)

_Эта карта Татарстана. На ней отмечены города и районы нашей республики .Вот наш район- Высокая Гора   Биектау. Каждый район отмечен своим гербом.Наш район очень богат лесами , реками, озерами, полезными ископаемыми. Мы находимся недалеко от столицы нашей республики- города Казани .Мы часто ездим туда отдыхать всей семьей.

Уважаемые гости, Вы нашли свой район? Предлагаю отметить свой район.(на подносе разложены гербы каждого района)

 

- Ребята, я предлагаю отдохнуть. Предлагаю приготовить бинокли, чтобы посмотреть вдаль и узнать, что интересного там можно увидеть (имитация).

- Смотрю в бинокль я вокруг

Так всё знакомо стало вдруг

Влево-вправо, вверх и вниз

А теперь ты повернись!

- Ребята, что вы видите? (Стенды о воде, карта мира нарисована).

- Благодаря карте мира можно увидеть разные страны. Какие страны знаете?

Дети называют название стран (Италия, Германия, Америка, Англия). Молодцы, ребята, знаете много стран. На этой карте Мира расположена наша огромная родная страна (как она называется?). Правильно, ребята! Россия! (Показ месторасположение России). Предлагаю игру «Найди флаг России» (в коробочке лежат флаги разных стран, среди которых нужно найти флаг РФ и прикрепить его на карту). Дети находят трёхцветный наш флаг и прикрепляют на карту, проговаривая слова:

- Он трёхцветный,

Гордый, яркий и заметный

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Звучит музыка. Появляется Пеппи длинный чулок (работа продолжается на английском языке).

 

 

Заключительная часть:

- Ребята, вы такие молодцы! Мы сегодня с вами получили дневники путешественника и у нас появилась прекрасная возможность заполнить эти дневники в группе. Пеппи длинный чулок прощается с детьми. Дети уходят в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_puteshestvennika.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

на тему:

«Дневник путешественника»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Бәләкәч»

Гильмутдинова Р.М.

2019г.

Цель:

Формирование целостной картины мира посредством ознакомления с родным краем.

Задачи:

Обогащать знания детей о родном крае.

Развивать интерес к познанию нового об окружающем мире.

Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о малой родине, помочь понять их смысловое значение.

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к окружающим людям.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений про времена года, про окружающую природу, настольно-дидактические игры, работа с родителями – домашние задания.

Ход ОД

  1. Организационный момент.

Ребята заняты в центрах активности. Звучит лёгкая музыка.

- Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края! (Г. Граудин)

2. Основная часть.

- Да, ребята, действительно наш край родной – наша республика – один из самых замечательных, богатых, красивых уголков нашей страны что показывают ваши рисунки, выполненные вместе с мамами и папами дома.

Предлагаю поделиться своими впечатлениями. Какие пословицы вы подготовили? Возьмите свои работы и я предлагаю присесть на коврик.

  1. У человека одна Родина и одна Мать.
  2. Человек без Родины своей – что без песни соловей.
  3. Жить – Родине служить.
  4. Если дружба велика, будет Родина крепка.
  5. Герой – за Родину горой.
  6. Нет в мире краше Родины нашей.
  7. Народное братство дороже всякого богатства.
  8. Чит илне макта, уз илендэ  яшэ. (Каждый ребенок берет свой рисунок со своей пословицей, рассказывает что означает эта пословица).

- Спасибо, ребята, вы так здорово поработали со своими родителями дома! Ребята ,предлагаю прикрепить свои пословицы на мольберт.

- Наша страна, ребята, многонациональная страна. В России дружно живут люди разных национальностей. В огромной России расположено много республик, городов, поселков, сёл и деревень!

Звучит музыка.

 ОД продолжается на татарском языке.

- Спасибо, Рузиля Рамазановна.

Работа продолжается по карте Татарстана.

Диляра :(приветствует гостей на двух языках)

_Эта карта Татарстана. На ней отмечены города и районы нашей республики .Вот наш район- Высокая Гора   Биектау. Каждый район отмечен своим гербом.Наш район очень богат лесами , реками, озерами, полезными ископаемыми. Мы находимся недалеко от столицы нашей республики- города Казани .Мы часто ездим туда отдыхать всей семьей.

Уважаемые гости, Вы нашли свой район? Предлагаю отметить свой район.(на подносе разложены гербы каждого района)

- Ребята, я предлагаю отдохнуть. Предлагаю приготовить бинокли, чтобы посмотреть вдаль и узнать, что интересного там можно увидеть (имитация).

- Смотрю в бинокль я вокруг

Так всё знакомо стало вдруг

Влево-вправо, вверх и вниз

А теперь ты повернись!

- Ребята, что вы видите? (Стенды о воде, карта мира нарисована).

- Благодаря карте мира можно увидеть разные страны. Какие страны знаете?

Дети называют название стран (Италия, Германия, Америка, Англия). Молодцы, ребята, знаете много стран. На этой карте Мира расположена наша огромная родная страна (как она называется?). Правильно, ребята! Россия! (Показ месторасположение России). Предлагаю игру «Найди флаг России» (в коробочке лежат флаги разных стран, среди которых нужно найти флаг РФ и прикрепить его на карту). Дети находят трёхцветный наш флаг и прикрепляют на карту, проговаривая слова:

- Он трёхцветный,

Гордый, яркий и заметный

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Звучит музыка. Появляется Пеппи длинный чулок (работа продолжается на английском языке).

Заключительная часть:

- Ребята, вы такие молодцы! Мы сегодня с вами получили дневники путешественника и у нас появилась прекрасная возможность заполнить эти дневники в группе. Пеппи длинный чулок прощается с детьми. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "День Матери"

Данный материал предназначен для образовательной деятельности по развитию речи в сатршей группе и содержит:-цели повышения социальной значимости материнства, развития лексико-грамматического строя реч...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Белая книга Зимы»

Данное занятие проводится с групой детей старшего дошкольного возраста по теме "Белая книга Зимы". На занятии созданы условия для активизации словаря по теме "Зима", таким образом ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес».

Цель:  Систематизировать и закреплять представления детей об осени, расширить знания о диких животных, активизируя речь детей....