«Радуга знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Семенихина Наталья Васильевна

Конспект технологии
НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ

Тема: «Радуга знаний»


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:  Развитие познавательной активности детей и творческого воображения.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: анимационная презентация, картинки для игр «Хорошо – плохо»,конверты цветов радуги, магнитная мазайка.


                                        ХОД образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята! Я волшебница ТРИЗа. Давайте  с вами познакомимся.

Встанем рядышком по кругу,(Встают в круг)

Скажем «Здравствуйте» - друг другу (берутся за руки)

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята я к вам пришла с волшебными птицами соловушками и они знают один секрет, что вы оказывается самые умные дети на свете и вы поможете мне в беде.

Я к вам пришла из Радужной страны (слайд 2) где живет радужные мальчики и девочки. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики  сильные как богатыри, да справедливые. И были у них в стране радужные чудеса.
Воспитатель: А как вы думаете, какие чудеса могут быть в радужной стране? (ответы детей)
(на экране появляется слайд с картинкой радуга)

 

 

 Слайд 3

Воспитатель: И вот однажны все цвета радуги перессорились и перепутались, все хотели быть первым цветом.

Слайд 4.И радуга пропала. Помогите мне помирить их и построить их по порядку. Жили радужной страны придумали слова подсказки для того ,чтобы помирить цвета радуги. ( «Каждый охотник желает знать где сидит фазан
Воспитатель: Давайте все вместе четко произнесём эти слова.
Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой считалке обозначает определенный цвет. Сколько цветов у радуги? Назовите цвета радуги. (Дети отвечают.)
Воспитатель: На какой звук начинается слово «каждый»? и т. Д.
Воспитатель: Вот соловьи мне поют, что нам необходимо найти волшебные конверты которые помогут помирить все цвета радуги. Какой первый цвет конверта нам поможет? (красный)

Как вы думаете, что там может быть?

Правильно. Мы будем выполнять задания на каждый цвет радуги и если мы все сделаем правильно, то, что произойдет? (ответы детей) (снова появиться радуга).
Красная полоса. «Окружающий мир»
Воспитатель: А теперь мы будем отгадывать загадки:
1. Долгоножка бахвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка. ( Вишня)
2. Ягодку эту сорвать легко —
Ведь растет она невысоко.

Ты под листочки загляни-ка —
Там вкусная растет…..(клубника)
3.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозреваю под снежком.
Дети, кто со мной знаком? (Клюква)
4.Вот мы ягодки, смотри,
Похожи на напёрстки малые.
Все мы под цвет зари:
Алые - преалые. (Малина)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (ягоды) Воспитатель: Какого цвета эти ягоды? (Красный цвет)
Воспитатель: А можно ли их кушать? И что нужно сделать перед тем, как их съесть? (ответы детей)
Воспитатель: Слайд 5 .Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на плакате появляется красный цвет) Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Как вы думаете, что там? (Внутри части корабля и карта). Да нам нужно соорудить корабль  и доплыть до сказочной страны математика.
Оранжевая полоса. «Математика»
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Из магнитной мазайки  выложим кораблик. (Кораблик). Вот какие корабли получились у меня.

 

 

Получились замечательные корабли.  Вот посмотрите. Отправим их в путь (Убираем в коробку). Посмотрите наш кораблик поплыл. Подули на него. Молодцы и оранжевый цвет помирили и вернули на место. Слайд 7.

Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Слайд 8.
Воспитатель: Какой третий цвет радуги? (Желтый)
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Посмотрите и скажите, где здесь картинки с добрыми делами и поступками, а где с плохими? (игра «Хорошо – плохо»)
Воспитатель: Объясните, почему вы считаете эти поступки добрыми, а другие – плохими? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (на плакате появляется желтый цвет) Слайд 9

Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)
Ребята посмотрим , что у нас в этом конверте?(Веселый спортцмен).Что он хочет нам сказать?(Пора размяться)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Радуга». Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Радуга»

Ждравствуй радуга  - дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй радуга дуга принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом пробежимся  босиком.

Через радугу – дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Воспитатель: Молодцы вот вы и нашли желеный цвет. Слайд 10

Ребята, А какой пятый цвет радуги. (голубой)

Воспитатель: Обучение грамоте.
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопки». Я буду читать стихотворение Самуила Маршака «Радуга – дуга», а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, в которых есть звук «р».
«РАДУГА-ДУГА»
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
 

 

 

А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Воспитатель: А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Слайд11
 Воспитатель: Назовите шестой цвет радуги? (Синий)

Синий конверт нам предлагает взять соловей. Почему?  Наверно  мы отправляемся в лес. Ребята  повторим признаки осени. Закрываем глаза и представим картину леса.

 Слайд 12. А как шуршит листва? Потрем ладошками и создадим звук  шуршания листвы. Повторим признаки осени.
Воспитатель: Следующая игра «Что бывает».

Составление картины  «Осенний лес».
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! (на плакате появляется синий цвет) Слайд 13.
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый цвет.
Фиолетовая полоса, «Оригами Радужные птички»
Воспитатель: Вспомните, какое слово, в считалке обозначает фиолетовый цвет? (фазан) Но я хочу вам рассказать про аметистового соловья. Есть еще такой камень аметист.( Показ картинки камня).

Слайд 14.Ребята вот аметистовый соловей. У вас на столе птички с  не раскрашенным крылом. Они не могут улететь. Поможем им. Раскрасим  крыло птички улетят.

Воспитатель: Дети понравились вам птички.

Нашли мы с вами фиолетовый цвет.

 (на плакате появляется фиолетовый цвет)

Слайд 15. (ответы детей)
Итог. Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей) Какая радуга у нас получилась? (ответы детей) Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга (на экране появляется слайд с картинкой радуга).Слайд 16.

Ребята  а какой ваш цвет любимый? Мои любимые птички в лапках принесли радужные конфетки. Я вам их передаю вы скушаете  их в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект технологии
НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ

Тема: «Радуга знаний»


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:  Развитие познавательной активности детей и творческого воображения.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: анимационная презентация, картинки для игр «Хорошо – плохо»,конверты цветов радуги, магнитная мазайка.


                                        ХОД образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята! Я волшебница ТРИЗа. Давайте  с вами познакомимся.

Встанем рядышком по кругу,(Встают в круг)

Скажем «Здравствуйте» - друг другу (берутся за руки)

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята я к вам пришла с волшебными птицами соловушками и они знают один секрет, что вы оказывается самые умные дети на свете и вы поможете мне в беде.

Я к вам пришла из Радужной страны (слайд 2) где живет радужные мальчики и девочки. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики  сильные как богатыри, да справедливые. И были у них в стране радужные чудеса.
Воспитатель: А как вы думаете, какие чудеса могут быть в радужной стране? (ответы детей)
(на экране появляется слайд с картинкой радуга)

 Слайд 3

Воспитатель: И вот однажны все цвета радуги перессорились и перепутались, все хотели быть первым цветом.

Слайд 4.И радуга пропала. Помогите мне помирить их и построить их по порядку. Жили радужной страны придумали слова подсказки для того ,чтобы помирить цвета радуги. ( «Каждый охотник желает знать где сидит фазан
Воспитатель: Давайте все вместе четко произнесём эти слова.
Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой считалке обозначает определенный цвет. Сколько цветов у радуги? Назовите цвета радуги. (Дети отвечают.)
Воспитатель: На какой звук начинается слово «каждый»? и т. Д.
Воспитатель: Вот соловьи мне поют, что нам необходимо найти волшебные конверты которые помогут помирить все цвета радуги. Какой первый цвет конверта нам поможет? (красный)

Как вы думаете, что там может быть?

Правильно. Мы будем выполнять задания на каждый цвет радуги и если мы все сделаем правильно, то, что произойдет? (ответы детей) (снова появиться радуга).
Красная полоса. «Окружающий мир»
Воспитатель: А теперь мы будем отгадывать загадки:
1. Долгоножка бахвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка. ( Вишня)
2. Ягодку эту сорвать легко —
Ведь растет она невысоко.

Ты под листочки загляни-ка —
Там вкусная растет…..(клубника)
3.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозреваю под снежком.
Дети, кто со мной знаком? (Клюква)
4.Вот мы ягодки, смотри,
Похожи на напёрстки малые.
Все мы под цвет зари:
Алые - преалые. (Малина)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (ягоды) Воспитатель: Какого цвета эти ягоды? (Красный цвет)
Воспитатель: А можно ли их кушать? И что нужно сделать перед тем, как их съесть? (ответы детей)
Воспитатель: Слайд 5 .Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на плакате появляется красный цвет) Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Как вы думаете, что там? (Внутри части корабля и карта). Да нам нужно соорудить корабль  и доплыть до сказочной страны математика.
Оранжевая полоса. «Математика»
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Из магнитной мазайки  выложим кораблик. (Кораблик). Вот какие корабли получились у меня.

Получились замечательные корабли.  Вот посмотрите. Отправим их в путь (Убираем в коробку). Посмотрите наш кораблик поплыл. Подули на него. Молодцы и оранжевый цвет помирили и вернули на место. Слайд 7.

Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Слайд 8.
Воспитатель:
 Какой третий цвет радуги? (Желтый)
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Посмотрите и скажите, где здесь картинки с добрыми делами и поступками, а где с плохими? (игра «Хорошо – плохо»)
Воспитатель: Объясните, почему вы считаете эти поступки добрыми, а другие – плохими? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (на плакате появляется желтый цвет) Слайд 9

Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)
Ребята посмотрим , что у нас в этом конверте?(Веселый спортцмен).Что он хочет нам сказать?(Пора размяться)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Радуга». Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Радуга»

Ждравствуй радуга  - дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй радуга дуга принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом пробежимся  босиком.

Через радугу – дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Воспитатель: Молодцы вот вы и нашли желеный цвет. Слайд 10

Ребята, А какой пятый цвет радуги. (голубой)

Воспитатель: Обучение грамоте.
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопки». Я буду читать стихотворение Самуила Маршака «Радуга – дуга», а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, в которых есть звук «р».
«РАДУГА-ДУГА»
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,

А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Воспитатель: А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Слайд11
Воспитатель: Назовите шестой цвет радуги? (Синий)

Синий конверт нам предлагает взять соловей. Почему?  Наверно  мы отправляемся в лес. Ребята  повторим признаки осени. Закрываем глаза и представим картину леса.

 Слайд 12. А как шуршит листва? Потрем ладошками и создадим звук  шуршания листвы. Повторим признаки осени.
Воспитатель: Следующая игра «Что бывает».

Составление картины  «Осенний лес».
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! (на плакате появляется синий цвет
) Слайд 13.
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый цвет.
Фиолетовая полоса, «Оригами Радужные птички»
Воспитатель: Вспомните, какое слово, в считалке обозначает фиолетовый цвет? (фазан) Но я хочу вам рассказать про аметистового соловья. Есть еще такой камень аметист.( Показ картинки камня).

Слайд 14.Ребята вот аметистовый соловей. У вас на столе птички с  не раскрашенным крылом. Они не могут улететь. Поможем им. Раскрасим  крыло птички улетят.

Воспитатель: Дети понравились вам птички.

Нашли мы с вами фиолетовый цвет.

 (на плакате появляется фиолетовый цвет)

Слайд 15. (ответы детей)
Итог. Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей) Какая радуга у нас получилась? (ответы детей) Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга (на экране появляется слайд с картинкой радуга).Слайд 16.

Ребята  а какой ваш цвет любимый? Мои любимые птички в лапках принесли радужные конфетки. Я вам их передаю вы скушаете  их в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радуга знаний" - сценарий развлечения, посвящённый 1 сентября (все группы)

Развлечение "Радуга знаний" - это волшебное путешествие для детей с разноцветными шарами. Дети с нетерпением ждут, когда из шара извлечётся записка и они станут выполнять задание. ...

Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!

Сценарий посвящен 1 сентября, Дню знаний. Материал будет полезен дошкольным педагогам. Участники данного мероприятия – все группы детей старшего дошкольного возраста. Главная задача праздника - ...

Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!

Цель:  Знакомство с общественно значимым праздником- Днем знаний, создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных игровых (музыкальных, спортивных , интеллектуальных )действий.Задачи: ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"

интегрированне занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Радуга знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные...