Конспект ОД по речевому развитию в средней группе ДОУ на тему" На поиски Золотой рыбки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Заучивание песенки "Дед хотел уху сварить", используя мнемотаблицу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе. Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «На поиски золотой рыбки»
Возраст детей: средняя группа.
Способ организации детей на занятии: фронтальное.
Цель: совершенствование монологической и диалогической речи детей.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- заучивать русскую народную песенку «Дед хотел уху сварить…» с помощью мнемотаблицы;
- закрепить знания о речных рыбах.
- расширять активный словарь по теме речные рыбы;
- познакомить со старинными именами: Лаврентий, Терентий;
- объяснить лексическое значение слов: тащат, невмочь.
Развивающие задачи:
- развивать интонационную выразительность речи,
- способствовать развитию артикуляционного аппарата;
- создавать условия для развития логического мышления, внимания, восприятия,
памяти, воображения, связной устной речи;
- способствовать развитию познавательного интереса;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и любовь к художественному слову;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, самостоятельность, взаимопонимание, умение действовать согласованно;
- воспитывать в детях заботливое отношения к старшим людям, людям, которым требуется помощь.
- Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
- коммуникативная,
- восприятие художественной литературы,
- продуктивная,
- игровая,
- физкультурно-оздоровительная.
Планируемые результаты: Дети будут:
- иметь представления о речных рыбах;
- называть речных рыб;
- рассказывать русскую народную песенку «Дед хотел уху сварить…» с помощью мнемотаблицы;
- выполнять работу под руководством воспитателя;
- выражать чувства восхищения от восприятия русского народного фольклора.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о рыбах;
- рассматривание иллюстраций;
- составление описательных рассказов;
- проведение лексико-грамматических игр и упражнений;
- заучивание подвижной игры «Речка волнуется раз…»,
- рисование на тему: «Рыбы»
Методы и приемы:
- наглядный,
- словесный,
- игровой,
- интегративный,
- метод наглядного моделирования ( использование мнемотехники)
Технологии обучения и воспитания:
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- Проблемное обучение
- Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ.
Материалы, оборудование, реквизиты:
Макеты: «поляна», «речка»; картинки рыб; мультимедийное оборудование, презентация «На поиски золотой рыбки»; мнемотаблица; сундук; клубок ниток; картинка «рот, зубы, язык»; аквариум, рыбка, переносная магнитная доска; ведро для рыбы, коробка.
Ход НОД
Организационный момент, проблемная ситуация. Шире, шире, шире круг Он зовет друзей подруг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли в гости ваши родители. Давайте поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня, зайдя в группу, я обнаружила сундук. Давайте откроем его вместе. Сундук не простой, сказочный. Чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова. Сундучок, сундучок - медная задвижка, Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку. Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Дети: Аквариум Воспитатель: А кто в аквариуме живет? Дети: Рыбки Воспитатель: но, здесь никого нет.(Слайд 2) Голос (Слайд 3) «Ребята, меня зовут Золотая Рыбка. Я жила в аквариуме. Но однажды меня похитила злая волшебница. А мне очень хочется вернуться в свой домик. Спасите меня» . Воспитатель: Ребята, отправимся на поиски рыбки? Дети: да Воспитатель: А в сундуке еще клубочек лежит. Как вы думаете, он нам пригодится? Дети: укажет, куда нам нужно идти. Воспитатель: Тогда, в путь! (Воспитатель бросает клубочек. Он прикатился на полянку) Воспитатель: Что мы видим на полянке? (Слайд 4) Дети: Картинка- рот, зубы, язык. Воспитатель: Здесь нам нужно сделать остановку .Полянка «Красивой речи» Чтобы правильно, четко произносить звуки, выполним Артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Молодцы. (Воспитатель бросает клубочек). Воспитатель: Что мы слышим?( слайд 5) Дети: Звук воды( слайд 5) Воспитатель: Мы пришли к речке. Воспитатель: Ребята, а кто обитает в реке? Дети: Рыбы. Воспитатель: Если они обитают в реке, значит, они какие? Дети: Речные. Воспитатель: Кто внимательный у нас, Догадайся ты сейчас: Что за рыба узнавай, Смелее руку поднимай! (Ребенок находит рыбку и кладет в ведро.) Игра «Доскажи словечко» Не слышно было нам ни звука, Хоть пасть зубастую раскрыла … (щука) Строит в грязной тине дом Под водой усатый … (сом) От зубастых щук таясь, Стороной проплыл ... (Карась) Червяков скорей неси, Плывут стайкой …караси *Колючки острые на спинке носит ёж, А в речке плавает колючий…(ёрш) Воспитатель: А как называют человека, который ловит рыбу? Дети: Рыбак. Воспитатель: Как вы думаете, рыбак будет доволен, если оно поймает только одну рыбку? Дети: Нет Воспитатель: Всем хочется рыбок поймать МНОГО. Игра «Один – Много» Одна щука- много щук Один сом – много сомов Один карась – много карасей Один окунь – много окуней Один ёрш – много ершей. Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Воспитатель: ребята, мы устали. Предлагаю поиграть Подвижная игра «Речка волнуется раз…» Речка волнуется раз Речка волнуется два, Речка волнуется три, Речная фигура на месте замри. А теперь посмотрите на экран. Кого мы встретили на берегу реки?(слайд 7) Дети: Дедушку (Дед -Запись) (слайд 8) Ох-ох-ох-ох, что-то стал совсем я плох, Что-то ноги не идут, что-то руки не несут. Захотел ухи сварить. Как мне рыбки наловить? Воспитатель: Дедушка. Отдохни. Для начала послушай с нами русскую народную песенку. (для этого нам нужно пройти на стульчики) Воспитатель читает песенку. Дед хотел уху сварить. Дед пошел ершей ловить. А за дедом – кот Лаврентий, За котом – петух Терентий. Тащат удочки Вдоль по улочке. Деду одному невмочь. Надо старому помочь. Воспитатель: Понравилась вам песенка? Да. Воспитатель: Какая она? Дети: забавная, веселая, добрая, шуточная. Воспитатель: Про кого эта песенка? Дети:(про деда) Воспитатель: Что дед хотел сделать? (дед хотел уху сварить) Воспитатель: Кого дед пошел ловить? (дед пошел ершей ловить) Воспитатель: Кто пошел за дедом? (А за дедом кот Лаврентий) Воспитатель: А за котом? (петухТерентий) Воспитатель: Раньше в старину такими именами называли мальчиков. Воспитатель: Что они взяли с собой? (удочки) Воспитатель: Что значит «Тащат»?(несут) Воспитатель: Как вы понимаете слова: «вдоль по улочке» (по маленькой улице) ; «невмочь» (нет сил, очень трудно). Воспитатель: Зачем они пошли за дедом? (Надо помочь) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложение» Дед хотел… Дед пошел… А за дедом… За котом … Тащат … Вдоль …… Деду одному… Надо старому … Воспитатель: А сейчас попробуем повторить песенку, а помогут нам картинки - подсказки (рассказ с опорой на мнемотаблицу) Воспитатель: Повеселили мы дедушку. А ведь у нас есть рыбка в ведре - наш «улов». Отдадим старенькому дедушке? (Да)(Слайд9) Воспитатель: Молодцы. Вы очень добрые. Бросим клубочек. Подкатился к коробке.. (Воспитатель открывает коробку, достает банку с рыбкой) Воспитатель: Вот мы и нашли рыбку, спасли ее. Голос Рыбки «Спасибо, ребята»(Слайд 11) Рефлексия Воспитатель: Что полезного мы сегодня сделали? Воспитатель: Кому нужно помогать? Дети: Всем, кому нужна помощь. Воспитатель: В благодарность Золотая рыбка оставила вам раскраски. Вы их сможете раскрасить после занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»
Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"На поиски Колобка"
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием блоков Дьенеша и игровых методов и приемов. В ходе НОД у детей рас...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе.Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений...