Речевое развитие ребёнка
презентация по развитию речи
Презентация носит информационный характер для понимания нормы развития речи для ребёнка с рождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый год жизни ребёнка К концу года ребёнок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки : - гласные : а,у,и -согласные: м,п,б,н,т,д Запас слов неодинаков и колеблется от 2-3 слов до 15-20. Качество произношения зависит от состояния и подвижности артикуляционного аппарата.
Второй год жизни ребёнка К концу второго года ребёнок начинает пользоваться двухсловными предложениями. Словарный запас колеблется от 40 до 60 слов. Чётко произносит: - гласные : а,у,и,о -согласные: м,п,б,н , -смягчает звуки т,д,к,г,с,з Пока отсутствуют шипящие, соноры и гласный звук э. Всё это говорит о недостаточно окрепшем артикуляционном аппарате.
Третий год жизни ребёнка Словарный запас увеличивается в 3-4 раза.Знает названия предметов: игрушек, посуды,одежды т.д. Начинает использовать глаголы , местоимения, предлоги в речи. Чётко произносит: - гласные : а,у,и,о,ы,я,ю,е,ё -согласные: м,п,б,н,в,ф,к,г , -смягчает звуки т,д,к,г,с,з , Пока отсутствует звук ц,правильно употребляют звук ль,или заменяют на звук й. Имеют слабый укороченный выдох, говорят недостаточно громко.
Четвертый год жизни ребёнка К концу этого года жизни словарный запас достигает приблизительно 1500-2000 слов. В речи используются существительные, глаголы , местоимения, предлоги, союзы, наречия, появляются числительные, прилагательные . В речи проявляются простые распространённый предложения . Чётко произносит: - гласные : а,у,и,о,ы,э,я,ю,е,ё -согласные: м,п,б,н,в,ф,к,г,х т,д,к,г,с,з . Трудные в усвоении звуки: ы,э,х приближаются к норме. Появляется звук ц. Еще не произносят шипящие или заменяют их на свистящие. Сонорные звуки р.рь и л заменяются на й или ль.
Пятый год жизни ребёнка К концу этого года жизни словарный запас достигает приблизительно 2 500-3000 слов. В речи используются существительные, глаголы , местоимения, предлоги, союзы, наречия, появляются числительные, прилагательные (притяжательные), знает не только основные цвета, но и дополнительные . Появляются собирательные существительные: посуда, одежда, мебель,овощи,фрукты , животные) Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягчение согласных, редко наблюдается пропуск или замены слогов. Правильно произнося шипящие и свистящие звуки. У многих появляются звуки л ,р. Удлиняется речевой выдох.
Шестой год жизни ребёнка К концу этого года жизни словарный запас увеличивается еще на 1000 -1200 слов. Продолжается совершенствование всех сторон речи. Всё чище становится произношение, более развернутые фразы, точнее высказывания. Начинает устанавливать причинно-следственные связи .Появляются собирательные существительные( дикие и домашние животные), прилагательные . Начинают подбирать антонимы(хороший-плохой, вход- выход,быстро -медленно).Смена молочных зубов в 5-6 лет на постоянные нередко отражается на произносительной стороне речи. Более продолжительным становится выдох( на одном выдохе могут произносить гласные а,у,и в течение 4-8 секунд.
Седьмой год жизни ребёнка Речь становится всё более точной в структурном отношении, достаточно развёрнутой, логически последовательной. При пересказах , описаниях предметов отмечаются чёткость изложения , завершенность высказываний. Произносительная сторона речи достигает довольно высокого уровня. Правильно произносит все звуки , четко и внятно произносит фразы, может говорить как громко, так и тише и шепотом. Имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, владеет некоторыми навыками звукового анализа слов, умеет устанавливать последовательность звуков в словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики-один из важнейших моментов речевого развития ребёнка-дошкольника.
Вызвать интерес к заданиям, способствующим развитию мелкой моторики, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Познакомить детей с разнообразными пальчиковыми играми, способствовать подготовке руки ребё...

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

«Развитие творческого воображения – основа речевого развития ребёнка»
Развитие творческого воображения дошкольников актуальная проблема современного дошкольного образования в свете ФГОС, которая является...

Консультация "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"
Родителей всегда волнует, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Одним из важных аспектов этого является формирование мелко...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

«Влияние речевого окружения на раннее речевое развитие ребёнка».
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка. Влияние речевой среды на развитие речи может быть положительным, если ребенок окружен людьми, владеющими культурой ...