Развитие мелкой моторики-один из важнейших моментов речевого развития ребёнка-дошкольника.
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Кочетова Екатерина Евгеньевна

Вызвать интерес к заданиям, способствующим развитию мелкой моторики, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Познакомить детей с разнообразными пальчиковыми играми, способствовать подготовке руки ребёнка к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ped.proekt_po_melkoy_motoriki.zip2.81 МБ

Подписи к слайдам:

Творческое название проекта«РАЗГОВОРЧИВЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Кочетова Екатерина Евгеньевна воспитательМБДОУ детского сада № 68 «Светлячок»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В.А.Сухомлинский
«Развитие мелкой моторики – один из важнейших моментов речевого развития ребёнка - дошкольника»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта – долгосрочный. Тип проекта – практико-ориентированный , открытый, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители Форма представления - презентация Срок реализации проекта – 1 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска новых способов и средств совершенствования речи как важного условия нормального личностного и социального развития ребенка-дошкольника
ПРОБЛЕМА
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Однако, как правило, развитию мелкой моторики руки уделяется очень мало времени на занятиях и в нерегламентированной деятельности, а задания на развитие мелкой моторики, как правило, однотипны и скучны.
ЕСЛИ систематически тренировать движения пальцев рук детей дошкольного возраста, ТО можно добиться положительной динамики в их речевом развитии .
ГИПОТЕЗА
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это прежде всего определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, практически являющейся частью двигательной области . Известно, что около трети все площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Вызвать интерес к заданиям, способствующим развитию мелкой моторики, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Познакомить детей с разнообразными пальчиковыми играми, способствовать подготовке руки ребёнка к письму.
ЦЕЛЬ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Определение условий, благоприятных для развития мелкой моторики пальцев рук дошкольников
Определение основных направлений педагогических задач по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте
Установить взаимосвязь особенностей развития мелкой моторики и развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Выявление эффективности форм, методов и приемов развития мелкой моторики пальцев рук на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Развивать речь дошкольников путём развития мелкой моторики
Формировать правильную координацию движений пальцев, силу тонких движений, навык выполнения действий с предметами
Развивать и совершенствовать произвольное внимание и автоматизировать игровые движения пальцев рук
Развивать ловкость, дифферинцированность и переключаемость движений пальцев рук
Подготовка руки к письму
Развивать содружество движений пальцев рук
Создание комфортной психологической обстановки
Подбор материала,позволяющего решатьбольшой круг разнообразныхзадач
Использованиеинтересных иэффективных приемов и методовработы с детьми
Создание условий,максимальнообеспечивающих развитие мелкой моторики
УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОЕКТА
направления работы по развитию мелкой моторики
ШТАМПЫ - печатанье- рисование
РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ -осматривание - исследование - распознавание
пальчиковые игры - с предметами, - без предметов - с атрибутами - с песком и водой
НИТКОПИСЬнаматываниевыкладывание
БИСЕРОГРАФИЯвыкладываниенанизывание
МАССАЖ-самомассаж-с предметами
КОНСТРУИРОВАНИЕ-разрезные картинкикрупный и мелкий конструкторпалочки мозаика
РАБОТА С БУМАГОЙскатываниеобрывание комкание вырезывание
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
совершенствованиемелкой моторики
развитие конструктивной деятельности
развитиеумственныхспособностей
успешная подготовкак школе
развитиеречевойдеятельности
развитие психическихфункций
Этапы и сроки проведения
Сентябрь2012 г.
Май2013 г.
Октябрь- Апрель2012 – 2013 г.
Подготовительный этап
Основнойэтап
Заключительныйэтап
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Содержание работы
Сроки выполнения
Ответственный
Изучение психолого-педагогической и методической литературы с использованием интернет ресурсов по теме проекта. Подбор заданий, направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук Диагностирование детей. Анкетирование родителей. Подбор материала для работы с родителями по теме проекта.Корректировка календарно-тематического планирования.
Август-сентябрь
Воспитатель

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ
Содержание работы
Сроки выполнения
Ответственный
Создание полноценной развивающей речевой среды. Пальчиковые игры, игровые упражнения Работа с природным материалом Работа в тетрадях Сочинение стихов, сказок, сопровождающиеся движениями пальцев Организация работы кружка по развитию мелкой моторики пальцев рук детей «Игроша». Организация клуба по интересам родителей «Беседушка». Консультации для родителей по теме проекта
Октябрь-апрель
Воспитатель



КРУЖОК «ИГРОША»
РАБОТА СО ШТАМПАМИ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
РАБОТА С БУМАГОЙ
ИГРЫ С ПЕСКОМ
заключительный
Содержание работы
Сроки выполнения
Ответственный
Открытые занятия для родителей. Диагностирование детей. Анализ результатов диагностики. Предоставление материалов на итоговом педсовете. Организация выставки семейных творческих работ «Как умелые ручки язычку помогают» Разработка рекомендаций для родителей по теме проекта Публикация на сайте. Создание электронных таблиц.
Май
Воспитатель
ПРИНЦИПЫ
НАГЛЯДНОСТЬ
СОЗНАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ
ИНТЕГРАТИВНОСТЬ
СПЕЦИФИЧНОСТЬ
ИМПРОВИЗАЦИОННОСТЬ
КОМПЛЕКСНОСТЬ
ДОСТУПНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
ПОВТОРЯЕМОСТЬ
МЕТОДЫ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КРУГЛЫЙ СТОЛ
ПЕДАГОГ
АНКЕТИРОВАНИЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ
РОДИТЕЛЬСКИЕСОБРАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА«БЕСЕДУШКА»
ВЕЧЕРАДОСУГОВ
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики. М.: Дрофа, 2000Бирюкова А.А. Самомассаж для всех и каждого. М., 1987Вольнова Л.М. Движение-мысль-слово. Пермь, 1999Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: Академия развития, 1997Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. Спб,1998Киселева В. Развитие тонкой моторики. Дошкольное воспитание, 2006 г, № 1Мальцева И.В. Упражнения для пальчиков. М: Карапуз, 2000Плутаева Е., Лосев Н.Развитие мелкой моторики. Дошкольное воспитание, 2005, № 3,5,7.Синицины Е. Умные пальчики. М: Лист, 1999.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб:Чудакова А. О подготовке руки к письму. Дошкольное восптание , 2005 , № 9
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
http:// www.fbr.ru Банк рефератов
Информационный поликультурный веб-портал. Библиотека 5 баллов. ru
Сайт управления образования и науки Тамбовской области www. Regam. Tambov.ru/oiv/obraz

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...

Опыт работы«Развитие мелкой моторики. Как средство повышения уровня речевого развития детей. Младшего и среднего дошкольного возраста».

Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, ...

Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"...

Опыт работы "Развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Учеными было доказано, что систематическая целенаправленная по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребенка. Простые движения ру...

«Развитие мелкой моторики-это стимулирование интеллектуального и речевого развития ребёнка при подготовке к школе.»

Одним из важнейших критериев оценки развития ребенка в дошкольном возрасте является развитие мелкой моторики рук....

«Развитие мелкой моторики ребенка как фактор успешного речевого развития»

Папка передвижка для родителей о влиянии мелкой моторики рук на развитие речи....