ПОТЕШКИ вторая младшая группа
картотека по развитию речи (младшая группа)

 

«Хомка –Хомка, хомячок»

Хомка -Хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и

делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку (шаг на месте)

Раз два три четыре пять,

Хомка сильным хочет стать!

(показываем, какой сильный)


«Зайка серенький» 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!


«Вышли мышки» 

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы

«трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием

рук «дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (бег на месте)


«Кузнечики» 

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх,

потянуться)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться)


«Ветер» 

Ветер дует нам в лицо, (имитировать дуновение ветра)

Закачалось деревцо. (качаем туловище)

Ветер тише, тише, тише (приседать)

Деревцо все выше, выше. (встать, руки вверх)

«Гномы»

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд,

выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны

туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд,

затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали! (руки к щекам и покачать

головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте),

И грибы все уронили! (присесть)


«Кошка» 

Вот окошко распахнулось (руки в стороны),

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки),

Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх),

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух,

(повернуть голову направо,

взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения

и мимика)

И уселась на карниз.

«Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,

(наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я —

(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья!

(хлопаем в ладоши)


 

«Ежик»

Ежик, ежик колкий!

Покажи иголки!

(держите руки в замочке и наклоняйте

его то в правую, то в левую сторону)

Вот они!

(3 раза — на каждую фразу

поднимите пальцы вверх)

Ежик, ежик колкий!

Спрячь свои иголки!

(держите руки в замке пальцами

вверх, раскачивайте их вправо-влево)

Вот так!

(3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в «замок»)

«Дождик»

Тихий, тихий, тихий дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности,

особенно эффектно и весело это делать по воде)

А потом сильнее дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(теперь несильно постучите ладошками)

Си-и-ильный, си-и-ильный,

Си-и-ильный ли-и-ивень

(громко стучите ладошками)

Гром, гром, гром!

(хлопайте в ладоши)

В небе молния кругом! (поднимите руки вверх и потрясите ими)

«Лисичка»

Шла лисичка по тропинке

(указательный и средний пальчики «идут» по поверхности)

И несла грибы в корзинке.

(Покажите «гриб». Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове «корзинка» из ладошек сделайте пригоршню.)

Пять опят (покажите 5 пальцев правой руки) 

И пять лисичек. (рядом с правой ладошкой

распрямите пальцы левой руки)

Для лисят

(сожмите пальцы правой руки в кулачок)

И для лисичек.

(сожмите второй кулачок)


«Зайка прыгал и устал» 

Зайка прыгал, прыгал,

Прыгал, прыгал и устал. (попрыгайте на месте,

прижав руки к груди, как будто это заячьи лапки)

Хвостиком пошевелил, (заведите одну руку за

поясницу и пошевелите ладошкой)

Ушки вверх поднял. (обеими руками

помашите над головой, изображая ушки зайки)


«Этажи» 

В этом домике пять этажей:

(держим руку вертикально и как бы шагаем по пальцам)

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем – семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

(спускаемся по пальчикам вниз)

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата – втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так -

Головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так -

Дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так -

И из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так -

Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)


 

«У меня пропали ручки»

У меня пропали ручки.

(спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

(показать, то же с глазками, ушками, носиком -закрывать их ладонями).

«Киска ниточки мотала»

Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок)

И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх)

Сколько стоит?

Три рубля (показываем пальчиками «три»

Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки)

«Дом»

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу, (складываем над собой «крышу» ладошками)

Строю я высокий дом! (ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

«Замок»

На дверях висел замок

(сцепляем пальчики в замок и

машем вверх-вниз)

Кто его открыть бы смог?

Мы ломали, мы крутили

(вертим ручками «в замке»

вправо-влево)

Били, били

(хлопаем)

И открыли!

(разводим ручки)


 


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki_2_mladshaya.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПОТЕШКИ

вторая младшая группа

«Хомка –Хомка, хомячок» 

Хомка -Хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и

делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку (шаг на месте)

Раз два три четыре пять,

Хомка сильным хочет стать!

(показываем, какой сильный)


«Зайка серенький» 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!


«Вышли мышки» 

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы

«трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием

рук «дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (бег на месте)


«Кузнечики» 

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

«Бабочка» 

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх,

потянуться)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться)


«Ветер» 

Ветер дует нам в лицо, (имитировать дуновение ветра)

Закачалось деревцо. (качаем туловище)

Ветер тише, тише, тише (приседать)

Деревцо все выше, выше. (встать, руки вверх)

«Гномы»

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд,

выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны

туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд,

затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали! (руки к щекам и покачать

головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте),

И грибы все уронили! (присесть)


«Кошка» 

Вот окошко распахнулось (руки в стороны),

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки),

Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх),

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух,

(повернуть голову направо,

взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения

и мимика)

И уселась на карниз.

«Кто живет у нас в квартире?» 

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,

(наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я —

(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья!

(хлопаем в ладоши)


«Ежик» 

Ежик, ежик колкий!

Покажи иголки!

(держите руки в замочке и наклоняйте

его то в правую, то в левую сторону)

Вот они!

(3 раза — на каждую фразу

поднимите пальцы вверх)

Ежик, ежик колкий!

Спрячь свои иголки!

(держите руки в замке пальцами

вверх, раскачивайте их вправо-влево)

Вот так!

(3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в «замок»)

«Дождик» 

Тихий, тихий, тихий дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности,

особенно эффектно и весело это делать по воде)

А потом сильнее дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(теперь несильно постучите ладошками)

Си-и-ильный, си-и-ильный,

Си-и-ильный ли-и-ивень

(громко стучите ладошками)

Гром, гром, гром!

(хлопайте в ладоши)

В небе молния кругом! (поднимите руки вверх и потрясите ими)

«Лисичка» 

Шла лисичка по тропинке

(указательный и средний пальчики «идут» по поверхности)

И несла грибы в корзинке.

(Покажите «гриб». Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове «корзинка» из ладошек сделайте пригоршню.)

Пять опят (покажите 5 пальцев правой руки) 

И пять лисичек. (рядом с правой ладошкой

распрямите пальцы левой руки)

Для лисят

(сожмите пальцы правой руки в кулачок)

И для лисичек.

(сожмите второй кулачок)


«Зайка прыгал и устал» 

Зайка прыгал, прыгал,

Прыгал, прыгал и устал. (попрыгайте на месте,

прижав руки к груди, как будто это заячьи лапки)

Хвостиком пошевелил, (заведите одну руку за

поясницу и пошевелите ладошкой)

Ушки вверх поднял. (обеими руками

помашите над головой, изображая ушки зайки)


«Этажи» 

В этом домике пять этажей:

(держим руку вертикально и как бы шагаем по пальцам)

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем – семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

(спускаемся по пальчикам вниз)

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата – втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так -

Головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так -

Дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так -

И из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так -

Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)


«У меня пропали ручки» 

У меня пропали ручки.

(спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

(показать, то же с глазками, ушками, носиком -закрывать их ладонями).

«Киска ниточки мотала» 

Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок)

И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх)

Сколько стоит?

Три рубля (показываем пальчиками «три»

Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки)

«Дом» 

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу, (складываем над собой «крышу» ладошками)

Строю я высокий дом! (ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

«Замок» 

На дверях висел замок

(сцепляем пальчики в замок и

машем вверх-вниз)

Кто его открыть бы смог?

Мы ломали, мы крутили

(вертим ручками «в замке»

вправо-влево)

Били, били

(хлопаем)

И открыли!

(разводим ручки)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг подготовительной и второй младшей группы "Весёлые потешки"

Данный досуг проводился в рамках проекта "Развитие  описательной связной речи дошкольников"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»

Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей. Задачи:Образовательные: -познакомить с жанром потешки;-уточнить представления о загадках;-научить отгадывать описательные заг...

Обучающие потешки для детей второй младшей группы

Обучающие потешки для детей второй младшей группы...

Чтение художественной литературы во второй младшей группе.Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки.

Интегрированное НОД во второй младшей группе. Тема :Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...