ООД по сказке «Путешествие в сказочный лес», для детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи
Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, медведе, еже. С использованием технологий здоровьесбережения в речевом развитии детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 «Дельфиненок»
ООД по сказке «Путешествие в сказочный лес», для детей раннего возраста
С использованием технологий здоровьесбережения в речевом развитии детей раннего возраста.
Выполнила:
Храмова Валентина Владимировна,
воспитатель
Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, медведе, еже.
Задачи:
- Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, мохнатый).
- Учить ориентироваться в пространстве.
- Обучать выразительности мимики и жестов.
- Стимулировать речевую активность детей.
- Развивать коммуникативные способности.
- Развивать моторику рук.
Предварительная работа: беседа о временах года, чтение литературы, рассматривание иллюстрации животных.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто к нам в гости идёт.
(читает загадку)
В чаще темной заблудилась,
И в избушке поселилась
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Дети: Маша
( входит Маша под песню из мультфильма «Маша и медведь)
Маша: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас совершить путешествие в мой волшебный лес и познакомиться с жителями леса.
Дети: Здравствуй Маша, да.
Воспитатель: Маша, а на ем мы туда отправимся?
Маша: На паровозике.
(Звучит музыка «Паровозик» и дети отправляются в лес)
2 часть
Воспитатель: Ребята смотрите, куда мы попали.
Мы попали в волшебный лес. Посмотрите, какое дерево Волшебное мы встретили. Только странно оно. Какое сейчас время года? (на слайде показано смена времен года)
Дети: Зима.
Маша: Ой-ой-ой, что же случилось? На улице конец февраля, еще зима, а у нас уже весна.
Воспитатель: Да и на нашем дереве цветы. В какое время года они появляются?
Дети: Весной.
Воспитатель: А что происходит с природой в это время года?
Дети. Солнышко светит ярко, снег растаял, бегут ручьи.
Маша: А я знаю что произошло. Все времена года перемешались.
Воспитатель: Ребята нужно вернуть все на свои места. Совсем это как-то неправильно.
Маша: Ну а пока давайте поиграем с ручейками. Запустим бумажных корабликов. (запускаем кораблики)
Дыхательная гимнастика:
Дуем на кораблик, помогаем доплыть ему на противоположную сторону.
Воспитатель: Ой, а кто это под деревом сидит?
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, а давайте погладим зайку. Какой он?
Дети: Мягкий, пушистый, теплый.
Воспитатель: Дети, давайте покажем, какие следы зайка оставляет. Давайте запутаем следы зайчика. ( Рисование в манке следов под песню «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что произошло с нашим деревом.
Дети: Появились листочки, жучки прилетели птички.
Воспитатель: Ребята , какое время года после весны приходит.
Дети: Лето.
Воспитатель: А чтобы лето наступило нужно, чтобы солнышко жарко светило. Давайте нашему солнышку добавим лучиков.
( Дети прикрепляют прищепки к солнышку под песню «Светит солнышко для всех»)
Воспитатель: Время у нас бежит вперед, давайте и мы с вами покажем как ходят часики.
(Физминутка под песню «Часики»)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто еще под деревом спрятался. В лесу – лохматый здоровяк, а дома плюшевый добряк.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о медведе?
Дети: Лохматый, косолапый, большой, сильный.
Воспитатель: Ребята вот и наступило лето, ох и жарко светит солнце. Поспевает малина. А кто любит малину?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Дети, давайте мишке поможем собрать ягоды.
( Мелкая моторика: дети одевают на кустики ягоды и листики)
Воспитатель: Посмотрите, дети , что произошло с нашим деревом?
Дети: На нем появились яблоки, листья пожелтели.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Посмотрите кто же еще спрятался под деревом.
Дети: ежик.
Воспитатель: А какой он.
Дети: Колючий.
Воспитатель: Давайте возьмем в руки игрушку Су-джок, он совсем как ежик колючий. И покатаем его между ладонями.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек,
Катится туда –сюда.
Не догнать нам никогда.
Маша: А я знаю, как нам вернуться обратно в зиму. Для этого нужно сдуть все листья с дерева.
Дыхательная гимнастика.
Сдуваем листья со стола. Собираем в корзинку.
3часть
Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно в зимнее время года.
Дети давайте вспомним, где мы побывали, кого встретили. И сделаем волшебные картинки о нашем путешествии. На столе вы найдете все для этого нужное: два круга тауматропа, карандаш, клей.
Дети делают тауматроп.
- А теперь давайте покрутим их в руках и посмотрим, как картинки соединятся.
В награду за наше путешествие я дарю вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)
Цель: · Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...
"Путешествие в сказочный лес"для детей раннего возраста по ФЭМП
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: величина, цвет, количество.Образовательные задачи:- продолжать способствовать формированию умению детей сравнивать предметы по...
"Роль сказки в развитии связной речи у детей раннего возраста"
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя....
Роль сказки в развитии связной речи у детей раннего возраста
Роль сказки в развитии связной речи у детей раннего возраста...
Русская народная сказка как средство развития речи у детей раннего возраста
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, учат детей передовать своё настроение с помощью эмоций, жестолв, мимикой лица, учат детей работать в команде и договариваться....
Статья на тему: «Сказки из сундука». Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством фольклора.
Сегодня я хочу рассказать вам о роли сказки в жизни ребёнка раннего возраста и о том, как мы вовлекаем детей в познавательную деятельность при помощи сказок. Сказка - прекрасн...
Доклад на тему: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей раннего возраста»
Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста...