ООД по сказке «Путешествие в сказочный лес», для детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи

Храмова  Валентина Владимировна

Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, медведе, еже. С использованием технологий здоровьесбережения в речевом развитии детей раннего возраста.

 

                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 «Дельфиненок»

ООД по сказке «Путешествие в сказочный лес»,  для детей раннего возраста

С использованием технологий здоровьесбережения в речевом развитии детей раннего возраста.

Выполнила:

Храмова Валентина Владимировна,

воспитатель

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, медведе, еже.                                                                              

Задачи: 

  • Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, мохнатый).
  • Учить ориентироваться в пространстве.
  • Обучать выразительности мимики и жестов.
  • Стимулировать речевую активность детей.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Развивать моторику рук.

Предварительная работа: беседа о временах года, чтение литературы, рассматривание иллюстрации животных.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто к нам в гости идёт.

(читает загадку)

В чаще темной заблудилась,

И в избушке поселилась

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Дети: Маша

( входит Маша под песню из мультфильма «Маша и медведь)

Маша: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас совершить путешествие в мой волшебный лес и познакомиться с жителями леса.

Дети: Здравствуй Маша, да.

Воспитатель: Маша, а на ем мы туда отправимся?

Маша: На паровозике.

(Звучит музыка «Паровозик» и дети отправляются в лес)

2 часть

Воспитатель: Ребята смотрите, куда мы попали.

Мы попали в волшебный лес. Посмотрите, какое дерево Волшебное мы встретили. Только странно оно. Какое сейчас время года? (на слайде показано смена времен года)

Дети: Зима.

Маша: Ой-ой-ой, что же случилось? На улице конец февраля, еще зима, а у нас уже весна.

Воспитатель: Да и на нашем дереве цветы. В какое время года они появляются?

Дети: Весной.

Воспитатель: А что происходит с природой в это время года?

Дети. Солнышко светит ярко, снег растаял, бегут ручьи.

Маша: А я знаю что произошло. Все времена года перемешались.

Воспитатель: Ребята нужно вернуть все на свои места. Совсем это как-то неправильно.

Маша: Ну а пока давайте поиграем с ручейками. Запустим бумажных корабликов. (запускаем кораблики)

Дыхательная гимнастика:

Дуем на кораблик, помогаем доплыть ему на противоположную сторону.

Воспитатель: Ой, а кто это под деревом сидит?

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети, а давайте погладим зайку. Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый, теплый.

Воспитатель: Дети, давайте покажем, какие следы зайка оставляет. Давайте запутаем следы зайчика. ( Рисование в манке следов под песню «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что произошло с нашим деревом.

Дети: Появились листочки, жучки прилетели птички.

Воспитатель: Ребята , какое время года после весны приходит.

Дети: Лето.

Воспитатель: А чтобы лето наступило нужно, чтобы солнышко жарко светило. Давайте нашему солнышку добавим лучиков.

( Дети прикрепляют прищепки к солнышку под песню «Светит солнышко для всех»)

Воспитатель: Время у нас бежит вперед, давайте и мы с вами покажем как ходят часики.

(Физминутка под песню «Часики»)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто еще под деревом спрятался. В лесу – лохматый здоровяк, а дома плюшевый добряк.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о медведе?

Дети: Лохматый, косолапый, большой, сильный.

Воспитатель: Ребята вот и наступило лето, ох и жарко светит солнце. Поспевает малина. А кто любит малину?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Дети, давайте мишке поможем собрать ягоды.

( Мелкая моторика: дети одевают на кустики ягоды и листики)

Воспитатель: Посмотрите, дети , что произошло с нашим деревом?

Дети: На нем появились яблоки, листья пожелтели.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Посмотрите кто же еще спрятался под деревом.

Дети: ежик.

Воспитатель: А какой он.

Дети: Колючий.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки игрушку  Су-джок, он совсем как ежик колючий. И покатаем его между ладонями.

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек,

Катится туда –сюда.

Не догнать нам никогда.

Маша: А я знаю, как нам вернуться обратно в зиму. Для этого нужно сдуть все листья с дерева.

Дыхательная гимнастика.

Сдуваем листья со стола. Собираем в корзинку.

3часть

Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно в зимнее время года.

Дети давайте вспомним, где мы побывали, кого встретили. И сделаем волшебные картинки о нашем путешествии. На столе вы найдете все для этого нужное: два круга тауматропа, карандаш, клей.

Дети делают тауматроп.

- А теперь давайте покрутим их в руках и посмотрим, как картинки соединятся.

В награду за наше путешествие я дарю вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)

Цель: ·         Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...

"Путешествие в сказочный лес"для детей раннего возраста по ФЭМП

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: величина, цвет, количество.Образовательные задачи:- продолжать способствовать формированию умению детей сравнивать предметы по...

"Роль сказки в развитии связной речи у детей раннего возраста"

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя....

Роль сказки в развитии связной речи у детей раннего возраста

Роль сказки в развитии связной речи у детей раннего возраста...

Русская народная сказка как средство развития речи у детей раннего возраста

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, учат детей передовать своё настроение с  помощью эмоций, жестолв, мимикой лица, учат детей работать в команде и договариваться....

Статья на тему: «Сказки из сундука». Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством фольклора.

Сегодня я хочу рассказать вам о роли сказки в жизни ребёнка раннего возраста и о том, как мы вовлекаем детей в познавательную деятельность при помощи  сказок.     Сказка - прекрасн...