"Путешествие в сказочный лес"для детей раннего возраста по ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: величина, цвет, количество.
Образовательные задачи:
- продолжать способствовать формированию умению детей сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький»;
- закреплять знания основных цветов: красный, желтый;
- закреплять в сравнении количество предметов («один», «много»);
Развивающие задачи:
- развивать внимание, мыслительные операции;
- развивать речь, активизировать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Средства реализации: дерево, шишки (большие и маленькие), корзины (большая и маленькая), мягкие игрушки (белка, Мишутка и медведица), домик, мячики, корзинки (желтая и красная), дидактическая игра «Укрась рубашку у мишки».
Методы и приемы: Словестный, игровой, наглядный, показ.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», игра «Найди свой домик», рассматривание игрушки медведя.
Ход ООД:
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте
Воспитатель: - Дети, а хотите отправиться в путешествие?
Дети: - Да
Воспитатель: - Я вас приглашаю сегодня пойти в сказочный лес.
А вот и перед нами цветная дорожка.
Какого цвета следы?
Дети: - Красного, желтого
Воспитатель: - По дорожке пойдем,
В сказочный лес мы попадем.
Зашагали ножки топ – топ – топ.
Прямо по дорожке топ – топ – топ.
Вот как мы умеем топ – топ – топ.
Ну-ка веселее топ – топ – топ.
(Включается музыкальная композиция «Звуки леса».)
- Вот и оказались мы в сказочном лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, на дереве сидит белка, она что-то говорит.
-Дети белка просит помочь, разложить большие и маленькие шишки. Надо разложить, большие шишки – в большую корзину, а маленькие – в маленькую и отнести медведям. (Под деревом лежат большие и маленькие шишки и стоят две корзинки.)
- Дети, поможем белке?
Дети: Да? (Дети собирают шишки)
Воспитатель:- Молодцы, хорошо справились с работой.
- Давайте возьмем корзинки с собой и пойдем дальше по тропинке. (Мальчик и девочка берут корзинки)
- Дети, смотрите, домик.
- Давайте постучимся и узнаем, кто в домике живет. Тук-тук-тук.
- Смотрите, здесь живут Мишутка со своей мамой. (Выношу из домика игрушки.)
- Мама Мишутки, вот какая большая.
- А Мишутка какой?
Дети: Маленький (у 2-3детей спрашиваем)
Воспитатель:- Давайте подарим маленькую корзину с шишками Мишутке, а большую корзину его маме.
- Дети, Мишутка очень рад, что мы пришли к нему в гости. Но вот беда, не успел он к нашему приходу навести порядок в своей комнате. И просит помочь ему в этом. (На полу лежат красные и желтые мячи)
- Что это, дети?
Дети: Мячи
Воспитатель:- Сколько мячей?
Дети: Много
Воспитатель:- Они одинакового цвета?
Дети: Нет
Воспитатель:- Эти мячи, какого цвета?
Дети: Красные
Воспитатель:- А этот?
Дети: Желтого
Воспитатель:- Давайте мячи красного цвета положим в красную корзинку, а желтые - в желтую.
-Какие мячи у меня в этой корзине? (показ мячей красной корзины)
Дети: Красные
Воспитатель: - Какие мячи у меня в этой корзине?(показ мячей желтой корзины)
Дети: Желтого
Воспитатель:- Мишутка очень любит играть и хочет, что бы мы с ним поиграли. А игра называется «Украсим рубашку мишке». Вам надо украсить рубашку мишки такими же фигурами как на нем. (На столах лежат плоскостные мишки и на них нарисованы геометрические фигуры круг, квадрат надо подобрать по цвету и форме. Дети работают за столами.)
Воспитатель: - Все нашли наряд для мишки? Молодцы.
- Скажем Мишутке и его маме спасибо за интересную игру.
- А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, приходите теперь вы к нам в гости.
- А мы, дети, обратно по дорожке с вами пойдем,
В любимый детский садик наш мы попадем.
(Возвращаемся по дорожке, и садятся на стульчики.)
- Ну, вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Дети, а кого мы встретили в лесу?
Дети: Белку, Медведя ,Мишутку
Воспитатель: - Чем мы помогли белке?
Дети: Собрать шишки
Воспитатель: - Какие были шишки
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: - Чем мы помогли Медвежонку?
Дети: Собрать мячи
Воспитатель: - Эти мячи, какого цвета были?
Дети: Красного и желтого
Воспитатель: - Молодцы, и мне понравилось с вами путешествовать. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в сказочный лес"для детей раннего возраста по ФЭМП | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: величина, цвет, количество.
Образовательные задачи:
- продолжать способствовать формированию умению детей сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький»;
- закреплять знания основных цветов: красный, желтый;
- закреплять в сравнении количество предметов («один», «много»);
Развивающие задачи:
- развивать внимание, мыслительные операции;
- развивать речь, активизировать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Средства реализации: дерево, шишки (большие и маленькие), корзины (большая и маленькая), мягкие игрушки (белка, Мишутка и медведица), домик, мячики, корзинки (желтая и красная), дидактическая игра «Укрась рубашку у мишки».
Методы и приемы: Словестный, игровой, наглядный, показ.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», игра «Найди свой домик», рассматривание игрушки медведя.
Ход ООД:
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте
Воспитатель: - Дети, а хотите отправиться в путешествие?
Дети: - Да
Воспитатель: - Я вас приглашаю сегодня пойти в сказочный лес.
А вот и перед нами цветная дорожка.
Какого цвета следы?
Дети: - Красного, желтого
Воспитатель: - По дорожке пойдем,
В сказочный лес мы попадем.
Зашагали ножки топ – топ – топ.
Прямо по дорожке топ – топ – топ.
Вот как мы умеем топ – топ – топ.
Ну-ка веселее топ – топ – топ.
(Включается музыкальная композиция «Звуки леса».)
- Вот и оказались мы в сказочном лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, на дереве сидит белка, она что-то говорит.
-Дети белка просит помочь, разложить большие и маленькие шишки. Надо разложить, большие шишки – в большую корзину, а маленькие – в маленькую и отнести медведям. (Под деревом лежат большие и маленькие шишки и стоят две корзинки.)
- Дети, поможем белке?
Дети: Да? (Дети собирают шишки)
Воспитатель:- Молодцы, хорошо справились с работой.
- Давайте возьмем корзинки с собой и пойдем дальше по тропинке. (Мальчик и девочка берут корзинки)
- Дети, смотрите, домик.
- Давайте постучимся и узнаем, кто в домике живет. Тук-тук-тук.
- Смотрите, здесь живут Мишутка со своей мамой. (Выношу из домика игрушки.)
- Мама Мишутки, вот какая большая.
- А Мишутка какой?
Дети: Маленький (у 2-3детей спрашиваем)
Воспитатель:- Давайте подарим маленькую корзину с шишками Мишутке, а большую корзину его маме.
- Дети, Мишутка очень рад, что мы пришли к нему в гости. Но вот беда, не успел он к нашему приходу навести порядок в своей комнате. И просит помочь ему в этом. (На полу лежат красные и желтые мячи)
- Что это, дети?
Дети: Мячи
Воспитатель:- Сколько мячей?
Дети: Много
Воспитатель:- Они одинакового цвета?
Дети: Нет
Воспитатель:- Эти мячи, какого цвета?
Дети: Красные
Воспитатель:- А этот?
Дети: Желтого
Воспитатель:- Давайте мячи красного цвета положим в красную корзинку, а желтые - в желтую.
-Какие мячи у меня в этой корзине? (показ мячей красной корзины)
Дети: Красные
Воспитатель: - Какие мячи у меня в этой корзине?(показ мячей желтой корзины)
Дети: Желтого
Воспитатель:- Мишутка очень любит играть и хочет, что бы мы с ним поиграли. А игра называется «Украсим рубашку мишке». Вам надо украсить рубашку мишки такими же фигурами как на нем. (На столах лежат плоскостные мишки и на них нарисованы геометрические фигуры круг, квадрат надо подобрать по цвету и форме. Дети работают за столами.)
Воспитатель: - Все нашли наряд для мишки? Молодцы.
- Скажем Мишутке и его маме спасибо за интересную игру.
- А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, приходите теперь вы к нам в гости.
- А мы, дети, обратно по дорожке с вами пойдем,
В любимый детский садик наш мы попадем.
(Возвращаемся по дорожке, и садятся на стульчики.)
- Ну, вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Дети, а кого мы встретили в лесу?
Дети: Белку, Медведя ,Мишутку
Воспитатель: - Чем мы помогли белке?
Дети: Собрать шишки
Воспитатель: - Какие были шишки
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: - Чем мы помогли Медвежонку?
Дети: Собрать мячи
Воспитатель: - Эти мячи, какого цвета были?
Дети: Красного и желтого
Воспитатель: - Молодцы, и мне понравилось с вами путешествовать. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)
Цель: · Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...
Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»
Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...
Дидактическая игра для детей раннего возраста по ФЭМП «Заштопай фартук»
Дидактическая игра для детей раннего возраста по ФЭМП«Заштопай фартук»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста 2-3 г.)
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»(для детей раннего возраста 2-3 г.)Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Закре...
ООД по сказке «Путешествие в сказочный лес», для детей раннего возраста
Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, медведе, еже. С использованием технологий здоровьесбережения в речевом развитии детей раннего возраста. ...
Досуг "Путешествие в осенний лес" для детей раннего возраста
Осенний досуг...
- Мне нравится (1)