Конспект НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сорокина Анна Александровна

Путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

 «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.

Развивающая : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: Книга сказок, мешочек с различными предметами, ИКТ слайды, музыка, домик, платок.

Методы и приемыСловесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг.

Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:)

Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – берём одной рукой соседа,

Здравствуй друг – берём другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

- Ребята вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы в страну сказок. Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

- Посмотрите друг на друга, никого из друзей не потеряли?

- Ой, ребята, посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком.

- Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.

- Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук)

- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают)

- Всё равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают)

- Ребята сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

- Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы её прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая.

- А где же сказки? Как вы думаете, куда они могли подеваться? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть, какое то письмо.

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найтинужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись; Ваши сказки».

- Ребята, Вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

1. Воспитатель: Отрывайте лепестки и узнаете задания

Поляна «Угадай-ка”

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

2. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».

Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и вспоминать из какой они сказки (яйцо, фонендоскоп, красная шапочка, колобок, репка, лиса) (дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается и участник достает предмет и угадывает из какой он сказки).

И с этим заданием мы тоже справились!

3. Воспитатель: Отдохнули и снова принимаемся выполнять задания;

Показ слайдов- Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, и задавать вопросы, а Вы на них отвечать По ходу слайдов воспитатель задает различные вопросы по сказкам :

- Зачем Волк притворился бабушкой?

- Кого испугались козлята и почему?

- Почему расстроились дедушка с бабушкой?

-Почему все животные любят доктора Айболита?

- Почему у зверей испуганный вид?

- Зачем Нуф – нуф строит дом из кирпича?

Воспитатель - И с этим заданием справились, на все вопросы правильно ответили.

4. Воспитатель: Давайте с вами разомнемся. Физминутка.

«Сказка Репка»

Вот ее мы посадили (дети наклоняются к земле)

И водой ее полили (имитация движения полива из лейки)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

5. Воспитатель: - В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово. Например, Иван (Царевич)

-Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Петушок…. (золотой гребешок,

Зайчишка…. (трусишка,

Мишка…. (косолапый,

Зайка…. (побегай-ка,

Волчок (серый бочок,

Мышка…. (норушка,

Лягушка…. (квакушка).

Как вы считаете, со всеми заданиями мы справились? Давайте посмотрим, удалось нам расколдовать книгу сказок и вернуть страницы?

Рефлексия-

Вот мы в сказке побывали

Поучились, поиграли

И героям помогали

И заданья выполняли!

- А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото.

- Ребята, скажите, а где мы с вами сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии? А вы бы хотели еще раз вернуться в страну сказок? Я благодарю вас за вашу активность и старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...