Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"
Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным, формировать познавательную активность
Задача: Образовательные: Обогащать словарь детей прилагательными, формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).
Развивающие: Развивать эмоциональную лексику, воображение мышление.
ВоспитательныеМетодические:приемы и организация деятельности:
Учить подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетание мяу – мяу, мур – мур, гав – гав, му – му.. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Учить детей совместно со взрослым пересказать русскую народную сказку « Репка».: Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Оборудование и материалы: Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц), изображение огорода, сада, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять», познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика « Аромат цветов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_obrazovatelnaya_oblast.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная область: Познавательное развитие (Речевое развитие)
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание»
Вид: Организованная образовательная деятельность
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Малоподвижная игра, коммуникативная, познавательная деятельность
Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным, формировать познавательную активность
Задачи: Образовательные: Обогащать словарь детей прилагательными, формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).
Развивающие: Развивать эмоциональную лексику, воображение мышление
Воспитательные: Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Методические приемы и организации деятельности: Учить подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетание мяу – мяу, мур – мур, гав – гав, му – му.. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Учить детей совместно со взрослым пересказать русскую народную сказку « Репка».
Оборудование и материалы: Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц), изображение огорода, сада, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять», познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика « Аромат цветов».
ХОД ООД
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашем гостям «Здравствуйте» и «Доброе утро».
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!
Основная часть
- Ребята давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчик – бегом,
А четвёртый пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находиться письмо?
- В конверте.
- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она пишет.
«Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Пишет вам бабушка. У нас дедом случилось беда все мои животные разбежались и заблудились в лесу, и я не могу их собрать! В огороде дедушка посадил репку и никак не может вытащить. Мне бы так хотелось, что бы вы нам помогли. Мой дом находится за лесом, добраться можно на поезде.
- Поможем?
- Да
- Поедим бабушке в гости.
- Да
- А на чем мы поедим?
- На поезде.
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но сначала поиграем слова я начинаю говорить, а вы продолжаете называть слово и становится за мной. Начинаем?
- Да
- слон большой, а собачка – маленькая,
- летом тепло, а зимой – холодно,
- я высокая, а Самира – низкая
- мама молодая, а дедушка – старенький
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- днем светло, а ночью – темно
- зимой холодно, а летом – жарко. (дети становятся по очереди в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!
- Поехали на скором поезде (Ш-Ш-Ш) (музыка)
- На постовом (Ч-Ч-Ч) (музыка)
- Выпускаем пар (С-С-С) (музыка)
- Тормозим (З-З-З) (музыка)
- Вот ребята мы и приехали на полянку.
2 часть
- Смотрите ребятки сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах)»
- Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята отгадаем какие животные заблудились.
1.Это домашнее животное, у которого пушисты хвост, она ловит мышей.
- Кошка
- Как она мурлычет? ( мур – мур), акак она кричит (мяу – мяу), а как она шипит? (Ш-Ш-Ш)
- Давайте назовем ласкова назовем кошку
- Кошечка, кисонька.
- А что любит делать кошка?
- Ловить мышей, лакает молочко, играет, мурлычет, царапается
- А какая кошка?
- Мягкая пушиста.
2.Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?
- Корова
- Давайте ласково назовем корову
- Коровка, коровушка
- Как кричит корова (Му- му)
- А что дает корова?
- Молоко
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?
- Собака.
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает?
- Лает, сторожит дом, грызёт кости, рычит.
- Как она гавкает ( Гав- гав)
- Ребята, ка можно одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- А почему домашние?
- Потому что они живут дома.
- Ребята посмотрите, а ко здесь лишний?
- Зайчик
- А почему он лишний? Где он живет?
- Он дикое животное, живет в лесу.
3 часть
Этюд на имитацию (музыка дождя)
- Ой ребята, бежала тучка (сидят на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкало молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
- Ребята давайте поможем животным вернутся домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки дедушки) Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята, помогите дедушке вытянут репку из земли.
4 часть
(Дети совместно с воспитателем за столом используя настольный театр рассказывают русскую народную сказку «Репка»)
Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянут репку. Вот вам мое угощение.
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в сад.
Садимся на поезд и поехали.
Вот мы и в детском саду.
Итог ООД
- Где мы с вами были?
- У дедушки и бабушки
- А мы у них делали?
- Помогли домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли
- А с чем вас бабушка угостила?
- Яблоками.
- Замечательно! Давайте пойдем помоем руки свами и сядем кушать угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных сказках с использованием сказкотерапии....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке».
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе«В гости к бабушке» ...