Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Балбошина Нафиса Накифовна

Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"

Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным, формировать познавательную активность

Задача: Образовательные: Обогащать словарь детей прилагательными, формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).

Развивающие: Развивать эмоциональную лексику, воображение мышление.

ВоспитательныеМетодические:приемы и организация деятельности:

Учить подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетание мяу – мяу, мур – мур, гав – гав, му – му.. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Учить детей совместно со взрослым пересказать русскую народную сказку « Репка».:  Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Оборудование и материалы: Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц), изображение огорода, сада, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять», познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика « Аромат цветов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_obrazovatelnaya_oblast.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная область: Познавательное развитие (Речевое развитие)

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание»

Вид: Организованная  образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Малоподвижная игра, коммуникативная, познавательная деятельность

Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным, формировать познавательную активность

Задачи: Образовательные: Обогащать словарь детей прилагательными, формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).

Развивающие: Развивать эмоциональную лексику, воображение мышление

Воспитательные:  Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Методические  приемы и организации деятельности: Учить подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетание мяу – мяу, мур – мур, гав – гав, му – му.. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Учить детей совместно со взрослым пересказать русскую народную сказку « Репка».

Оборудование и материалы: Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц), изображение огорода, сада, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять», познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика « Аромат цветов».                                                                                                                   

ХОД ООД

Вводная часть

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашем гостям «Здравствуйте» и «Доброе утро».

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!

Основная часть

          - Ребята давайте поиграем с нашими пальчиками.

           Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

           Пошли пальчики гулять,

      А вторые догонять

      Третьи пальчик – бегом,

       А четвёртый пешком.

       Пятый пальчик поскакал

       И в конце пути упал.        

  - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находиться    письмо?

- В конверте.

- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она пишет.

«Здравствуйте, мои дорогие ребятки.  Пишет вам бабушка. У нас дедом случилось беда все мои животные разбежались и заблудились в лесу, и я не могу их собрать! В огороде дедушка посадил репку и никак не может вытащить. Мне бы так хотелось, что бы вы нам помогли. Мой дом находится за лесом, добраться можно на поезде.

- Поможем?

- Да

- Поедим бабушке в гости.

- Да

- А на чем мы поедим?

- На поезде.

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но сначала поиграем слова я начинаю говорить, а вы продолжаете называть слово и становится за мной. Начинаем?

- Да        

- слон большой, а собачка – маленькая,

- летом тепло, а зимой – холодно,

 - я высокая, а Самира – низкая

 - мама молодая, а дедушка – старенький

- дорога широкая, а тропинка – узкая

      - днем светло, а ночью – темно

- зимой холодно, а летом – жарко. (дети становятся по очереди в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!

- Поехали на скором поезде (Ш-Ш-Ш) (музыка)

- На постовом (Ч-Ч-Ч) (музыка)

- Выпускаем пар (С-С-С) (музыка)

- Тормозим (З-З-З) (музыка)

- Вот ребята мы и приехали на полянку.

2 часть

- Смотрите ребятки сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах)»

- Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята отгадаем какие животные заблудились.

1.Это домашнее животное, у которого пушисты хвост, она ловит мышей.

- Кошка

- Как она мурлычет? ( мур – мур), акак она кричит (мяу – мяу), а как она шипит? (Ш-Ш-Ш)

- Давайте назовем ласкова назовем кошку

- Кошечка, кисонька.

- А что любит делать кошка?

- Ловить мышей, лакает молочко, играет, мурлычет, царапается

- А какая кошка?

- Мягкая пушиста.

2.Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?

- Корова

- Давайте ласково назовем корову

- Коровка, коровушка

- Как кричит корова (Му- му)

- А что дает корова?

- Молоко

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?

- Собака.

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает?

- Лает, сторожит дом, грызёт кости, рычит.

- Как она гавкает ( Гав- гав)

- Ребята, ка можно одним словом назвать этих животных?

- Домашние.

- А почему домашние?

- Потому что они живут дома.

- Ребята посмотрите, а ко здесь лишний?

- Зайчик

- А почему он лишний? Где он живет?

- Он дикое животное, живет в лесу.

3 часть

 Этюд на имитацию (музыка дождя)

- Ой ребята, бежала тучка (сидят на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкало молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

- Ребята давайте поможем животным вернутся домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки дедушки) Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята, помогите дедушке вытянут репку из земли.

4 часть

(Дети совместно с воспитателем за столом используя настольный театр рассказывают русскую народную сказку «Репка»)

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянут репку. Вот вам мое угощение.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в сад.

Садимся на поезд и поехали.

Вот мы и в детском саду.

Итог ООД

- Где мы с вами были?

- У дедушки и бабушки

-  А мы у них делали?

- Помогли домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли

- А с чем вас бабушка угостила?

- Яблоками.

- Замечательно! Давайте пойдем помоем руки свами и сядем кушать угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе  «В гости к бабушке»....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй  младшей группе«В гости к бабушке»                        ...