Обучение грамоте в подготовительной группе. Опыт работы.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Обучение грамоте в подготовительной группе. Опыт работы. Презентация для педсовета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пособия - Л.Е.Журова . Н.С. Варенцова , Н.В.Дурова , Л.Н. Невская/ 1998 Издательство «Школа -Пресс» - Е.В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я»/ 2009 Издательство «Ювента» - Е.В. Колесникова «Рабочая тетрадь «От А до Я»
Дети знают и умеют Знакомы и оперируют понятиями «слово», «предложение», «звук», «слог» знакомы с понятиями «гласный звук», «твёрдый и мягкий согласные звуки», «звонкий и глухой согласные звуки», умеют их различать, знакомы со знаковыми изображениями этих звуков умеют проводить звуковой анализ слов, соотносить слово с его звуковой моделью знакомы с понятием «ударение» ==== – освоено – частично освоено - не освоено
На данный момент Знакомство с буквами алфавита, обучение плавному слоговому чтению Подготовка к письму
Как проходит наше обучение Проводится в игровой форме, главный принцип – наглядность. 1. Изучение звука: выделение звука из слова, уточнение произношения, определение места звука в слове, проговаривается его графическое изображение, знакомство с буквой, обозначающей звук. 2. «Слоговые домики». 3. Собственно чтение.
Как проходит наше обучение 4. Работа в тетради: штриховка, графические диктанты и т.д.
Как проходит наше обучение 5. Звуковой анализ слов
Звуки гласные-согласные Сказка «Кому живется лучше?» Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет. «Зеркало» «Увидеть звук»: воспитатель молча выразительно проговаривает звук, ребята его называют.
Игра «Кулачки-ладошки» Различить твёрдые и мягкие согласные и легко заменить одни на другие ребёнку поможет игра «Тим и Том». Это два человечка: твёрдый и мягкий Игра «Зоопарк»: В зоопарк привезли много животных. Но зоопарк небольшой, всем не уместиться. Поэтому в нем поселяться только те животные, в названии которых есть Ль. Ослику можно войти в зоопарк? - почему? Льву, леопарду, лисице, готовы удобные клетки. А вот слону, волку и ламе придется ехать в другой зоопарк. Согласные твердые-мягкие
Звуки (звонкие-глухие) Проведем опыт: 1) положите ладонь на горло, и вы почувствуете, что при произнесении звонких звуков оно дрожит; 2) зажмите уши руками – при произнесении звонких согласных в голове будет гудеть. Игра «Эхо» Воспитатель громко произносит слово с одним или несколькими звонкими согласными. Ребенок, к которому он обращается, должен повторить то же слово, только заменяя звонкие согласные парными глухими. Например, зуб – суп , год – кот, долг – толк, удочка – уточка, коза – коса.
Ударение Игра «Заблудились в лесу» - зовём протяжно друзей «Слова разнообразные – одинаковые и разные» (ирис – ирис, гвоздики – гвоздики, замок – замок, мука – мука, кружки – кружки, стрелки – стрелки) Игра «Подбери картинку к схеме слова» Игра «Эхо» - воспитатель произносит слово, дети хором повторяют только ударный слог, как эхо.
Знакомство с буквами Дидактические игры «Выложи букву» «Угадай на ощупь» «Дорисуй букву» «Заштрихуй букву», «Найди и подчеркни», «Вылепи букву» «Портреты букв» «Собери букву»
Слоговое чтение и чтение целыми словами Слитное прочтение двух рядом стоящих букв (ау, уа , ам , ан, он, ма , на, но) Чтение простых двуслоговых слов с открытыми слогами (мама, рама, луна, раки) Чтение трехбуквенных сочетаний и слов. Полезно использовать прием наращивания: сначала детям предлагается хором прочитать слияние, а затем буквосочетание (га-ага, ба-бай, са -сам, но-нос) Чтение однослоговых слов со стечением согласных в начале слова (гном, грач, звон, звук) Чтение наиболее трудных однослоговых слов (столб, склад, треск) Чтение слов, состоящих из двух и трех слогов Свободное чтение слов, словосочетаний и фраз разной степени сложности
Организация взаимодействия с семьей по вопросам обучения грамоте Индивидуальные консультации Информационный стенд
Организация взаимодействия с учителем- логопедом Консультации по работе с детьми, прошедшими ЦПМПК Реализация ИОМа для детей с ОВЗ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе
Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе по букварю Н. С. Жуковой...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»
В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми, растет. Небольшие отклонения родителей...
Опыт работы по обучению грамоте детей подготовительной группы.
Из опыта работыпо обучению грамоте детей подготовительной группы. В настоящее время существует масса разнообразных методик обучения детей грамоте. Родители часто сами пытаются научить ребенка чи...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...