Опыт работы по обучению грамоте детей подготовительной группы.
статья (подготовительная группа)
Из опыта работы
по обучению грамоте детей подготовительной группы.
В настоящее время существует масса разнообразных методик обучения детей грамоте. Родители часто сами пытаются научить ребенка читать. Но подобный опыт в большинстве случаев не очень удачен, т.к. детей побуждают запоминать буквы, а затем сливать их в слоги и слова. Для родителей главным считается умение читать. И это является главной ошибкой, т.к. буква - всего лишь графическое изображение звука. Чтобы прочитать слово, ребенок должен знать звуковое значение букв. Поэтому необходимо предварительное знакомство детей именно со звуками речи, а потом уже с буквами.
В подготовительной группе дети знакомятся с буквами русского алфавита, правилами написания печатных букв, овладевают слоговым и слитным чтением, выкладывают буквы из счётных палочек или пишут печатными буквами слова и даже предложения.
В процессе обучения грамоте особое место уделяется игровым приемам и дидактическим играм, облегчающим детям усвоение учебного материала и повышающим интерес к предмету. Поэтому в подготовительной группе я использую много дидактических игр, сделанных своими руками.
Также я изготовила «Звуковой домик», в котором живут гласные и согласные буквы. На фланелеграфе прикреплена схема речи, которая помогает детям усваивать знания о составе предложений, о слого-звуковом составе слов, о разнообразии звуков и их отличии.
Занятия я провожу в игровой форме с использованием стихов, загадок о буквах, предметных картинок, слоговых и звуковых схем, букв, счетных палочек для выкладывания букв и многого другого. Также использую рабочие листы для каждого ребёнка. Так удобно отслеживать уровень освоения материала.
Полученные на занятиях знания закрепляются с помощью тетрадей , в которых дети учатся писать печатные буквы и выполняют много интересных и полезных заданий. Я выбрала Колесникову Е.В. «От А до Я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 156.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
по обучению грамоте детей подготовительной группы.
В настоящее время существует масса разнообразных методик обучения детей грамоте. Родители часто сами пытаются научить ребенка читать. Но подобный опыт в большинстве случаев не очень удачен, т.к. детей побуждают запоминать буквы, а затем сливать их в слоги и слова. Для родителей главным считается умение читать. И это является главной ошибкой, т.к. буква - всего лишь графическое изображение звука. Чтобы прочитать слово, ребенок должен знать звуковое значение букв. Поэтому необходимо предварительное знакомство детей именно со звуками речи, а потом уже с буквами.
В подготовительной группе дети знакомятся с буквами русского алфавита, правилами написания печатных букв, овладевают слоговым и слитным чтением, выкладывают буквы из счётных палочек или пишут печатными буквами слова и даже предложения.
В процессе обучения грамоте особое место уделяется игровым приемам и дидактическим играм, облегчающим детям усвоение учебного материала и повышающим интерес к предмету. Поэтому в подготовительной группе я использую много дидактических игр, сделанных своими руками.
Также я изготовила «Звуковой домик», в котором живут гласные и согласные буквы. На фланелеграфе прикреплена схема речи, которая помогает детям усваивать знания о составе предложений, о слого-звуковом составе слов, о разнообразии звуков и их отличии.
Занятия я провожу в игровой форме с использованием стихов, загадок о буквах, предметных картинок, слоговых и звуковых схем, букв, счетных палочек для выкладывания букв и многого другого. Также использую рабочие листы для каждого ребёнка. Так удобно отслеживать уровень освоения материала.
Полученные на занятиях знания закрепляются с помощью тетрадей , в которых дети учатся писать печатные буквы и выполняют много интересных и полезных заданий. Я выбрала Колесникову Е.В. «От А до Я».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе
Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе по букварю Н. С. Жуковой...
Из опыта работы по обучению грамоте детей подготовительной группы
В материале представлен мой опыт по обучению детей грамоте детей подготовительной группы, обозначены требования к знаниям и умениям, которыми должен обладать выпускник детского сада в данной обр...
Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием)
Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...
Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием).
Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...
План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»
В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми, растет. Небольшие отклонения родителей...
Индивидуальная работа по обучению грамоте в подготовительной группе
Материал поможет закрепить гласные и согласные звуки; уточнить, на какой звук начинается слово;придумать слово на заданный звук; разделить слово на части и задания на развитие мелкой моторики рук....
Использование игровых приёмов в работе по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Игры со слогами и словами»
Игра – это эмоциональное поле, в котором ребёнок естественно, без принуждения и назидания, по доброй воле стремится к самовыражению, самопознанию, самостоятельности. Она создаёт у...