Опыт работы по обучению грамоте детей подготовительной группы.
статья (подготовительная группа)

Миронова Анжелла Эдуардовна

Из опыта работы

по обучению грамоте детей подготовительной группы.

  В настоящее время существует масса разнообразных методик обучения детей грамоте. Родители часто сами пытаются научить ребенка читать. Но подобный опыт в большинстве случаев не очень удачен, т.к. детей побуждают запоминать буквы, а затем сливать их в слоги и слова. Для родителей главным считается умение читать. И это является главной ошибкой, т.к. буква - всего лишь графическое изображение звука. Чтобы прочитать слово, ребенок должен знать звуковое значение букв. Поэтому необходимо предварительное    знакомство детей именно со звуками речи, а потом уже с буквами.

В подготовительной группе дети знакомятся с буквами русского алфавита, правилами написания печатных букв, овладевают слоговым и слитным чтением, выкладывают буквы из счётных палочек или пишут печатными буквами слова и даже предложения.

В процессе обучения грамоте особое место уделяется игровым приемам и дидактическим играм, облегчающим детям усвоение учебного материала и повышающим интерес к предмету. Поэтому в подготовительной группе я использую   много дидактических игр, сделанных своими руками.

     

          Также я изготовила  «Звуковой домик», в котором живут гласные и согласные буквы. На фланелеграфе прикреплена  схема речи, которая помогает  детям усваивать знания о составе предложений, о слого-звуковом составе слов, о разнообразии звуков и их отличии.

          Занятия я провожу  в игровой форме с использованием стихов, загадок о буквах, предметных картинок, слоговых и звуковых схем, букв, счетных палочек для выкладывания букв  и многого другого. Также использую рабочие листы для каждого ребёнка. Так удобно отслеживать уровень освоения материала.

Полученные на занятиях знания закрепляются  с помощью тетрадей , в которых дети учатся писать печатные буквы и выполняют много интересных и полезных заданий.  Я выбрала Колесникову Е.В. «От А до Я».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья156.64 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

по обучению грамоте детей подготовительной группы.

  В настоящее время существует масса разнообразных методик обучения детей грамоте. Родители часто сами пытаются научить ребенка читать. Но подобный опыт в большинстве случаев не очень удачен, т.к. детей побуждают запоминать буквы, а затем сливать их в слоги и слова. Для родителей главным считается умение читать. И это является главной ошибкой, т.к. буква - всего лишь графическое изображение звука. Чтобы прочитать слово, ребенок должен знать звуковое значение букв. Поэтому необходимо предварительное    знакомство детей именно со звуками речи, а потом уже с буквами.

В подготовительной группе дети знакомятся с буквами русского алфавита, правилами написания печатных букв, овладевают слоговым и слитным чтением, выкладывают буквы из счётных палочек или пишут печатными буквами слова и даже предложения.

В процессе обучения грамоте особое место уделяется игровым приемам и дидактическим играм, облегчающим детям усвоение учебного материала и повышающим интерес к предмету. Поэтому в подготовительной группе я использую   много дидактических игр, сделанных своими руками.

1 105 20190513_182845 20191118_143727 20191118_143248

          Также я изготовила  «Звуковой домик», в котором живут гласные и согласные буквы. На фланелеграфе прикреплена  схема речи, которая помогает  детям усваивать знания о составе предложений, о слого-звуковом составе слов, о разнообразии звуков и их отличии.

          Занятия я провожу  в игровой форме с использованием стихов, загадок о буквах, предметных картинок, слоговых и звуковых схем, букв, счетных палочек для выкладывания букв  и многого другого. Также использую рабочие листы для каждого ребёнка. Так удобно отслеживать уровень освоения материала.

Полученные на занятиях знания закрепляются  с помощью тетрадей , в которых дети учатся писать печатные буквы и выполняют много интересных и полезных заданий.  Я выбрала Колесникову Е.В. «От А до Я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе

Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе по букварю Н. С. Жуковой...

Из опыта работы по обучению грамоте детей подготовительной группы

В  материале представлен мой опыт по обучению детей грамоте детей подготовительной группы, обозначены требования к знаниям и умениям, которыми должен обладать выпускник детского сада в данной обр...

Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием)

Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...

Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием).

Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...

План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»

В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми,  растет. Небольшие отклонения родителей...

Индивидуальная работа по обучению грамоте в подготовительной группе

Материал поможет закрепить гласные и согласные звуки; уточнить, на какой звук начинается слово;придумать слово на заданный звук; разделить слово на части и задания на развитие мелкой моторики рук....

Использование игровых приёмов в работе по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Игры со слогами и словами»

Игра – это эмоциональное поле, в котором ребёнок естественно, без принуждения и назидания, по доброй воле стремится к самовыражению, самопознанию, самостоятельности. Она создаёт у...