Моя семья
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Развивать внимание, память, умение участвовать в беседе. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_moya_semya.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Задачи: Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Развивать внимание, память, умение участвовать в беседе. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.
Ход:
Ребята, послушайте загадку :
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
Семья, правильно. Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?
- Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим.
Основная часть
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- У кого есть братья и сестры? Что вы любите делать вместе с ними?
- Дружно ли вы живете?
- Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?
- Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
- А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
О ком эти строки?
- Про бабушку правильно. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.
-У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
- Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
- Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?
( совершаем хорошие поступки)
- Верно. Надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей и родных.
- Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?
Дети говорят: Семья!
Проводится игра «Скажи ласково». Я бросаю вам мячик и называю члена семьи.
Бабушка – бабуля и т. д.
-Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?
- Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.
- Давайте с вами представим такую ситуацию: мама пришла с работы, на которой трудилась весь день и очень устала. Дома ее ждали дела: грязная посуда, пыльные подоконники, не политые цветы. Как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей)
- А теперь представьте: ваша бабушка приболела и не смогла придти к вам в гости. Бабушке грустно без вас, она скучает дома. Что же делать? (ответы детей).
- Со мной однажды произошла такая ситуация: моя младшая сестра задерживалась в школе и не успевала погулять со своей любимой собачкой. Как бы вы поступили на моем месте?
- В. это очень хорошо ребята, что вы готовы придти на помощь своим родным в трудную минуту. В этом и заключается настоящая любовь к семье.
А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.
Покажите все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья»
Этот пальчик – папа, - (загибаем один пальчик)
Этот пальчик – мама, - (загибаем второй пальчик)
Этот пальчик – дедушка, - (загибаем третий пальчик)
Этот пальчик - бабушка, - (загибаем четвёртый пальчик)
Этот пальчик – я, - (загибаем пятый пальчик)
Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)
Правильно, ребята это вся ваша семья.
- Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье». Я бросаю вам мячик и задаю вопрос:
например: «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).
-Хорошо! Ребятки, давайте присядем на стулья. Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
Игра «Кто кем приходится?». Цель: углубление представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях)
-Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын или дочь.)
-Кто для дедушки и бабушки - мальчик, девочка? (Внук, внучка.)
-Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)
-Кто мальчик для девочки? (Брат.)
-Кто девочка для мальчика? (Сестра.)
Заключительная часть
- О ком мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые
счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях уважают и любят друг друга, дружно живут вместе. Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....