Моя семья
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Павловна Казанцева

Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Развивать внимание, память, умение участвовать в беседе. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_moya_semya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Задачи: Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Развивать внимание, память, умение участвовать в беседе. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.

Ход:

Ребята, послушайте загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

Семья, правильно. Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?

Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.  Вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим.

Основная часть

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- У кого есть братья и сестры? Что вы любите делать вместе с ними?

- Дружно ли вы живете?

Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?

Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много-

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

О ком эти строки?

Про бабушку правильно. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.

-У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?

Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.

- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

 ( совершаем хорошие поступки)

 - Верно. Надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей и родных.

Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?

Дети говорят: Семья!

Проводится игра «Скажи ласково». Я бросаю вам мячик и называю члена семьи.

Бабушка – бабуля и т. д.

             -Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?

Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.

- Давайте с вами представим такую ситуацию: мама пришла с работы, на которой трудилась весь день и очень устала. Дома ее ждали дела: грязная посуда, пыльные подоконники, не политые цветы. Как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей)

- А теперь представьте: ваша бабушка приболела и не смогла придти к вам в гости. Бабушке грустно без вас, она скучает дома. Что же делать? (ответы детей).

- Со мной однажды произошла такая ситуация: моя младшая сестра задерживалась в школе и не успевала погулять со своей любимой собачкой. Как бы вы поступили на моем месте?

- В. это очень хорошо ребята, что вы готовы придти на помощь своим родным в трудную минуту. В этом и заключается настоящая любовь к семье.

А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.

Покажите все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья» 

Этот пальчик – папа, - (загибаем один пальчик)

Этот пальчик – мама, - (загибаем второй пальчик)

Этот пальчик – дедушка, - (загибаем третий пальчик)

Этот пальчик - бабушка, - (загибаем четвёртый пальчик)

Этот пальчик – я, - (загибаем пятый пальчик)

Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)

Правильно, ребята это вся ваша семья.

- Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?

Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье». Я бросаю вам мячик и задаю вопрос: 

например: «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).

               -Хорошо! Ребятки, давайте присядем на стулья. Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?

Игра «Кто кем приходится?». Цель: углубление представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях)

-Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын или дочь.)

-Кто для дедушки и бабушки - мальчик, девочка? (Внук, внучка.)

-Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)

-Кто мальчик для девочки? (Брат.)

-Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

Заключительная часть

- О ком мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые

счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях уважают и любят друг друга, дружно живут вместеВы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....