Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"
материал по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"
Цель:
Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
2. Развивающие:
- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;
- создать условия для развития связной речи;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, прослушивание русской народной сказки на аудиозаписи.
Оборудование:
Магнитный театр к русской народной сказке «Теремок».
Ход занятия:
- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Вы любите сказки?
- Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь. Раз, два, три ну-ка в сказку попади!
(Размещаю на магнитной доске героев сказки «Теремок»).
- Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?
(Беру в руки мышку).
- Это кто?
- Правильно. А как мышка пищит?
(Показываю лягушку)
- Молодцы. А это кто?
- А лягушка как квакает?
(Беру в руки зайку)
- А это кто?
- Зайка как прыгает?
(Показываю лисичку)
- А это кто?
- Правильно. А какая у нас лисичка?
(Беру в руки волка).
- А это кто?
- Это волк. А волк у нас какой?
- А как он воет?
(Показываю медведя)
- Ребята, а это кто?
- Молодцы. А давайте покажем как мишки ходят.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
- Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки? Звери к нам пришли из сказки «Теремок».
- Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
- Терем - теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
- А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
- Терем теремок кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
- Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
- Терем теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше жить буду!
- Да ты же нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю!
- Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.
- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом.
Есть окошко в доме том.
Есть труба вверху на крыше. Дом готов зовем гостей.
Приходите поскорей!
- А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
- В какой сказке мы побывали?
- Что там случилось? Кто сломал теремок?
- А как мы помогли зверям?
- Давайте вспомним кто жил в теремочке?
- Вы молодцы ребята. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади!
- Открывайте глазки вот мы и в группе. Вот и закончилось наше путешествие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"
Цель:
Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
2. Развивающие:
- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;
- создать условия для развития связной речи;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, прослушивание русской народной сказки на аудиозаписи.
Оборудование:
Магнитный театр к русской народной сказке «Теремок».
Ход занятия:
- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Вы любите сказки?
- Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь. Раз, два, три ну-ка в сказку попади!
(Размещаю на магнитной доске героев сказки «Теремок»).
- Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?
(Беру в руки мышку).
- Это кто?
- Правильно. А как мышка пищит?
(Показываю лягушку)
- Молодцы. А это кто?
- А лягушка как квакает?
(Беру в руки зайку)
- А это кто?
- Зайка как прыгает?
(Показываю лисичку)
- А это кто?
- Правильно. А какая у нас лисичка?
(Беру в руки волка).
- А это кто?
- Это волк. А волк у нас какой?
- А как он воет?
(Показываю медведя)
- Ребята, а это кто?
- Молодцы. А давайте покажем как мишки ходят.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
- Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки? Звери к нам пришли из сказки «Теремок».
- Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
- Терем - теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
- А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
- Терем теремок кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
- Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
- Терем теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше жить буду!
- Да ты же нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю!
- Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.
- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом.
Есть окошко в доме том.
Есть труба вверху на крыше. Дом готов зовем гостей.
Приходите поскорей!
- А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
- В какой сказке мы побывали?
- Что там случилось? Кто сломал теремок?
- А как мы помогли зверям?
- Давайте вспомним кто жил в теремочке?
- Вы молодцы ребята. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади!
- Открывайте глазки вот мы и в группе. Вот и закончилось наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Знакомство с кошечкой...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития. Тема: "Автотранспорт"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра "Колобок"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра "Колобок"....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....