Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"
материал по развитию речи (младшая группа)

Васильева Марина Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"

 

 

Цель: 

Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста.

 

Задачи:

1. Образовательные: 

- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

2. Развивающие: 

- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;

- создать условия для развития связной речи;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; 

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

 

Предварительная работа:

отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, прослушивание русской народной сказки на аудиозаписи.

 

Оборудование: 

Магнитный  театр к русской народной сказке «Теремок».

 

Ход занятия:

- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Вы любите сказки?

- Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь. Раз, два, три ну-ка в сказку попади!

(Размещаю на магнитной доске героев сказки «Теремок»).

- Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?

(Беру в руки мышку).

- Это кто?

- Правильно. А как мышка пищит?

(Показываю лягушку)

- Молодцы. А это кто? 

- А лягушка как квакает?

(Беру в руки зайку)

- А это кто?

- Зайка как прыгает? 

(Показываю лисичку)

- А это кто?

- Правильно. А какая у нас лисичка?

(Беру в руки волка).

- А это кто?

- Это волк. А волк у нас какой?

- А как он воет?

(Показываю медведя)

- Ребята, а это кто?

- Молодцы. А давайте покажем как мишки ходят.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

- Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки? Звери к нам пришли из сказки «Теремок».

- Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

- Терем - теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

- А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

- Терем теремок кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

- Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

- Терем теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?

- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше жить буду!

- Да ты же нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю!

- Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.

- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом.

Есть окошко в доме том. 

Есть труба вверху на крыше.  Дом готов зовем гостей.

Приходите поскорей!

- А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? 

- В какой сказке мы побывали? 

- Что там случилось? Кто сломал теремок?

- А как мы помогли зверям?

- Давайте вспомним кто жил в теремочке? 

- Вы молодцы ребята. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! 

- Открывайте глазки вот мы и в группе. Вот и закончилось наше путешествие!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"

Цель: 

Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста.

 

Задачи:

1. Образовательные: 

- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

2. Развивающие: 

- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;

- создать условия для развития связной речи;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; 

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

 

Предварительная работа:

отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, прослушивание русской народной сказки на аудиозаписи.

 

Оборудование: 

Магнитный  театр к русской народной сказке «Теремок».

 

Ход занятия:

- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Вы любите сказки?

- Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь. Раз, два, три ну-ка в сказку попади!

(Размещаю на магнитной доске героев сказки «Теремок»).

- Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?

(Беру в руки мышку).

- Это кто?

- Правильно. А как мышка пищит?

(Показываю лягушку)

- Молодцы. А это кто? 

- А лягушка как квакает?

(Беру в руки зайку)

- А это кто?

- Зайка как прыгает? 

(Показываю лисичку)

- А это кто?

- Правильно. А какая у нас лисичка?

(Беру в руки волка).

- А это кто?

- Это волк. А волк у нас какой?

- А как он воет?

(Показываю медведя)

- Ребята, а это кто?

- Молодцы. А давайте покажем как мишки ходят.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

- Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки? Звери к нам пришли из сказки «Теремок».

- Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

- Терем - теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

- А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

- Терем теремок кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

- Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

- Терем теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?

- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше жить буду!

- Да ты же нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю!

- Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.

- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом.

Есть окошко в доме том. 

Есть труба вверху на крыше.  Дом готов зовем гостей.

Приходите поскорей!

- А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? 

- В какой сказке мы побывали? 

- Что там случилось? Кто сломал теремок?

- А как мы помогли зверям?

- Давайте вспомним кто жил в теремочке? 

- Вы молодцы ребята. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! 

- Открывайте глазки вот мы и в группе. Вот и закончилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра "Колобок"....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....