НОД "Котик в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лавриненко Галина Николаевна

Конспект НОД для развития устной речи поосредством  народного фольклора. Рекомендуется для детей 1-ой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotik.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в 1-ой младшей группе

ТЕМА: Котик в гости к нам пришел

Цель:  развитие у детей компонентов устной речи посредством народного фольклора.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить  знакомство с представителями животного  мира, с их детенышами. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, хвостик,  лапки; глаголами, указывающими его способы передвижения (бегает, прыгает, ходит(; прилагательными, обозначающими цвет (красный, зеленый, желтый). Учить говорить понятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, путем кругообразных движений рук и пальцев.

Развивающие:

- упражнять в правильном произношении звуков в играх на звукоподражание;

- активировать в речи слова, обозначающие названия домашних животных;

- развивать слуховой анализатор,  внимание, память,  развивать познавательные способности, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное  отношение к животному миру.

Воспитывающие:

- вызвать эмоциональный отклик на образы героев;

- воспитывать любовь к животным.

Предполагаемый результат:

- дети различают домашних животных и их детенышей;

-  проявление эмоциональной отзывчивости на доступные художественно-литературные произведения (песенки, потешка):

-  активное участие в подвижной игре;

-  ответы на вопросы воспитателя;

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствии с ФГОСТ ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлением «Речевое развитие» (РР)

Методы:

Наглядный: просмотр мультимедийной презентации

Словесный: проблемные  вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, песенного творчества.

Практический:  показ действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: создание игровой ситуации,  внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей. Оказывать помощь при затруднении по потребностям.

Оборудование: 

Мультимедийная презентация «Домашние животные и их детеныши», игрушка-котенок, корзина.

 Муляжи:  сосиска, молоко, сыр, рыбка, курица, колбаска.

, разноцветные клубки, бумага белого цвета, фломастеры.

использование экрана, ноутбука, мультимедийной установки, магнитофона.

Предварительная работа:

Тема

Содержание

Цель

Форма проведения

Рассматривание иллюстраций домашних животных

Учить детей узнавать  и называть домашних животных

Свободная деятельность

 «Кто как кричит»

Учить детей узнавать   звуки, издаваемые   домашними животными.

Игровая деятельность

«Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок»

Овладение звуковой культурой речи (речевое дыхание, темп)

Чтение потешки.

Свободная деятельность

Пение песни «Котенок»

Музыкальное занятие

Используемая литература:

Программа «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа (авторы В.И.Логинова Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.)

Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада»

«Ознакомление дошкольников с природой» Веретенникова С.А.

 Бондаренко А.К., «Дидактические игры в детском саду»

«Детские частушки, шутки, прибаутки» Пособие для родителей и педагогов

Максаков А.И. «Учите, играя»

Ход занятия:

Содержание

Решаемые задачи

ОО

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.

В: я принесла вам новые интересные картинки, а вы помогите мне назвать, кто на них изображен.

Просмотр мультимедийной презентации «Домашние животные и их детеныши»

Корова и теленок

Собака и щенок

Свинья и поросенок

Кошка и котенок

Как кричит это животное

В: Это все домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят пользу.

Воспитатель надевает маску «Кошки»  и фартук, берет в руки корзинку.

- Вот я надела шапочку и фартук и превратилась …

Кто я теперь? (кошка)

-Как  я подаю голос?

Мяуканье котенка (аудиозапись)

В: Ой, ребята.  А кто это  подает голос?  (котенок). Правильно, я пришла к вам не одна, а с со своим сыночком.

( достает из  корзины  игрушку котенка, предлагает сесть рядом с ним на ковер)

- Хотите познакомиться с ним?

Его зовут Васька. А как тебя зовут?

Дети называют свои имена и гладят котенка.

В  - Как подает голос котенок?

Давайте рассмотрим, что есть у котенка? Дети (голова, туловище, хвост, лапки) воспитатель подтверждает движениями руки.

Вос-ль загадывает загадку:

«Мягкие лапки а в лапках цап-царапки»

В: А что есть на голове у котенка? (ушки, глазки, носик, ротик, усики)

В: Тело котенка покрыто шерсткой. Какая шерстка у котенка? (мягкая, пушистая)

В: «Как у котика-кота  шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы»

Динамическая пауза

Котик маленький сидит

 и ушами шевелит

Вот как, вот так

Как ушами шевелит

В – Как и все маленькие детки, мой сыночек любит бегать, прыгать и играть. Особенно он любит играть с клубочками.

Сейчас мы с вами нарисуем для котенка клубочки красного, желтого,

зеленого цвета

. –Каким цветом ты будешь рисовать? (дети рисуют пальчиками)

Подвижная игра «Собери клубочки»

Аудиозапись (мяуканье котенка)

- Ребята, как вы думаете, почему котенок плачет? (он хочет кушать)

- Мы споем для Васьки песенку

 (Песня «Киска к детям подошла»

В:  Давайте угостим котика. Что любит  котик? (сосиску, сыр, рыбку, курочку, молоко)

Дети угощают котика, выбирая продукты и называя их.

Котенок благодарит детей.

- Ребята, котенку Ваське пора домой, его ждут дома братики и сестрички.

Котенок прощается с детьми.

Дети прощаются с ним и говорят «До свидания»

Сосредоточение внимания детей

Учить различать и называть домашних животных и их детенышей

Учить подражать звукам животных

Учить подражать звукам

Закрепление звукоподражания

Учить различать части тела

Развитие и активизация словаря

Учить различать части тела, развитие и активизация словаря

Обогащать лексический запас, активизировать речь детей.

Закрепление  полученных знаний,

Умение соотносить слова и действия

Закрепление знания цветов

Развитие мелкой моторики пук, закрепление знание цветов

Овладение звуковой культурой речи (речевое дыхание, темп)

Формировать представления детей о питании котенка.

Воспитание культуры речи

ПР, РР

ПР, РР

рр

РР

РР

ПР

РР

ПР, РР

РР

ПР,РР

ПР, РР

РР

РР

ПР, РР

РР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».

Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру,  любовь к природе. Закреп...

НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)

Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...