НОД "Котик в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД для развития устной речи поосредством народного фольклора. Рекомендуется для детей 1-ой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kotik.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в 1-ой младшей группе
ТЕМА: Котик в гости к нам пришел
Цель: развитие у детей компонентов устной речи посредством народного фольклора.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знакомство с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, хвостик, лапки; глаголами, указывающими его способы передвижения (бегает, прыгает, ходит(; прилагательными, обозначающими цвет (красный, зеленый, желтый). Учить говорить понятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, путем кругообразных движений рук и пальцев.
Развивающие:
- упражнять в правильном произношении звуков в играх на звукоподражание;
- активировать в речи слова, обозначающие названия домашних животных;
- развивать слуховой анализатор, внимание, память, развивать познавательные способности, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитывающие:
- вызвать эмоциональный отклик на образы героев;
- воспитывать любовь к животным.
Предполагаемый результат:
- дети различают домашних животных и их детенышей;
- проявление эмоциональной отзывчивости на доступные художественно-литературные произведения (песенки, потешка):
- активное участие в подвижной игре;
- ответы на вопросы воспитателя;
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствии с ФГОСТ ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлением «Речевое развитие» (РР)
Методы:
Наглядный: просмотр мультимедийной презентации
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, песенного творчества.
Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: создание игровой ситуации, внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей. Оказывать помощь при затруднении по потребностям.
Оборудование:
Мультимедийная презентация «Домашние животные и их детеныши», игрушка-котенок, корзина.
Муляжи: сосиска, молоко, сыр, рыбка, курица, колбаска.
, разноцветные клубки, бумага белого цвета, фломастеры.
использование экрана, ноутбука, мультимедийной установки, магнитофона.
Предварительная работа:
Тема | Содержание | Цель | Форма проведения |
Рассматривание иллюстраций домашних животных | Учить детей узнавать и называть домашних животных | Свободная деятельность | |
«Кто как кричит» | Учить детей узнавать звуки, издаваемые домашними животными. | Игровая деятельность | |
«Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок» | Овладение звуковой культурой речи (речевое дыхание, темп) | Чтение потешки. Свободная деятельность | |
Пение песни «Котенок» | Музыкальное занятие |
Используемая литература:
Программа «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа (авторы В.И.Логинова Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.)
Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада»
«Ознакомление дошкольников с природой» Веретенникова С.А.
Бондаренко А.К., «Дидактические игры в детском саду»
«Детские частушки, шутки, прибаутки» Пособие для родителей и педагогов
Максаков А.И. «Учите, играя»
Ход занятия:
Содержание | Решаемые задачи | ОО |
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются и рассаживаются на стульчики. В: я принесла вам новые интересные картинки, а вы помогите мне назвать, кто на них изображен. Просмотр мультимедийной презентации «Домашние животные и их детеныши» Корова и теленок Собака и щенок Свинья и поросенок Кошка и котенок Как кричит это животное В: Это все домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят пользу. Воспитатель надевает маску «Кошки» и фартук, берет в руки корзинку. - Вот я надела шапочку и фартук и превратилась … Кто я теперь? (кошка) -Как я подаю голос? Мяуканье котенка (аудиозапись) В: Ой, ребята. А кто это подает голос? (котенок). Правильно, я пришла к вам не одна, а с со своим сыночком. ( достает из корзины игрушку котенка, предлагает сесть рядом с ним на ковер) - Хотите познакомиться с ним? Его зовут Васька. А как тебя зовут? Дети называют свои имена и гладят котенка. В - Как подает голос котенок? Давайте рассмотрим, что есть у котенка? Дети (голова, туловище, хвост, лапки) воспитатель подтверждает движениями руки. Вос-ль загадывает загадку: «Мягкие лапки а в лапках цап-царапки» В: А что есть на голове у котенка? (ушки, глазки, носик, ротик, усики) В: Тело котенка покрыто шерсткой. Какая шерстка у котенка? (мягкая, пушистая) В: «Как у котика-кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы» Динамическая пауза Котик маленький сидит и ушами шевелит Вот как, вот так Как ушами шевелит В – Как и все маленькие детки, мой сыночек любит бегать, прыгать и играть. Особенно он любит играть с клубочками. Сейчас мы с вами нарисуем для котенка клубочки красного, желтого, зеленого цвета . –Каким цветом ты будешь рисовать? (дети рисуют пальчиками) Подвижная игра «Собери клубочки» Аудиозапись (мяуканье котенка) - Ребята, как вы думаете, почему котенок плачет? (он хочет кушать) - Мы споем для Васьки песенку (Песня «Киска к детям подошла» В: Давайте угостим котика. Что любит котик? (сосиску, сыр, рыбку, курочку, молоко) Дети угощают котика, выбирая продукты и называя их. Котенок благодарит детей. - Ребята, котенку Ваське пора домой, его ждут дома братики и сестрички. Котенок прощается с детьми. Дети прощаются с ним и говорят «До свидания» | Сосредоточение внимания детей Учить различать и называть домашних животных и их детенышей Учить подражать звукам животных Учить подражать звукам Закрепление звукоподражания Учить различать части тела Развитие и активизация словаря Учить различать части тела, развитие и активизация словаря Обогащать лексический запас, активизировать речь детей. Закрепление полученных знаний, Умение соотносить слова и действия Закрепление знания цветов Развитие мелкой моторики пук, закрепление знание цветов Овладение звуковой культурой речи (речевое дыхание, темп) Формировать представления детей о питании котенка. Воспитание культуры речи | ПР, РР ПР, РР рр РР РР ПР РР ПР, РР РР ПР,РР ПР, РР РР РР ПР, РР РР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
Занятие по плаванию в детском саду в форме праздника на воде: «В гости к нам пришел Нептун».
«В гости к нам пришел Нептун»....
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».
Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе. Закреп...
НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)
Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...