Занятие в старшей группе компенсированной направленности Серый волк и Красная шапочка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговое занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_st_gr._krasnaya_shapochka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
МДОУ «Детский сад № 15 «Лужок»»
НА ТЕМУ: «Красная Шапочка и Серый Волк»
Провели: учитель-логопед Анисимова А.М.
воспитатель: Манухина О.В.
ВерховаЛ.А.
Цель: закрепить знания детей о пройденных звуках, способах их обозначения, правильном произношении.
Развлечь детей.
Обобщить правила поведения с незнакомыми людьми, воспитывать желание помогать героям, нуждающимся в помощи.
Оборудование: игрушки: следы, волк, красная шапочка, бабушка, дом, ширма, символы звуков, предметные картинки, цифры,
Ход
Логопед. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Будет много интересного и веселого. Хотите пойти со мной?(ответы детей) Посмотрите, перед нами тропинка со следами. Нам надо по этой тропинке пройти и попасть в сказку. Перешагиваем со следа на след и называем, какой звук (синий кружочек - согласный твердый, красный кружок - гласный, зеленый кружок, согласный мягкий) Все прошли по дорожке. Смотрите, на сказочной поляне лежат много разных букв. Найдите свою, возьмите ее. (2-3 детей спрашиваю, какую букву взял его сосед и почему) Молодцы. Садимся на стульчики
Воспитатель Все сидите удобно? Ну тогда послушайте сказку...
Жила-была девочка. Были у нее мама и бабушка. Девочка жила с мамой, а бабушка жила в другой деревне, за лесом. Сшила бабушка девочке красную шапочку. Шапочка девочке так понравилась, что она ее носила постоянно. Люди так и прозвали девочку Красная Шапочка. И вот однажды.
(из-за ширмы показывается кукла)
Красная Шапочка. плачет.
Воспитатель. Здравствуй, Красная шапочка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Красная Шапочка. У меня бабушка заболела, мама дала отнести ей гостинцы и лекарства. По пути мне встретился серый волк, узнал, куда я иду, обогнал, убежал, закрылся в доме у бабушки и никого не пускает! А еще он у меня корзинку с гостинцами отнял! (плачет)
Воспитатель Вот это да! Насколько я помню, в сказке, которую мы с ребятами читали, волк так не хулиганил! А где же дровосеки?
Красная Шапочка. Дровосеки в отпуск ушли, не нашла я их!
Логопед. Ребята, поможем Красной Шапочке? Спасем ее бабушку от злого, серого волка?
Представьте себе, что мы идем по тропинке, светит солнышко, поют птицы, на улице тепло. Мы с вами умные, ловкие, смелые. С закрытыми глазами повторите: умные, ловкие, смелые. (хором с закрытыми глазами) Вот мы и пришли к домику, где живет бабушка Красной Шапочки.
Логопед. стучит
Волк. Кто там?
Логопед. Это мы: я, Анна Михайловна и дети из 15 детского сада и Красная Шапочка. А ну, волк, отпусти бабушку!
Волк. Ой, испугали! Ха-ха-ха! Щаз! Вот проголодаюсь и съем вашу бабушку.
Логопед. Волк, не ешь бабушку! Давай лучше поиграем: ты нам загадаешь самые трудные загадки-задания, а мы их будем отгадывать /выполнять. Если мы с детьми справимся со всеми твоими заданиями, ты отпускаешь бабушку и уходишь.
Волк. А если не справитесь?
Логопед. Вот тогда и посмотрим, что дальше будем делать. Дети нашего детского сада самые умные, самые смелые, самые добрые. Мы с ними за год учебы много чего узнали про звуки, умеем узнавать их место в слове, рисовать, читать выразительно стихотворения, слушать внимательно сказки.
Волк. Ага! Мой старший брат (из соседней сказки про трех поросят) немного учился в школе, кое-что и мне рассказал. Можете сразу идти! Вы мои задания никогда не выполните!
Логопед. Задавай, не тяни время.
Волк. Ну, смотрите, я вас предупредил! Вот первое задание: показываю картинку, а вы говорите, с какого звука оно начинается?
И какой это звук: гласный или согласный?
Оля, Инна, Таня, муха,
А теперь на какой звук слово заканчивается:
Ира, дом, нос, рыба.
Логопед. И с этим заданием дети справились! Они у нас молодцы!
Волк. Следующее задание: я скажу несколько непонятных фраз, а вы их повторите точно также. Встаньте все мальчики. Слушайте: улитка -калитка-плитка, малина-калина-долина. Садитесь.
Встаньте все девочки. Слушайте: банка-ранка-обезьянка, лиса-Лиза-Алиса. Садитесь.
Логопед. Волк, а еще дети сами могут проводит физминутку. Посмотри:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Волк. Да Молодцы.
Вот вы говорили, что умеете разбирать все слова. А как вы разберете слово, которое я вам зашифрую? У меня в конверте слово. Что то мне не верится
Логопед. Да они не только разберут его, но и напишут! Ребята, смотрите. НА доске стоят картинки. ВАша задача услышать, какой первый звук в каждом слове и написать букву, затем разобрать с помощью звуков. Кит. Сколько слогов в слове кит? Какой первый звук? Второй? Третий?
Волк. Ну все, разозлился я на вас! А вот еще одно задание. Я хочу проверить, как вы можете ориентироваться в пространстве "Куда пойдешь, то найдешь"
Воспитатель. А давайте покажем волку, как мы умеем отгадывать загадки про цифры и выкладывать числовой ряд
Высока, как палочка
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …
(Шесть)
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
(Семь)
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это…
(Восемь)
: Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(Девять)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра... (3)
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... (10)
Отгадайте-ка, друзья,
Что за цифра буду я?
Ручку вправо повернула,
Ножку круто изогнула?
(Пять)
Воспитатель Вот так, волк. Справились мы с твоими заданиями! Уходи из бабушкиного домика!
Волк. Все. Понял. Больше не буду. Ухожу. Вы на самом деле самые умные оказались. Прощайте!
(за ширмой куклы: бабушка с Красной Шапочкой обнимаются)
Бабушка. Ой, спасибо вам, детишки, что спасли меня от злого волка. А за это я вам гостинцы подарю. Угощайтесь. (После того, как раздаются гостинцы бабушка с Красной Шапочкой уходят)
Логопед. Ну и нам выходить из сказки. Закройте глаза и пойдемте мысленно по тропинке домой. Открываем глаза. Молодцы ребята, помогли сказочным героям в их беде. А на будущее помните: нельзя на улице разговаривать с незнакомым человеком, а тем более пускать его к себе в дом.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе на тему: Новые приключения Красной Шапочки.
Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное восприятие красоты и поэтичности сказок...
План-конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Ш.Перро "Красная шапочка"
Учить детей пересказывать сказку Ш. Перро "Красная шапочка .Активизация словаря Игра "Закончи предложения"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Красная Шапочка"
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красная шапочка».Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие: аппликацияЦель: развивать воображение и фантазию.Программное сод...
Конспект проведения ННОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему «Спасём бабушку Красной Шапочки»
конспект проведения ННОД по познавательному развитию с использованием ЭОР...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе. Основы противодействия терроризму «Путешествие Красной шапочки».
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах пред...
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» в старшей группе по финансовой грамотности "Поможем Красной Шапочки"
Умение распределять свой бюджет...