Занятие в старшей группе компенсированной направленности Серый волк и Красная шапочка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Итоговое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_st_gr._krasnaya_shapochka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

МДОУ «Детский сад № 15 «Лужок»»

НА ТЕМУ: «Красная Шапочка и Серый Волк»

Провели: учитель-логопед Анисимова А.М.

                                                                              воспитатель:    Манухина О.В.

                                                                                                         ВерховаЛ.А.

Цель:  закрепить знания детей о пройденных звуках, способах их обозначения, правильном произношении.

              Развлечь детей.

Обобщить правила поведения с незнакомыми людьми, воспитывать желание помогать героям, нуждающимся в помощи.

Оборудование: игрушки: следы, волк, красная шапочка, бабушка, дом, ширма, символы звуков, предметные картинки, цифры,

Ход

Логопед. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Будет много интересного и веселого. Хотите пойти со мной?(ответы детей) Посмотрите, перед  нами тропинка со следами. Нам надо по этой тропинке пройти и попасть в сказку. Перешагиваем со следа на след и называем, какой звук (синий кружочек - согласный твердый, красный кружок - гласный, зеленый кружок, согласный мягкий) Все прошли по дорожке. Смотрите, на сказочной поляне лежат много разных букв. Найдите свою, возьмите ее. (2-3 детей спрашиваю, какую букву взял его сосед и почему)   Молодцы. Садимся на стульчики

Воспитатель Все сидите удобно?  Ну тогда послушайте сказку...

 Жила-была девочка. Были у нее мама и бабушка. Девочка жила с мамой, а бабушка жила в другой деревне, за лесом. Сшила бабушка девочке красную шапочку. Шапочка девочке так понравилась, что она ее носила постоянно. Люди так и прозвали девочку Красная Шапочка. И вот однажды.

(из-за ширмы показывается кукла)

Красная Шапочка. плачет.

Воспитатель. Здравствуй, Красная шапочка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка. У меня бабушка заболела, мама дала отнести ей гостинцы и лекарства. По пути мне встретился серый волк, узнал, куда я иду, обогнал, убежал, закрылся в доме у бабушки и никого не пускает! А еще он у меня корзинку с гостинцами отнял! (плачет)

Воспитатель Вот это да! Насколько я помню, в сказке, которую мы с ребятами читали, волк так не хулиганил! А где же дровосеки?

Красная Шапочка. Дровосеки в отпуск ушли,  не нашла я их!

Логопед. Ребята, поможем Красной Шапочке? Спасем ее бабушку от злого, серого волка?

  Представьте себе, что мы идем по тропинке, светит солнышко, поют птицы, на улице тепло. Мы с вами умные, ловкие, смелые. С закрытыми глазами повторите: умные, ловкие, смелые. (хором с закрытыми глазами) Вот мы и пришли к домику, где живет бабушка Красной Шапочки.

Логопед. стучит

Волк. Кто там?

Логопед. Это мы: я, Анна Михайловна и дети из 15 детского сада и Красная Шапочка. А ну, волк, отпусти бабушку!

Волк. Ой, испугали! Ха-ха-ха! Щаз! Вот проголодаюсь и съем вашу бабушку.

Логопед. Волк, не ешь бабушку! Давай лучше поиграем: ты нам загадаешь самые трудные загадки-задания, а мы их будем отгадывать /выполнять. Если мы с детьми справимся со всеми твоими заданиями, ты отпускаешь бабушку и уходишь.

Волк. А если не справитесь?

Логопед. Вот тогда и посмотрим, что дальше будем делать. Дети нашего детского сада самые умные, самые смелые, самые добрые. Мы с ними за год учебы много чего узнали про звуки, умеем узнавать их место в слове, рисовать, читать выразительно стихотворения, слушать внимательно сказки.

Волк. Ага! Мой старший брат  (из соседней сказки про трех поросят) немного учился в школе, кое-что и мне рассказал. Можете сразу идти! Вы мои задания никогда не выполните!

Логопед. Задавай, не тяни время.

Волк. Ну, смотрите, я вас предупредил! Вот первое задание:      показываю картинку, а вы говорите, с какого звука оно начинается?

И какой это звук: гласный или согласный?

Оля,  Инна, Таня, муха,

А теперь на какой звук слово заканчивается:

Ира, дом, нос, рыба.

Логопед. И с этим заданием дети справились! Они у нас молодцы!

Волк. Следующее задание: я скажу  несколько непонятных фраз, а вы их повторите точно также. Встаньте все мальчики. Слушайте: улитка -калитка-плитка, малина-калина-долина. Садитесь.

            Встаньте все девочки. Слушайте: банка-ранка-обезьянка, лиса-Лиза-Алиса. Садитесь.

Логопед. Волк, а еще дети сами могут проводит физминутку. Посмотри:

                         Мы топаем ногами,

                         Мы хлопаем руками,

                         Киваем головой.

                         Мы руки поднимаем,

                         Мы руки опускаем

                         И кружимся потом.

Волк. Да Молодцы.

  Вот вы говорили, что умеете разбирать все слова. А как вы разберете слово, которое я вам зашифрую? У меня в конверте слово. Что то мне не верится

Логопед. Да они не только разберут его, но и напишут! Ребята, смотрите. НА доске стоят картинки. ВАша задача услышать, какой первый звук в каждом слове и написать букву, затем разобрать с помощью звуков. Кит.      Сколько слогов в слове кит?   Какой первый звук? Второй? Третий?  

       

Волк. Ну все, разозлился я на вас! А вот еще одно задание.  Я хочу проверить, как вы можете ориентироваться в пространстве "Куда пойдешь, то найдешь"

Воспитатель. А давайте покажем волку, как мы умеем отгадывать загадки  про цифры и выкладывать числовой ряд

 Высока, как палочка

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка ….

(Один)

 ,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …

(Два)

 

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

 

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …

(Шесть)

  На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

(Семь)

  Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это…

(Восемь)

 : Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

(Девять)

  Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра... (3)

  Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут ... (10)

  Отгадайте-ка, друзья,

Что за цифра буду я?

Ручку вправо повернула,

Ножку круто изогнула?

(Пять)

Воспитатель Вот так, волк. Справились мы с твоими заданиями! Уходи из бабушкиного домика!

Волк. Все. Понял. Больше не буду. Ухожу. Вы на самом деле самые умные оказались. Прощайте!

(за ширмой куклы: бабушка с Красной Шапочкой обнимаются)

Бабушка. Ой, спасибо вам, детишки, что спасли меня от злого волка. А за это я вам гостинцы подарю. Угощайтесь. (После того, как раздаются гостинцы бабушка с Красной Шапочкой уходят)

Логопед. Ну и нам выходить из сказки. Закройте глаза и пойдемте мысленно по тропинке домой. Открываем глаза. Молодцы ребята, помогли сказочным героям в их беде. А на будущее помните: нельзя на улице разговаривать с незнакомым человеком, а тем более пускать его к себе в дом.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе на тему: Новые приключения Красной Шапочки.

Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное  восприятие красоты и поэтичности сказок...

План-конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Ш.Перро "Красная шапочка"

Учить детей пересказывать сказку Ш. Перро "Красная шапочка .Активизация словаря Игра "Закончи предложения"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Красная Шапочка"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красная шапочка».Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие: аппликацияЦель:  развивать воображение и фантазию.Программное сод...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе. Основы противодействия терроризму «Путешествие Красной шапочки».

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах пред...