Проект «Неделя электробезопасности»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Говорилки»
ОО Речевое развитие раздел Развитие речи возрастная группа Старшая группа (5-6 лет)
Тема «Лексические упражнения»
Цель ООД: выявление уровня освоения программного материала; закрепление свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи ООД:
Образовательные:
- совершенствовать лексико – грамматические компоненты речи.
- закреплять умения подбирать слова по смыслу; согласовывать существительные с личными местоимениями, глаголами, прилагательными, местоимениями.
- обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- развивать диалогическую связанную речь.
- расширять словарный запас через словестно- речевые игры.
- развивать внимание, память, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
- создать атмосферу психологического комфорта, мотивировать детей на успешную деятельность.
Тип: интегрированное, закрепление, усвоение.
Дети выходя, здороваются с гостями и встают вкруг
-Ребята, я очень рада видеть Вас в хорошем настроение. За окном сегодня пасмурно и прохладно, но нас это не расстроит, ведь от наших улыбок в группе может стать тепло и светло в любую погоду. Предлагаю взяться всем за руки и произнести слова: «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись». После слов дети улыбаются друг другу.
-Друг другу мы подарили улыбки, давайте подарим улыбки и нашим гостям. -Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Говорилки». Как вы думаю, в чем будет заключаться смысл этой игры? Ответы детей.
-Да, сегодня мы будем с вами много говорить. Давайте разделимся с вами на две команды и проверим, какая из команд у нас окажется самой говорливой.
Делятся на две команды, вытаскивая из мешочка карточки с символом команды. Присаживаются за столы.
- У меня есть для вас несколько конвертов с заданиями, выполняя которые вы будите зарабатывать фишки, они помогут нам определить команду победителей. Давайте начнем. Каждое задания построено так, что бы дети отвечали по очереди, зарабатывая фишки за правильные ответы.
Задания:
1. «ЖАДИНА»
(согласование существительных с личным местоимением):
Например: Шишка моя, велосипед мой, карандаши мои.
МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка
МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик
МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы
2. «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»
(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных):
Например: Большой мяч, а маленький … мячик.
Большой самолет, а маленький … самолетик.
Большой корабль, а маленький … кораблик.
Большой солдат, а маленький … солдатик.
Большой слон, а маленький … слоник.
Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.
Большая машина, а маленькая … машинка.
Большая лошадь, а маленькая … лошадка.
Большая кукла, а маленькая … куколка.
Большая рука, а маленькая … ручка, рученька.
Большая нога, а маленькая … ножка, ноженька.
Большая щека, а маленькая … щечка.
3. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме):
Например: в коробке лежат что? … (игрушки).
В магазине много чего? … (игрушек).
Петя рад чему? … (игрушкам).
Мама купила что? … (игрушки).
На столе коробка с чем? … (с игрушками).
Таня мечтает о чем? … (об игрушках).
В коробке лежат что? … (машинки).
В магазине много чего? … (машинок).
Петя рад чему? … (машинкам).
Мама купила что? … (машинки).
На столе коробка с чем? … (с машинками).
Таня мечтает о чем? … (о машинках).
4. «ЧТО ДЕЛАЕТ – ЧТО ДЕЛАЮТ»
(согласование существительного с глаголом).
Например: кошка мяукает – кошки мяукают.
машинка стоит – машинки стоят
машина едет – машины едут
кукла спит – куклы спят
кукла танцует – куклы танцуют
собачка лает – собачки лают
зайчик поет – зайчики поют
мяч лежит – мячи лежат
мишка плачет – мишки плачут
самолетик летит – самолетики летя
5. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ И СКАЖИ ПРАВИЛЬНО»
(развитие логического мышления):
Например: резиновый мячик из дерева – резиновый мячик из резины.
Деревянная пирамидка мягкая.
У слоника короткий хобот.
У зайчика длинный хвостик.
У Буратино короткий нос.
У Мальвины красные волосы.
Елочные игрушки висят на березе.
По воде плывет самолетик.
Петя катает кубик.
Глиняную уточку слепили из пластилина.
Говорящая кукла громко молчит.
ФИЗМИНУТКА
Жил на свете попугай.
(шагаем на месте)
Крылья шире расправлял.
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы или туловища вперед)
Со всеми дружно говорил.
7. «ЧТО ИЗ ЧЕГО?»
(понимание относительных прилагательных, употребление существительных в родительном падеже с предлогом «из»):
Например: у меня плюшевая лиса из чего? (из плюша)
Бумажный самолетик из чего? (из бумаги)
Картонная коробка из чего? (из картона)
Железная машинка из чего? (из железа)
Деревянный кубик из чего? (из дерева)
Пластмассовый утюг? (из пластмассы)
Пластмассовая машинка из чего? (из пластмассы)
Резиновый пупсик из чего? (из резины)
Резиновый мяч из чего? (из резины)
Глиняная кружка из чего? (из глины)
Металлическая машинка из чего? (из металла)
8. «ОБОБЩЕНИЕ»
На столах разложены картинки, детям нужно разложить их группам и найти обобщающий признак.
-Ребята, наша игра подходит к концу, осталось два финальных занятия и будем определять победителя. Проходите на свои места.
9. «НАЗОВИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»
(развитие логического мышления):
Игрушка, игра, груша, игрушечный.
Икра, игра, играть, игрушки.
Зайка, зайчик, мозаика, зайчата.
Мишка, мешок, мишутка, мишенька.
Пирамидка, кубик, робот, книга.
Тетрадь, карандаш, машинка, пенал.
кукла, мяч, береза, машинка
барабан, матрешка, лук, самолетик
юла, неваляшка, тетрадь, робот
мяч, ромашка, кубик, мишка
10 «ПОСЛУШАЙ, ПОДУМАЙ, ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО»
(понимание смысловых отношений): Сначала дети играли, а потом пошли на прогулку.
Когда дети играли: до прогулки или после прогулки?
За диваном кукла, под диваном машинка.
Какую игрушку достанут из-под дивана?
Какую игрушку достанут из-за дивана?
Из-под стола достали мяч.
Куда он закатился: под стол или за стол?
У Тани в руках кукла. У Вани в руках книга.
У кого в руках игрушка?
Плюшевый мишка на шкафу. Плюшевый зайка на полу.
Какая игрушка выше?
Какая игрушка ниже?
Вова пошел гулять после того, как собрал мозаику.
Что Вова сделал раньше: пошел гулять или собрал мозаику?
Игрушки были разбросаны детьми.
Кто разбросал игрушки?
Саша купил кубики. Саша купила мяч.
Что купил мальчик?
Что купила девочка?
Женя взял с полки пирамидку. Женя взяла с полки матрешку.
Какая игрушка у мальчика?
Какая игрушка у девочки?
У Вани одна машинка. У Тани две куклы.
У кого игрушек больше?
У кого игрушек меньше?
-Ну вот и все, конверты с заданиями закончились, вы большие молодцы, со всеми заданиями справились.-Ребята вам понравилась игра? Ответы детей
-И мне очень понравилось с вами играть.
- Давайте подсчитаем ваши фишки и определим команду победителей.
После определения победителя, дети награждаются медалями. Говорят до свидания гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...
Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе
Актуальность проекта Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...
Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)
Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество
Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...
Проект «Неделя электробезопасности»
На сегодняшний день, вырос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, безопасность – это сумма усвоенных знаний, умение правильно вес...
Проект по электробезопасности в подготовительной группе "Электричество".
Проект был разработан и апробирован в рамках конкурса по электробезопасности. Актуальность проекта заключается в том, что мы не можем представить сегодня жизнь без электроприборов, которые помогают на...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»
Проект по безопасности для детей подготовительной группы....