Проект «Неделя электробезопасности»
проект по обж по теме
На сегодняшний день, вырос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, безопасность – это сумма усвоенных знаний, умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elektrobezopasnost.docx | 127.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
ПРОЕКТ
«Электробезопасность»
Воспитатели: КРИВЦОВА Анастасия Сергеевна
2017г
ПРОЕКТ «Неделя электробезопасности»
Актуальность проблемы:
На сегодняшний день, вырос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, безопасность – это сумма усвоенных знаний, умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.
В детском саду дети могут получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Мы пришли к мнению, что эффективнее всего посветить неделю работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах. Метод проектов позволяет вовлекать детей в самостоятельный поиск, учит прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающем мире, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.
Положительной стороной проектирования являются рисунки, поделки, газета – они позволяют слить воедино слово и образ, представление и понятие, что способствует расширению и закреплению знаний детей ОБЖ.
Цели:
- знакомство детей с понятием «электричество»;
- пополнение знаний о принципе работы электричества;
- расширение представлений детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей об электричестве;
- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
- закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
1.Игрушка, работающая на батарейках.
2. Карточки к дидактической игре "Найди пару". (Ковер-пылесос, швейная машина - рваное платье, стиральная машина - грязный фартук, торт - миксер, колбаса - холодильник, волосы - фен, солнце - вентилятор).
3. Карточки - схемы по правилам пользования электроприборами.
4. Оборудование для опытов:
Предварительная работа:
- Беседы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Дидактические игры;
- Загадывание загадок;
- Просмотр мультика «Уроки Тётушки Совы» Школа безопасности.
Ход занятия:
Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.
1. Наблюдение за часами.
Воспитатель: Ребята помогите, пожалуйста, с нашими часами что-то не так. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.
– Куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?
– Как вы думаете, почему часы стали тикать?
Дети: (в батарейке есть электрический ток).
Воспитатель: А где ещё есть электричество?
Дети: в проводах.
2. Беседа об электричестве.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)
Воспитатель: Какие предметы работают с помощью электричества?
Дети: (Пылесос, телевизор…)
Воспитатель:
Как назвать эти предметы, одним словом? (Электроприборы.)
Воспитатель:
Электрические приборы
Заводят часто разговоры
Чем полезны и важны
И зачем они нужны
для каждого электрического прибора найдите работу.
3. Дидактическая игра «Найди пару»
- Пылесос – ковёр
- Фен – волосы
- Электрочайник – чашка
- Утюг – бельё
- Холодильник – продукты
- Швейная машина – платье
- Стиральная машина – бельё
Воспитатель: похвалите себя.
Воспитатель: все нашли, все показали.
4. Физминутка.
Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)
Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)
Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)
Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)
Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)
Ток энергию принес. (Шаги на месте.)
5. Словесная игра «Если не работает?»
Воспитатель:
Электричество прекрасно
Хоть оно не безопасно
Но что будет если вдруг
Отключат нам его вокруг.
Дети:
(Не будут работать электрические приборы.)
Воспитатель:
Если не включаются, чем же заменяются?
Воспитатель:
Продолжите моё предложение:
Если не работает пылесос – я возьму веник.
Швейная машина – иголка.
Электролампа – свеча.
Телевизор – дети играют.
Стиральная машина – тазик.
Миксер – венчик.
Электрочайник – чайник.
Похвалите себя.
6. Беседа о технике безопасности.
Воспитатель:
Сколько в квартире вещей интересных
Знакомых уже и ещё не известных.
Спрятался в них электрический ток,
Он безопасен? Ответь мне дружок!
Воспитатель: Ребята вы знаете правила безопасности?
Картинки. Дети объясняют.
Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Нельзя дотрагиваться до горячих электроприборов.
7. Экспериментирование.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, электричество бывает только опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества", где мы научимся ловить электричество.
Звучит музыка.
Дети закрывают глаза и под музыку говорят слова.
1,2,3,4,5 в волшебную страну нам надо попасть, 6,7,8,9,10 оказались мы на месте.
– Вот мы и в волшебной стране.
8. Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)
– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о лоскуток ткани и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ткани живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: Электричество живёт в одежде.
2.– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. Сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком.)Накрываем коробку с шариками. Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали…) Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло шерстяным лоскутком оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?
3. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на подносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно.) А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите пластмассовую палочку и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли о волосы.
Вывод: электричество живёт в волосах.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.
Давайте на память о волшебной стране возьмём воздушные шарики. Прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте по удобнее, закройте глаза.
Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
9. Итог. Обратная связь.
Воспитатель:
– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?
Ребята давайте проверим наши часы.
Часы идут. А как вы думаете, в батарейке какое электричество живёт?
Что нужно сделать с использованной батарейкой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Пока мы с вами были в стране «Волшебного электричества» к вам пришли Фиксики и они принесли вам мультик, в котором говорится о том, куда надо выбрасывать использованные батарейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...
Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе
Актуальность проекта Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...
Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)
Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество
Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...
Проект по электробезопасности в подготовительной группе "Электричество".
Проект был разработан и апробирован в рамках конкурса по электробезопасности. Актуальность проекта заключается в том, что мы не можем представить сегодня жизнь без электроприборов, которые помогают на...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»
Проект по безопасности для детей подготовительной группы....
Проект «Неделя электробезопасности»
quot;Космос"...