Перспективный план работы с детьми «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективный план
работы с детьми
на 2022- 2023г.
по теме:
«Развитие познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста
через исследовательскую деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Перспективный план
работы с детьми старшего дошкольного возраста
на 2022- 2023г.
по теме:
«Развитие познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста
через исследовательскую деятельность»
Воспитатель:
Мищенко Наталья Михайловна
Месяц | Мероприятия | Цель: |
Сентябрь | Познавательная минутка «Кто такой лаборант» | Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный интерес к проведению опытов. |
Беседа «Зачем укрывают опавшей листвой деревья» | Дать представления о том, какие природные остатки являются полезным удобрением в природе; воспитывать любовь и заботу о живых организмах. | |
Наблюдение «Почему осенью листья желтеют?» | Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения. | |
Эксперимент «Почему опавшие листья шуршат» | Показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы. | |
Наблюдение «Мир дерева» | Систематизировать знания детей о древесине, о ее качествах и свойствах. | |
Опыт «Тонет - не тонет» | Закрепить знания детей о свойстве дерева( не тонет в воде). | |
Словесная игра «Назови дерево по описанию» | Обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках. | |
Октябрь | Занятие: «Наши руки» | Дать понятия о важности человеческой руки. О тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства (ласка, жалость, брезгливость, успокоение, приветствие, ухаживание). |
Беседа «Что можно почувствовать кожей?» | Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи. Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности. Сформировать убеждение о том, что о коже человека надо заботиться. | |
Опыт: «Слушай во все уши» | Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. | |
Опыт: «Как мы чувствуем запахи?» | Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. | |
Опыт «Проверка зрения» | Выявить зависимость видения объекта от расстояния. | |
Д/ игра «Съедобное - несъедобное» | Закрепить умение находить, называть и классифицировать съедобное и несъедобное. | |
Ноябрь | Беседа: «Вода – помощница», «Вода в природе и в быту». | Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. Используя модели, закрепить знания о воде, как средство обитания некоторых животных. |
Опыт: «Вода – растворитель» | Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. | |
Эксперимент с водой «Умная галка» | Познакомить детей с тем, что уровень воды может повышаться, если в воду класть предметы. | |
Беседа: «Знакомство со свойствами воздуха» | Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. | |
Эксперимент «Ветер в комнате» | Выявить вместе с детьми появление ветра в комнате, развивать познавательный интерес; мыслительные способности, умения делать выводы. | |
Опыты: «Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?» | Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх | |
Экспериментирование «Движение воздуха» | Показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. | |
Декабрь | Опыт «Лёд – твёрдая вода» | Закрепить знания детей о том, что лёд и снег – это тоже вода, изменившая своё состояние под действием температуры. |
Опят «Прозрачность льда» | Продолжать закреплять знания детей о состояниях воды, развивать их познавательные интересы. Дать представления о том, что лёд прозрачен. | |
Наблюдения за узорами на окнах | Расширять знания детей об окружающем; дать понятие об образовании узоров, развивать внимание, фантазию, наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие зимней природы. | |
Опыты со льдом «Почему не тонут айсберги» | Уточнить представления детей о свойствах льда; дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства. | |
Опыт «Плавает ли лед?» | Продолжать закреплять знания детей о состояниях воды, развивать их познавательные интересы. Дать представления о том, что лёд может плавать в воде и растворяться. | |
Январь | Наблюдение за снегом | Познакомить детей с некоторыми свойствами снега: каким он бывает в разную погоду (ветреную, тёплую, холодную); с чем можно сравнить снег. |
Эксперимент «Первый снег» | Выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке. | |
Опыт «Свойства снега», «Слепи снежок» | Продолжать знакомить детей со свойствами снега, дать представление о том, что липкость снега зависит от температуры окружающей среды. | |
Наблюдение «Определение следов» | Продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, дать детям представление о том, что у всех птиц следы разной величины. | |
Д/и «Подбери пару. Лёд и снег» | Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление; умение находить общие признаки. Развивать познавательный интерес. | |
Февраль | Беседа «Загляни в прошлое бумаги» | Познакомить с историей возникновения бумаги; учить сравнивать качества и свойства разных видов бумаги между собой, делать выводы; развивать у детей познавательный интерес. |
Познавательная минутка «Первые книги» | Познакомить детей с появлением первых книг, показать какими были книги; развивать интерес к изучению профессии писатель, книгопечатник. | |
Эксперимент «Мир тканей» | Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей. | |
Опыт «Ткань и бумага» | На примере опыта закрепить свойства тканей в сравнении с бумагой; развивать познавательный интерес; желание к проведению опытов и экспериментов. | |
Д/и «Предметы и вещи» | Закрепить знания о том, из каких материалов изготавливают разные предметы; уметь классифицировать предметы по назначению, использованию. | |
Экспериментирование «Тайна получения железа» | Познакомить детей со способами получения железа; определить свойства металлов; находить в окружение металлические предметы; познакомить со свойствами металлов в сравнении с деревом, пластмассой. | |
Март | Познавательная минутка «Откуда же берётся соль, которую покупают в магазине?» | Познакомить детей со способами и местами добычи соли. |
Опыт «Соль и её свойства» | Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом; формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью. | |
Познавательная минутка «Как получают сахар» | Познакомить детей с процессом получения сахарного песка; развивать интерес к познанию нового; познакомить с необходимостью употребления сахара в пищу. | |
Опыт «Волшебный сахарок» | Изучить свойства сахара, качества, применение, и особенности. | |
Опыт с комковым сахаром «Цветовая башня» | Воспитывать любознательность, соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдение мер безопасности, потребность в получении новой информации. | |
Апрель | Беседа «Этот загадочный космос» | Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. |
Беседа «Солнце, Земля и другие планеты» | Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. | |
Беседа: «Свет вокруг нас». | Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. | |
Занятие: «Откуда радуга берется?». | Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями её проявления. Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе. | |
Опыт: «Волшебный круг». | Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы. | |
Наблюдение «Солнце высушивает предметы» | Обогащать и систематизировать представления детей о солнце, как объекте неживой природы; дать детям представление о том, что солнце прогревает предметы. | |
Май | Опыты с землёй | Развивать наблюдательность, интерес, воспитывать любовь к земле; развивать интерес к исследовательской деятельности. |
Эксперимент «Зачем строителям необходим песок» | Показать на примере эксперимента использование песка в получение строительного раствора; попробовать самим сделать раствор и применить его по назначению; развивать познавательный интерес к изучению первоначальных знаний о строительстве; научить ценить труд людей. | |
Опыт «Сравнение сахарного и речного песка» | Закрепить знания детей о речном и сахарном песке путём сравнения. | |
Занятие: «Песок и глина» | Показать разнообразие объектов неживой природы. Сравнение песчинок по форме, цвету, размеру. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов. | |
Беседа: «Животные и песок» | Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать. | |
Беседа: «Живые камни» | Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. | |
Эксперимент «Можно ли поцарапать камень» | Показать в результате эксперимента, что камни отличаются по составу, по прочности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Развитие позновательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1080059-1541765462.jpg)
Проект "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"
Цель данного проекта: создание системы работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством детского экспериментрирования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-399134-1391955277.jpg)
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность. Вестник научных конференций Наука и образование в XXI веке По материалам международной научно-практической конференции 29 января 2021 г. часть 3
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1106525-1555502670.jpg)
Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
На сегодняшний день развитие познавательной активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи &nda...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205302-1578726383.jpg)
Методическая рекомендация «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Методическая рекомендация«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205302-1578726383.jpg)
"Предметно - развивающая среда, способствующую развитию познавательного интерес детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности"
Предметно - развивающая среда,способствующую развитию познавательного интерес детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности....