Перспективный план работы с детьми «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективный план
работы с детьми
на 2022- 2023г.
по теме:
«Развитие познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста
через исследовательскую деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_s_detmi_starshiy_vozrast.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Перспективный план
работы с детьми старшего дошкольного возраста
на 2022- 2023г.
по теме:
«Развитие познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста
через исследовательскую деятельность»
Воспитатель:
Мищенко Наталья Михайловна
Месяц | Мероприятия | Цель: |
Сентябрь | Познавательная минутка «Кто такой лаборант» | Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный интерес к проведению опытов. |
Беседа «Зачем укрывают опавшей листвой деревья» | Дать представления о том, какие природные остатки являются полезным удобрением в природе; воспитывать любовь и заботу о живых организмах. | |
Наблюдение «Почему осенью листья желтеют?» | Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения. | |
Эксперимент «Почему опавшие листья шуршат» | Показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы. | |
Наблюдение «Мир дерева» | Систематизировать знания детей о древесине, о ее качествах и свойствах. | |
Опыт «Тонет - не тонет» | Закрепить знания детей о свойстве дерева( не тонет в воде). | |
Словесная игра «Назови дерево по описанию» | Обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках. | |
Октябрь | Занятие: «Наши руки» | Дать понятия о важности человеческой руки. О тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства (ласка, жалость, брезгливость, успокоение, приветствие, ухаживание). |
Беседа «Что можно почувствовать кожей?» | Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи. Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности. Сформировать убеждение о том, что о коже человека надо заботиться. | |
Опыт: «Слушай во все уши» | Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. | |
Опыт: «Как мы чувствуем запахи?» | Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. | |
Опыт «Проверка зрения» | Выявить зависимость видения объекта от расстояния. | |
Д/ игра «Съедобное - несъедобное» | Закрепить умение находить, называть и классифицировать съедобное и несъедобное. | |
Ноябрь | Беседа: «Вода – помощница», «Вода в природе и в быту». | Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. Используя модели, закрепить знания о воде, как средство обитания некоторых животных. |
Опыт: «Вода – растворитель» | Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. | |
Эксперимент с водой «Умная галка» | Познакомить детей с тем, что уровень воды может повышаться, если в воду класть предметы. | |
Беседа: «Знакомство со свойствами воздуха» | Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. | |
Эксперимент «Ветер в комнате» | Выявить вместе с детьми появление ветра в комнате, развивать познавательный интерес; мыслительные способности, умения делать выводы. | |
Опыты: «Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?» | Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх | |
Экспериментирование «Движение воздуха» | Показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. | |
Декабрь | Опыт «Лёд – твёрдая вода» | Закрепить знания детей о том, что лёд и снег – это тоже вода, изменившая своё состояние под действием температуры. |
Опят «Прозрачность льда» | Продолжать закреплять знания детей о состояниях воды, развивать их познавательные интересы. Дать представления о том, что лёд прозрачен. | |
Наблюдения за узорами на окнах | Расширять знания детей об окружающем; дать понятие об образовании узоров, развивать внимание, фантазию, наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие зимней природы. | |
Опыты со льдом «Почему не тонут айсберги» | Уточнить представления детей о свойствах льда; дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства. | |
Опыт «Плавает ли лед?» | Продолжать закреплять знания детей о состояниях воды, развивать их познавательные интересы. Дать представления о том, что лёд может плавать в воде и растворяться. | |
Январь | Наблюдение за снегом | Познакомить детей с некоторыми свойствами снега: каким он бывает в разную погоду (ветреную, тёплую, холодную); с чем можно сравнить снег. |
Эксперимент «Первый снег» | Выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке. | |
Опыт «Свойства снега», «Слепи снежок» | Продолжать знакомить детей со свойствами снега, дать представление о том, что липкость снега зависит от температуры окружающей среды. | |
Наблюдение «Определение следов» | Продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, дать детям представление о том, что у всех птиц следы разной величины. | |
Д/и «Подбери пару. Лёд и снег» | Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление; умение находить общие признаки. Развивать познавательный интерес. | |
Февраль | Беседа «Загляни в прошлое бумаги» | Познакомить с историей возникновения бумаги; учить сравнивать качества и свойства разных видов бумаги между собой, делать выводы; развивать у детей познавательный интерес. |
Познавательная минутка «Первые книги» | Познакомить детей с появлением первых книг, показать какими были книги; развивать интерес к изучению профессии писатель, книгопечатник. | |
Эксперимент «Мир тканей» | Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей. | |
Опыт «Ткань и бумага» | На примере опыта закрепить свойства тканей в сравнении с бумагой; развивать познавательный интерес; желание к проведению опытов и экспериментов. | |
Д/и «Предметы и вещи» | Закрепить знания о том, из каких материалов изготавливают разные предметы; уметь классифицировать предметы по назначению, использованию. | |
Экспериментирование «Тайна получения железа» | Познакомить детей со способами получения железа; определить свойства металлов; находить в окружение металлические предметы; познакомить со свойствами металлов в сравнении с деревом, пластмассой. | |
Март | Познавательная минутка «Откуда же берётся соль, которую покупают в магазине?» | Познакомить детей со способами и местами добычи соли. |
Опыт «Соль и её свойства» | Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом; формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью. | |
Познавательная минутка «Как получают сахар» | Познакомить детей с процессом получения сахарного песка; развивать интерес к познанию нового; познакомить с необходимостью употребления сахара в пищу. | |
Опыт «Волшебный сахарок» | Изучить свойства сахара, качества, применение, и особенности. | |
Опыт с комковым сахаром «Цветовая башня» | Воспитывать любознательность, соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдение мер безопасности, потребность в получении новой информации. | |
Апрель | Беседа «Этот загадочный космос» | Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. |
Беседа «Солнце, Земля и другие планеты» | Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. | |
Беседа: «Свет вокруг нас». | Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. | |
Занятие: «Откуда радуга берется?». | Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями её проявления. Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе. | |
Опыт: «Волшебный круг». | Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы. | |
Наблюдение «Солнце высушивает предметы» | Обогащать и систематизировать представления детей о солнце, как объекте неживой природы; дать детям представление о том, что солнце прогревает предметы. | |
Май | Опыты с землёй | Развивать наблюдательность, интерес, воспитывать любовь к земле; развивать интерес к исследовательской деятельности. |
Эксперимент «Зачем строителям необходим песок» | Показать на примере эксперимента использование песка в получение строительного раствора; попробовать самим сделать раствор и применить его по назначению; развивать познавательный интерес к изучению первоначальных знаний о строительстве; научить ценить труд людей. | |
Опыт «Сравнение сахарного и речного песка» | Закрепить знания детей о речном и сахарном песке путём сравнения. | |
Занятие: «Песок и глина» | Показать разнообразие объектов неживой природы. Сравнение песчинок по форме, цвету, размеру. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов. | |
Беседа: «Животные и песок» | Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать. | |
Беседа: «Живые камни» | Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. | |
Эксперимент «Можно ли поцарапать камень» | Показать в результате эксперимента, что камни отличаются по составу, по прочности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Развитие позновательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...
Проект "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"
Цель данного проекта: создание системы работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством детского экспериментрирования....
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность. Вестник научных конференций Наука и образование в XXI веке По материалам международной научно-практической конференции 29 января 2021 г. часть 3
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...
Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
На сегодняшний день развитие познавательной активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи &nda...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность
Консультация для родителей...
Методическая рекомендация «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Методическая рекомендация«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...
"Предметно - развивающая среда, способствующую развитию познавательного интерес детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности"
Предметно - развивающая среда,способствующую развитию познавательного интерес детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности....