Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: -учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепляя с детьми названия и персонажей знакомых сказок, прививая интерес и любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 20.84 КБ |
ten._7495574-13-63_2.pdf | 210.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Открытое занятие в средней группе №7 «Любознайки» на тему: «Путешествие в мир сказок»
Подготовила и провела воспитатель:
Плотникова Светлана Александровна
г.о. Химки 2023 г.
Цель:
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепляя с детьми названия и персонажей знакомых сказок, прививая интерес и любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
- развивать речь детей
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, (дети здороваются с гостями).
В: Ну-ка в круг все становитесь дружно за руки возьмитесь И друзьям вы улыбнитесь!
В.: молодцы! (Садимся за столы).
В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?
Д: Это чудеса, волшебство.
В: -А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло.
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да.
В: а какие сказки вы знаете? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая- то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Вот первое задание от Бабы Яги.
- задание: «Узнай сказку по картинкам».
В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
- «Теремок» (кто сломал зверям теремок?)
- «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)
- «Три медведя», (как звали самого маленького медвежонка?)
- «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну- лягушку?)
- «Колобок» (кто съел Колобка?)
- «Репка» (назовите всех героев сказки?)
В.: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Встаем все на ковер и повторяем за мной.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками).
- задание:
В.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого! (Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
В.: ну ЧТО, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).
В.: ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).
В.: а какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).
В.: а какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).
В.: а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).
В: а кто обижает зайчика в сказках?
В.: а что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).
В.: молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь мы с вами отдохнем и потом приступим к другому заданию.
Сказка «Колобок».
- «Дуем на Колобка»
Вдох носом (следить, чтобы дети не поднимали плечи), выдох ртом (дуем как можно дольше, следим, чтобы дети не надували щёки).
- «Как воет волк?»
Вдох носом, а на выдохе произнести как можно дольше звук «У».
- Как рычит медведь»
Вдох носом, а на выдохе низким голосом произнести как можно дольше звук «О».
Перед тем как выполнить 3 задание предлагаю вам ребята поиграть еще в одну игру - «веселые рыбки».
Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде.
(Двумя руками изображаем волны.)
То сожмутся, разожмутся,
{Кулачки рук сжать, разжать.)
То зароются в песке.
(Опустить руки вниз и потрясти ими.)
В.: а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.
- задание: «Сказочное лото».
Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).
Маша и (медведь)
Заюшкина (избушка) /
Три (медведя)
Царевна (лягушка)
Курочка (Ряба).
Волк и семеро (козлят)
В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).
В: а вот и наши сказки, молодцы ребята!
(вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)
Б.Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.
В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).
Рефлексия:
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло пусть добро побеждает зло!
В.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«До свиданья!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.
Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в карельский лес"
Конспект занятия, где дошкольники отправляясь на помощь поссорившимся лесным жителям, расширяют свои представления об особенностях карельского леса и её обитателей., активизируют словарь по данн...
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе: «Путешествие в волшебную страну»
Закрепить знания о сказках; совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; развитие общей моторики, координации речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную ...