Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Итоговое занятие: Развитие речи
«Путешествие в сказочный лес»
Средняя группа дошкольного возраста
Козлова И.И.
Бледнюк С.В.
2023
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
Закреплять умение владеть речью, как средством общения;
Обогащать словарь, развивать навыки связной речи, развивать навыки работы с мнемотаблицами
Закреплять навыки звукопроизношения;
Закреплять умения в подборе слов с противоположным значением, изменять слова по числам;
Закреплять умения классифицировать предметы.
Воспитывать уважение к природе, животному миру.
Материалы и оборудование: Игрушка Лиса, Заяц, наглядный материал – картинки «Мебель», «Посуда», «Одежда» и т.д. предметы к каждой группе; Конверт с письмом от Лесовика, карточки «Правила поведения в лесу», «Весна», воздушный шарик, фрукты и овощи в корзинке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните все обиды и огорчения.
Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас наступило время года?
Дети: Весна.
Совершенно верно, а как вы это определили, по каким признакам? Давайте посмотрим на эту картинку.
Показ картинки «Весна»
Дети: (Называют приметы весны)
Солнце ярко светит, дует теплый ветер. Вот и кончилась зима, к нам пришла весна. Давайте ощутим её прикосновение. (Самомассаж лица)
Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо (Поглаживание лица)
Дождик весной еще холодный (Постукивание пальцами)
По утрам иногда пощипывает морозец (Пощипывание пальцами)
А весеннее солнышко, светит все сильнее и сильнее! (Поглаживание лица)
Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете после того как отгадаете загадку.
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый,- это (лес.)
Я предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть, чтобы мы могли все на нем улететь.
Давайте встанем в круг. (снизу поднимают, опускают) возьмем насос и проинося звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар, воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «Ф-ф-ф-ф».
(Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики)
- Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. (останавливаемся) Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «С-с-с-с».
- Вот мы и приземлились.
Слайд 1. «Лес на замке»
-Ребята посмотрите, лес закрыт на замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек потянули,
Мы замочек покрутили,
Постучали, и открыли. (Нет не открывается)
Но замок то не простой, его ключом не откроешь. У него есть специальное задание.
Вам нужно вспомнить и подобрать слова наоборот. Готовы?
Слайд 2-11. «Скажи наоборот»
(Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением)
-Молодцы! Вы справились с замком и открыли дверь.
Слайд 12. «Лес»
Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, а кто это?
Дети: Лиса.
Правильно ребята, а какая она?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.
У лисы тоже есть домик.
Приготовьте свои язычки и ротики. Есть у меня домок, из трубы идет дымок. Каждое утро я открываю дверь в своем домике.
Давайте покажем, как (открываем ротик – дом)
Чтобы не забрался зверь, есть у меня забор. (делаем забор)
Когда я чиню, что – то в своем домике, стучу молотком так Т-Т-Т
Когда заболею кашляю К-К-К
А когда варю, каша в кастрюле кипит и пыхтит П-П-П
Молодцы ребята у вас отлично получается.
Ребята, а у хитрой лисы тоже для нас задание.
Она предлагает вам поиграть в игру «Один – много». Я буду говорить слово, а вы мне скажите, как оно звучит во множественном числе. Хорошо? Вы готовы?
Игра «Один – много»
Машина – много машин;
Цветок – много цветов;
Тарелка – много тарелок;
Стол – много столов;
Дом – много домов;
Рыба – много рыб;
Кот – много котов.
Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите у лисы конверт для нас, а внутри письмо от Лесовичка. Вы знаете кто такой Лесник?
Дети: Ответы детей
Правильно. Лесник это тот человек, который приглядывает за лесом, за его обитателями. Что бы ни кто не обижал животных.
А сейчас давайте с вами вспомним, что нельзя делать в лесу.
Дети: Разжигать костер, бросать мусор, рвать цветы и т. д.
Ну что прочитаем письмо? Посмотрим, что там написано. «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Вам нужно пройти несколько заданий. И тогда вас ждет сюрприз». Хозяин леса Лесник.
Ну вот и задание от Лесовика. Подойдите к столу, возьмите картинку и подберите к ней подходящий предмет. А сейчас давайте назовем предметы, одним словом.
Игра «Назови одним словом»
Молодцы! Вы наверно немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Деревья»
«Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложили назад»
Ребята посмотрите, кто это за елочкой?
Дети: Зайчик
А где зайчик сидит?
Дети: На пеньке.
А сейчас?
Дети: Около пенька.
А по отношению к дереву?
Дети: Под деревом.
Ребята зайчик так долго бегал по лесу, что проголодался, а кто знает, что любит есть заяц.
Дети: (Варианты ответов)
Давайте поможем разложить фрукты и овощи в корзинки.
Игра: «Фрукты и овощи»
Давайте присядем на пенечки, посмотрите на экран, кто-то в лесу заколдовал нашу сказку, поможете ее расколдовать.
«Пересказ сказки»
Ребята как вы думаете кто герои этой сказки?
Дети: Заяц и лиса.
Как называется сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Давайте попробуем ее вспомнить и пересказать.
(дети работают по мнемотаблице)
Мы с вами большие молодцы выполнили все задания и стали настоящими волшебниками. А раз вы волшебники то можем с легкостью оказаться в группе.
«Покружись, повертись, в нашей группе окажись»
(Рефлексия)
Где мы сегодня с вами побывали? Что было интересным? Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:· Составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.·...
конспект итогового занятия по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"
Конспект занятия Итоговое занятие по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"Используемая программа (образовательная система)Примерная общеобразовательная программа дошкольного образо...
Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)
Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения подбирать иллюстрации с...
Итоговое занятие по развитию речи "Сказочное путешествие в сказку" Колобок " второй группы раннего возраста
Развитие связной речи детей и использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки "Колобок" ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочный замок»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочный замок»Цель: повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за 2023-2024 учебный год.З...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие на остров Знаний»
Цель: выявление уровня усвоения программного материала по образовательной области" Речевое развитие" на конец года....