Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бледнюк Светлана Владимировна

Итоговое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сказка»

Итоговое занятие: Развитие речи

 «Путешествие в сказочный лес»

Средняя группа дошкольного возраста

 

Козлова И.И.

Бледнюк С.В.

2023

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

Закреплять умение владеть речью, как средством общения;

Обогащать словарь, развивать навыки связной речи, развивать навыки работы с мнемотаблицами

Закреплять навыки звукопроизношения;

Закреплять умения в подборе слов с противоположным значением, изменять слова по числам;

Закреплять умения классифицировать предметы.

Воспитывать уважение к природе, животному миру.

Материалы и оборудование: Игрушка Лиса, Заяц, наглядный материал – картинки «Мебель», «Посуда», «Одежда» и т.д. предметы к каждой группе; Конверт с письмом от Лесовика, карточки «Правила поведения в лесу», «Весна», воздушный шарик, фрукты и овощи в корзинке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в  себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните все обиды и огорчения.

Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас наступило время года?

Дети: Весна.

Совершенно верно, а как вы это определили, по каким признакам? Давайте посмотрим на эту картинку.

Показ картинки «Весна»

Дети: (Называют приметы весны)

Солнце ярко светит, дует теплый ветер. Вот и кончилась зима, к нам пришла весна. Давайте ощутим её прикосновение. (Самомассаж лица)

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо (Поглаживание лица)

Дождик весной еще холодный (Постукивание пальцами)

По утрам иногда пощипывает морозец (Пощипывание пальцами)

А весеннее солнышко, светит все сильнее и сильнее! (Поглаживание лица)

Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете после того как отгадаете загадку.

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

Я предлагаю вам полететь на воздушном  шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть, чтобы мы могли все на нем улететь.

Давайте встанем в круг. (снизу поднимают, опускают) возьмем насос и проинося звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар, воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «Ф-ф-ф-ф».

(Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики)

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. (останавливаемся) Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «С-с-с-с».

- Вот мы и приземлились.

Слайд 1. «Лес на замке»

-Ребята посмотрите, лес закрыт на замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек потянули,

Мы замочек покрутили,

Постучали, и открыли. (Нет не открывается)

Но замок то не простой, его ключом не откроешь. У него есть специальное задание.

Вам нужно вспомнить и подобрать слова наоборот. Готовы?

Слайд 2-11. «Скажи наоборот»

 (Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением)

-Молодцы! Вы справились с замком и открыли дверь.

Слайд 12. «Лес»

Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, а кто это?

Дети: Лиса.

Правильно ребята, а какая она?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.

У лисы тоже есть домик.

Приготовьте свои язычки и ротики. Есть у меня домок, из трубы идет дымок. Каждое утро я открываю дверь в своем домике.

Давайте покажем, как (открываем ротик – дом)

Чтобы не забрался зверь, есть у меня забор. (делаем забор)

Когда я чиню, что – то в своем домике, стучу молотком так Т-Т-Т

Когда заболею кашляю К-К-К

А когда варю, каша в кастрюле кипит и пыхтит П-П-П

Молодцы ребята у вас отлично получается.

Ребята, а у хитрой лисы тоже для нас задание.

Она предлагает вам поиграть в игру «Один – много». Я буду говорить слово, а вы мне скажите, как оно звучит во множественном числе. Хорошо? Вы готовы?

Игра «Один – много»

Машина – много машин;

Цветок – много цветов;

Тарелка – много тарелок;

Стол – много столов;

Дом – много домов;

Рыба – много рыб;

Кот – много котов.

Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите у лисы конверт для нас, а внутри письмо от Лесовичка. Вы знаете кто такой Лесник?

Дети: Ответы детей

Правильно. Лесник это тот человек, который приглядывает за лесом, за его обитателями. Что бы ни кто не обижал животных.

А сейчас давайте с вами вспомним, что нельзя делать в лесу.

Дети: Разжигать костер, бросать мусор, рвать цветы и т. д.

Ну что прочитаем письмо? Посмотрим, что там написано. «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Вам нужно пройти несколько заданий. И тогда вас ждет сюрприз». Хозяин леса Лесник.

Ну вот и задание от Лесовика. Подойдите к столу, возьмите картинку и подберите к ней подходящий предмет. А сейчас давайте назовем предметы, одним словом.

Игра «Назови одним словом»

Молодцы! Вы наверно немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Деревья»

«Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложили назад»

Ребята посмотрите, кто это за елочкой?

Дети: Зайчик

А где зайчик сидит?

Дети: На пеньке.

А сейчас?

Дети: Около пенька.

А по отношению к дереву?

Дети: Под деревом.

Ребята зайчик так долго бегал по лесу, что проголодался, а кто знает, что любит есть заяц.

Дети: (Варианты ответов)

Давайте поможем разложить фрукты и овощи в корзинки.

Игра: «Фрукты и овощи»

Давайте присядем на пенечки, посмотрите на экран, кто-то в лесу заколдовал нашу сказку, поможете ее расколдовать.

«Пересказ сказки»

Ребята как вы думаете кто герои этой сказки?

Дети: Заяц и лиса.

Как называется сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Давайте попробуем ее вспомнить и пересказать.

(дети работают по мнемотаблице)

Мы с вами большие молодцы выполнили все задания и стали настоящими волшебниками. А раз вы волшебники то можем с легкостью оказаться в группе.

«Покружись, повертись, в нашей группе окажись»

(Рефлексия)

Где мы сегодня с вами побывали? Что было интересным? Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:·       Составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.·...

конспект итогового занятия по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"

Конспект занятия Итоговое занятие по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"Используемая программа (образовательная система)Примерная общеобразовательная программа дошкольного образо...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Итоговое занятие по развитию речи "Сказочное путешествие в сказку" Колобок " второй группы раннего возраста

Развитие связной речи детей и использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки "Колобок" ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочный замок»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочный замок»Цель: повторить и обобщить знания  детей по темам, пройденным за  2023-2024 учебный год.З...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие на остров Знаний»

Цель:  выявление уровня усвоения программного материала по образовательной области" Речевое развитие" на конец года....