Конспект занятия. Речевое развитие во 2-ой группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия.
Речевое развитие во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Малая родина».
Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.
Задачи:
– познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города;
– формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека,).
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
– развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
– воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;
– воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы,. Выучить название улицы, на которой живёт ребёнок.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование:
силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской.
Ход работы.
Вводная часть.
– Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель. – На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.
Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:
– Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?
Ответы детей.
Стихотворение:
– Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
– Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.
Физкультминутка:
– Мы по городу идем
Звонко песенку поем:
Ля – ля – ля, ля – ля – ля.
Мы по городу шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Поочередно подходим к «домам».
1.Магазин.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. . .(магазине).
Задаю вопросы:
– Что еще можно купить в магазине?
– Кто работает в здесь?
- Поликлиника.
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
– Как называется этот дом?
– Какие болезни лечат врачи?
- Аптека.
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстуры и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь. . .(аптека).
-Когда люди ходят в аптеку?
-Зачем?
- Парикмахерская.
Здесь вас подстригут
И локоны завьют.
А маму так преобразят,
Что папа будет только рад.
– Как называется этот дом?
– Кто здесь работает?
– Что еще делает парикмахер?
- Школа.
Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Как называется этот дом?
– Кто здесь работает?
– Как называют детей, которые учатся в школе?
– Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение послушайте стихотворение П. Воронько:
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– «Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
– «Лучше нет родного края!
Рефлексия:
-Про что мы сегодня говорили?
- А, что вы сегодня увидели?
-Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Речевое развитие во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Малая родина».
Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.
Задачи:
– познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города;
– формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека,).
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
– развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
– воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;
– воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы,. Выучить название улицы, на которой живёт ребёнок.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование:
силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской.
Ход работы.
Вводная часть.
– Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель. – На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.
Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:
– Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?
Ответы детей.
Стихотворение:
– Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
– Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.
Физкультминутка:
– Мы по городу идем
Звонко песенку поем:
Ля – ля – ля, ля – ля – ля.
Мы по городу шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Поочередно подходим к «домам».
1.Магазин.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. . .(магазине).
Задаю вопросы:
– Что еще можно купить в магазине?
– Кто работает в здесь?
- Поликлиника.
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
– Как называется этот дом?
– Какие болезни лечат врачи?
- Аптека.
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстуры и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь. . .(аптека).
-Когда люди ходят в аптеку?
-Зачем?
- Парикмахерская.
Здесь вас подстригут
И локоны завьют.
А маму так преобразят,
Что папа будет только рад.
– Как называется этот дом?
– Кто здесь работает?
– Что еще делает парикмахер?
- Школа.
Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Как называется этот дом?
– Кто здесь работает?
– Как называют детей, которые учатся в школе?
– Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение послушайте стихотворение П. Воронько:
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– «Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
– «Лучше нет родного края!
Рефлексия:
-Про что мы сегодня говорили?
- А, что вы сегодня увидели?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи. 1-ая группа раннего возраста.
Развитие активной речи у детей от 9 до 12 месяцев....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-568230-1421682874.jpg)
Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"
Занятие по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов, геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики, развитие активного слова...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-740367-1618931270.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-843626-1544335681.png)
Развёрнутый конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Овощи"
Тема: "Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885002-1485607098.jpg)
Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....