Конспект занятия. Речевое развитие во 2-ой группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барковская Марина Сергеевна

Конспект занятия.

Речевое развитие во 2-ой группе раннего возраста.

 

  Тема: «Малая родина».

Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

– познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города;

– формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека,).

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

– развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

– воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;

– воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы,. Выучить название улицы, на которой живёт ребёнок.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование:

силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской.

Ход работы.

   Вводная часть.

– Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель. – На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.

Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:

– Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?

Ответы детей.

Стихотворение:

– Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

– Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.

Физкультминутка:

– Мы по городу идем

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по городу шагаем

Ноги ровно поднимаем.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Поочередно подходим к «домам».

1.Магазин.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. . .(магазине).

Задаю вопросы:

– Что еще можно купить в магазине?

– Кто работает в здесь?

  1. Поликлиника.

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

– Как называется этот дом?

– Какие болезни лечат врачи?

  1. Аптека.

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь. . .(аптека).

-Когда люди ходят в аптеку?

-Зачем?

  1. Парикмахерская.

Здесь вас подстригут

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.

– Как называется этот дом?

– Кто здесь работает?

– Что еще делает парикмахер?

  1. Школа.

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

– Как называется этот дом?

– Кто здесь работает?

– Как называют детей, которые учатся в школе?

– Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение послушайте стихотворение П. Воронько:

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

– «Лучше нет родного края!

 

Рефлексия:

-Про что мы сегодня говорили?

- А, что вы сегодня увидели?

-Что вам понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_1.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Речевое развитие во 2-ой группе раннего возраста.

  Тема: «Малая родина».

Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

– познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города;

– формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека,).

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

– развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

– воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;

– воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы,. Выучить название улицы, на которой живёт ребёнок.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование:

силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской.

Ход работы.

   Вводная часть.

– Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель. – На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.

Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:

– Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?

Ответы детей.

Стихотворение:

– Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

– Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.

Физкультминутка:

– Мы по городу идем

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по городу шагаем

Ноги ровно поднимаем.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Поочередно подходим к «домам».

1.Магазин.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. . .(магазине).

Задаю вопросы:

– Что еще можно купить в магазине?

– Кто работает в здесь?

  1. Поликлиника.

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

– Как называется этот дом?

– Какие болезни лечат врачи?

  1. Аптека.

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь. . .(аптека).

-Когда люди ходят в аптеку?

-Зачем?

  1. Парикмахерская.

Здесь вас подстригут

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.

– Как называется этот дом?

– Кто здесь работает?

– Что еще делает парикмахер?

  1. Школа.

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

– Как называется этот дом?

– Кто здесь работает?

– Как называют детей, которые учатся в школе?

– Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение послушайте стихотворение П. Воронько:

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

– «Лучше нет родного края!

Рефлексия:

-Про что мы сегодня говорили?

- А, что вы сегодня увидели?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. 1-ая группа раннего возраста.

Развитие активной речи у детей от 9 до 12 месяцев....

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"

Занятие   по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов,  геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики,  развитие активного слова...

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....