Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у Федоры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у Федоры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у Федоры» | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«В гостях у Федоры»
2022-2023 уч.г.
Казакова Светлана Владимировна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь по теме «посуда»; развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи, закреплять у детей навык образовывать существительные родительного падежа. уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, уточнить с детьми название и классификацию посуды.
Развивающие: развивать у детей связную речь, память, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей умение выслушивать друг друга, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; воспитывать бережное отношение к посуде.
Предшествующая работа: экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы: «Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль», отгадывание загадок о посуде, рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Семья».
Оборудование: демонстрационный материал по теме «посуда», игровой оборудование для артикуляционной гимнастики «Чашки» и картинки с изображением посуды; карточки- модели, раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель одет в костюм героя бабушки Федоры из сказки К. Чуковского.
Дети у доски стоят врассыпную.
Воспитатель (Федора): здравствуйте, ребята! Я герой одной из сказок Корнея Ивановича Чуковского бабушка… (Федора). Правильно, я бабушка Федора.
А что я делала плохого в сказке? (ответы детей). Да, я не берегла посуду: не чистила ее, не мыла, била я ее, и посуда от меня убежала. Но в конце-то, что произошло? (ответы детей). Верно, я стала добрей, полюбила посуду, стала ее чистись, мыть, заботиться о ней. И до сих пор я это делаю, берегу посуду. С посудой мы друзья. У меня ее очень много, и она вся разная.
Федора вешает на доску три картинки чайную, столовую и кухонную посуду.
Вот, например, как одним словом можно назвать эту посуду? (Это чайная посуда). Верно! А как одним словом можно назвать эту посуду? (Это кухонная посуда). Верно. А эту посуду, как можно назвать одним словом? (Это столовая посуда). Это хорошо, что вы знаете, какая посуда бывает. А я вам приготовила игры о посуде, хотите поиграть?
Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами посуда: и столовая, и кухонная, и чайная. И вся она перепуталась. Разберите ее, наведите порядок. Посмотрите (ставить модели), вот на этом столе будет чайная посуда, поставлю на стол карточку с обозначение чайной посуды, вот здесь будет столовая, и вот здесь – кухонная и карточка с обозначением кухонной посуды. Ребята, берите по одному предмету посуды и отнесите его на соответствующий стол. Начинайте.
Давайте проверим. Подойдем к столу с чайной посудой, все ли верно? Да, это чайная посуда? И так проверяют остальные столы.
Федора: ребята, а вы знаете, для чего нужна посуда? (Для того, чтобы в ней готовить и хранить продукты. А вот и игра «Где живет еда?».
Игра «Где живет еда?»:
Сахар… в сахарнице Молоко … в молочнике Хлеб … в хлебнице
Конфеты … в конфетнице Масло … в масленке
Соль … в солонке
Правильно, ребята, всё вы знаете.
А вы знаете, что посуда ко мне вернулась, потому, что я ее стала называть ласково. Поиграем в игру «Назови ласково»? Выходите, ребята, беритесь за руки, сделайте круг. Я вам буду называть посуду, а вы название этой посуды говорите ласково и передаёте мягкий кубик дальше по кругу друг другу.
Игра «Назови ласково»
Чашка – чашечка Тарелка – тарелочка Блюдце – блюдечко Стакан – стаканчик Крышка – крышечка
Кастрюля – кастрюлька
Сковорода – сковородочка
Миска – мисочка и др.
Друзья мои, у вас хорошо получается посуду ласково называть. У меня для вас есть другая игра. Присаживайтесь на свободные места.
Игра называется «Чего не стало?»
На доске картинки посуды. Рассмотрите их, запомните. А теперь закройте глаза. Посмотрите на доску. Скажите: чего не стало?
На доске чашка, тарелка, молочник, чайник и кастрюля. Воспитатель убирает одну картинку и спрашивает, чего не стало? Дети должны ответить «не стало молочника» и так далее.
Федора: Ребята, хочу угостить вас чаем.
Достает из сундучка чашки.
Артикуляционная гимнастика «Подуй на чай».
У меня вот такие есть чашки. В них я вам налью чай. Только аккуратно, не обожгитесь, чай ведь горячий. Посмотрите, какой пар идёт. А для того, чтобы он побыстрее остыл, предлагаю подуть на него. Вот так! Ну что, остыл чай?
У меня для вас есть подарки. Вот в этом сундучке для вас есть раскраски, вы выберите себе любую А мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться домой. Я к вам еще приду. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В гостях у кошки Муры"
Программные задачи:1. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о кошке и о котятах.2. Познакомить детей с порядковыми числительными: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Учить употр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...
- Мне нравится (1)