Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у Федоры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казакова Светлана Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе  «В гостях у Федоры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе  

«В гостях у Федоры»

2022-2023 уч.г.

Казакова Светлана Владимировна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь по теме «посуда»; развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи, закреплять у детей навык образовывать существительные родительного падежа. уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, уточнить с детьми название и классификацию посуды.

Развивающие: развивать у детей связную речь, память, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей умение выслушивать друг друга, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; воспитывать бережное отношение к посуде.

 Предшествующая работа:  экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы: «Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль», отгадывание загадок о посуде, рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Семья».

Оборудование: демонстрационный материал по теме «посуда», игровой оборудование для артикуляционной гимнастики «Чашки» и картинки с изображением посуды; карточки- модели, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель одет в костюм героя бабушки Федоры из сказки К. Чуковского.

Дети у доски стоят врассыпную.

     Воспитатель (Федора): здравствуйте, ребята! Я герой одной из сказок Корнея Ивановича Чуковского бабушка… (Федора). Правильно, я бабушка Федора.

А что я делала плохого в сказке? (ответы детей). Да, я не берегла посуду: не чистила ее, не мыла, била я ее, и посуда от меня убежала. Но в конце-то, что произошло? (ответы детей). Верно, я стала добрей, полюбила посуду, стала ее чистись, мыть, заботиться о ней. И до сих пор я это делаю, берегу посуду. С посудой мы друзья. У меня ее очень много, и она вся разная.  

Федора вешает на доску три картинки чайную, столовую  и кухонную посуду.

Вот, например, как одним словом можно назвать эту посуду? (Это чайная посуда). Верно! А как одним словом можно назвать эту посуду? (Это кухонная посуда). Верно. А эту посуду, как можно назвать одним словом? (Это столовая посуда). Это хорошо, что вы  знаете, какая посуда бывает. А я вам приготовила игры о посуде, хотите поиграть?

     Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами посуда: и столовая, и кухонная, и чайная. И вся она перепуталась. Разберите ее, наведите порядок. Посмотрите (ставить модели), вот на этом столе будет чайная посуда, поставлю на стол карточку  с обозначение чайной посуды, вот здесь будет столовая, и вот здесь – кухонная и карточка с обозначением кухонной посуды. Ребята, берите по одному  предмету посуды и отнесите его на соответствующий стол. Начинайте.

     Давайте проверим. Подойдем к столу с чайной посудой, все ли верно? Да, это чайная  посуда? И так проверяют остальные столы.

     Федора: ребята, а вы знаете, для чего нужна посуда? (Для того, чтобы в ней готовить и хранить продукты. А вот и игра «Где живет еда?». 

Игра «Где живет еда?»:

Сахар… в сахарнице                                                                                                             Молоко … в молочнике                                                                                                               Хлеб … в хлебнице

Конфеты … в конфетнице                                                                                                     Масло … в масленке

Соль … в солонке

Правильно, ребята, всё вы знаете.

     А вы знаете, что посуда ко мне вернулась, потому, что я ее стала называть ласково. Поиграем в игру «Назови ласково»? Выходите, ребята, беритесь за руки, сделайте круг. Я вам буду называть посуду, а вы название этой посуды говорите ласково и передаёте мягкий кубик дальше по кругу друг другу.

Игра «Назови ласково»

Чашка – чашечка                                                                                                                       Тарелка – тарелочка                                                                                                                  Блюдце – блюдечко                                                                                                                    Стакан – стаканчик                                                                                                             Крышка – крышечка

Кастрюля – кастрюлька

Сковорода – сковородочка

Миска – мисочка и др.

     Друзья мои,  у вас хорошо получается посуду ласково называть. У меня для вас есть другая игра. Присаживайтесь на свободные места.

Игра называется «Чего не стало?»

На доске картинки посуды. Рассмотрите их, запомните. А теперь закройте глаза. Посмотрите на доску. Скажите:  чего не стало?

На доске чашка, тарелка, молочник, чайник и кастрюля. Воспитатель убирает одну картинку и спрашивает, чего не стало?  Дети должны ответить «не стало молочника» и так далее.  

Федора: Ребята, хочу угостить вас чаем.

Достает из сундучка чашки.

Артикуляционная гимнастика «Подуй на чай».  

У меня вот такие есть чашки. В них я вам налью чай. Только аккуратно, не обожгитесь, чай ведь горячий.  Посмотрите, какой пар идёт. А для того, чтобы он побыстрее остыл, предлагаю подуть на него. Вот так! Ну что, остыл чай?

У меня для вас есть подарки. Вот в этом сундучке для вас есть  раскраски, вы выберите себе любую А мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться домой. Я к вам еще приду. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В гостях у кошки Муры"

Программные задачи:1. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о кошке и о котятах.2. Познакомить детей с порядковыми числительными: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Учить употр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...