Презентация "Летбук как форма развития речи детей"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Даньшина Евгения Александровна

Летбук как форма развития речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letbuk_kak_forma_raboty_s_razvitiem_rechi_detey.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель Даньшина Е.А. Презентация « Лэпбук – форма работы по развитию речи детей » (из опыта работы)

Слайд 2

Лэпбук ( lapbook ) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме . Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Дети выполняют определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдение).

Слайд 3

Лэпбук – «Развитие речи» Цели: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение; Развитие мелкой моторики пальцев; Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Слайд 4

Содержание лэпбука «Развитие речи» Артикуляционная гимнастика. Задачи: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Слайд 5

Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Скажи наоборот» Задачи: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.

Слайд 6

Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Что за чем?» Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.

Слайд 7

Содержание лэпбука «Развитие речи» Картотека пальчиковой гимнастики. Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Слайд 8

Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Один – много» Задачи: Упражнение в образовании существительных множественного числа.

Слайд 9

Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Угадай зверя» Задачи: учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению; побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам; обогащать словарный запас.

Слайд 10

Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Составь рассказ по схеме» Задачи: учить составлять предложения и связный рассказ, опираясь на схему; развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи.

Слайд 11

Лэпбук «Продукты питания» Цели: Закрепление знаний о продуктах питания, их пользе и вреде; Формирование правильной речи, её активизация и обогащение; Развитие мелкой моторики пальцев; Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Слайд 12

Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Вкусные загадки» Задачи: учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета; активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

Слайд 13

Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Один - много» Задачи: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Слайд 14

Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Опиши продукт по схеме» Задачи: учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Слайд 15

Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Что сначала, что потом?» Задачи: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять связный рассказ по картинкам; учить устанавливать причинно – следственные связи.

Слайд 16

Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «В магазин за продуктами» Задачи: учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Слайд 17

Содержание лэпбука «Продукты питания» «Аппетитные раскраски» Задачи: развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления.

Слайд 18

Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Какой суп? Какой компот? Какой салат?» Задачи: активизация в речи прилагательных; развитие логического мышления; формирования понятия из чего сделана еда; формирование знаний о полезной пище.

Слайд 19

Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Какой суп? Какой компот? Какой салат?» Задачи: активизация в речи прилагательных; развитие логического мышления; формирования понятия из чего сделана еда; формирование знаний о полезной пище.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология "Фото-кейс" как одна из форм развития речи детей дошкольного возраста

Кейс-технологии используют описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы...

Консультация для МО воспитателей «БЕСЕДА – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Консультация для МО воспитателей «БЕСЕДА – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...

консультация для воспитателей "Беседа - как одна из форм развития речи детей".

Ценность беседы именно в том, что взрослый в ней учит ребенка логически мыслить, рассуждать, постепенно поднимает сознание ребенка от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего ...

Проект "Дидактические игры, как форма развития речи детей раннего возраста"

В данном пректе я поставила перед собой и решила следующие задачи: изучила и проанализировала  литературу по проблеме формирования речи у детей раннего возраста через дидактические игры; Способст...

Дидактическая игра как форма развития речи детей раннего возраста

Дидактическая игра как форма развития речи детей раннего возраста...

Беседа-как одна из форм развития речи детей с ТНР

Беседа-как одна из форм развития речи детей с  ТНР...