Презентация "Летбук как форма развития речи детей"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Летбук как форма развития речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letbuk_kak_forma_raboty_s_razvitiem_rechi_detey.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук ( lapbook ) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме . Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Дети выполняют определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдение).
Лэпбук – «Развитие речи» Цели: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение; Развитие мелкой моторики пальцев; Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Содержание лэпбука «Развитие речи» Артикуляционная гимнастика. Задачи: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Скажи наоборот» Задачи: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.
Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Что за чем?» Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.
Содержание лэпбука «Развитие речи» Картотека пальчиковой гимнастики. Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Один – много» Задачи: Упражнение в образовании существительных множественного числа.
Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Угадай зверя» Задачи: учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению; побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам; обогащать словарный запас.
Содержание лэпбука «Развитие речи» Д/игра «Составь рассказ по схеме» Задачи: учить составлять предложения и связный рассказ, опираясь на схему; развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи.
Лэпбук «Продукты питания» Цели: Закрепление знаний о продуктах питания, их пользе и вреде; Формирование правильной речи, её активизация и обогащение; Развитие мелкой моторики пальцев; Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Вкусные загадки» Задачи: учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета; активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Один - много» Задачи: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже.
Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Опиши продукт по схеме» Задачи: учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Что сначала, что потом?» Задачи: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять связный рассказ по картинкам; учить устанавливать причинно – следственные связи.
Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «В магазин за продуктами» Задачи: учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Содержание лэпбука «Продукты питания» «Аппетитные раскраски» Задачи: развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления.
Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Какой суп? Какой компот? Какой салат?» Задачи: активизация в речи прилагательных; развитие логического мышления; формирования понятия из чего сделана еда; формирование знаний о полезной пище.
Содержание лэпбука «Продукты питания» Д/игра «Какой суп? Какой компот? Какой салат?» Задачи: активизация в речи прилагательных; развитие логического мышления; формирования понятия из чего сделана еда; формирование знаний о полезной пище.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: "Беседа - как одна из форм развития речи детей"
Консультация для воспитателей детского сада....
технология "Фото-кейс" как одна из форм развития речи детей дошкольного возраста
Кейс-технологии используют описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы...
Консультация для МО воспитателей «БЕСЕДА – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Консультация для МО воспитателей «БЕСЕДА – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...
консультация для воспитателей "Беседа - как одна из форм развития речи детей".
Ценность беседы именно в том, что взрослый в ней учит ребенка логически мыслить, рассуждать, постепенно поднимает сознание ребенка от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего ...
Проект "Дидактические игры, как форма развития речи детей раннего возраста"
В данном пректе я поставила перед собой и решила следующие задачи: изучила и проанализировала литературу по проблеме формирования речи у детей раннего возраста через дидактические игры; Способст...
Дидактическая игра как форма развития речи детей раннего возраста
Дидактическая игра как форма развития речи детей раннего возраста...
Беседа-как одна из форм развития речи детей с ТНР
Беседа-как одна из форм развития речи детей с ТНР...