технология "Фото-кейс" как одна из форм развития речи детей дошкольного возраста
консультация по развитию речи на тему

Поспелова Анна Ниязовна

Кейс-технологии используют описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.71 МБ
Файл rech.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 47 муниципального образования г. Новороссийск Технология «фото-кейс» Подготовила: Старший воспитатель МАДОУ д\с № 47 Поспелова А.Н.

Слайд 2

Кейс - технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций. Кейс-технология направлена на обучение детей анализу проблемной ситуации и активизации речемыслительной деятельности . Фото – кейс Кейс – иллюстрации Анализ конкретных ситуаций Проигрывание ролей ( ролевое проектирование )

Слайд 3

Технология фото-кейс содержит : • фотографию, соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация; • текст к фотографии, характеризующий данную проблемную ситуацию; • текст (правильно поставленный вопрос), мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы.

Слайд 4

Первый этап: подготовительный. знакомство детей с ситуацией (фотографией). Фиксирование их внимания. Создание положительного отношения к ситуации.

Слайд 5

Второй этап: дети совместно со взрослым выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.

Слайд 6

Третий этап: педагог старается активизировать детей при помощи ключевых вопросов, поддерживать эмоциональный опыт детей, осуществляет координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников . На четвертом этапе дети делают вывод, подводят итоги.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Применение технологии «фото-кейс» для развития речемыслительной деятельности дошкольника

 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1 СЛАЙД: Изначально кейс-технологии разрабатывались для обучения юристов и менеджеров, когда студенты активно обсуждали конкретную экономическую или юридическую ситуацию, что и служило основой для их дальнейшей профессиональной деятельности. На сегодняшний день данные технологии адаптированы и могут широко использоваться в процессе обучения.

Кейс-технологии используют описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

2 СЛАЙД

Кейс - технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций. Кейс-технология направлена на обучение детей анализу проблемной ситуации и активизации речемыслительной деятельности.

Виды кейс – технологии:

•        Фото – кейс;

•        Кейс – иллюстрации;

•        Анализ конкретных ситуаций;

•        Проигрывание ролей (ролевое проектирование).

Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

3 СЛАЙД

Данная технология содержит:

•        фотографию, соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация;

•        текст к фотографии, характеризующий данную проблемную ситуацию;

•        текст (правильно поставленный вопрос), мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы.

4 СЛАЙД:

Первый этап: подготовительный.

Начинается с  знакомства детей с ситуацией (фотографией). Фиксируется их внимание. Создается положительное отношение к ситуации.

5 СЛАЙД

На втором этапе, дети совместно с педагогом выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.

На третьем этапе, педагог старается активизировать детей при помощи ключевых вопросов, поддерживать эмоциональный опыт детей, осуществляет координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

6 СЛАЙД

Четвертый этап: (анализ принятия решения),  вовлечение детей в процесс составления плана действий, дети демонстрируют умения логически рассуждать.

На пятом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.

Данная технология используется в рамках комплексно-тематического планирования как часть совместной деятельности воспитанника и воспитателя.

Таким образом, применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Присутствующим педагогам раздаются фотографии с различными ситуациями. Педагоги должны определить проблему, задать наводящие вопросы к фотографии и найти на них ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей детских садов "Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум предназначен для воспитателей детских садов всех возрастных групп. На данном семинаре-практикуме воспитатели познакомятся с инновационной технологией  - мнемотехникой, рассмотря...

Конспект педагогического совета по развитию речи - «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста»

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подх...

Перспективный план по самообразованию«Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»

Дидактическая игра развивает речь детей. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы. Дидактическая игра широко используется и к...

Семинар – практикум «Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»

Семинар – практикум«Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»Цель семинара: познакомить педагогов с инновационной технолог...

«Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»

Технология использования мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Дефицит общения как одна из основных проблем в развитии речи детей дошкольного возраста»

Уже в дошкольном возрасте начинает формироваться личность ребенка причем этот процесс тесно связан с развитием эмоционально-волевой сферы с формированием интересов и мотивов поведения что соответствен...